Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер122.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Технологическая карта урока

в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС

Автор разработки:

Козак Ольга Юрьевна

Предмет

Музыка

Класс

3 класс

Автор УМК, учебник (выходные данные)

по программе В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр «Музыка»
(Образовательная система
«Начальная школа 21 века»)

Тема урока

«Развитие музыки»

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Цель урока

формировать понятие о развитии музыки

Задачи урока:

- Включить учащихся в учебную деятельность.
- Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

- актуализировать учебное содержание, необходимое и
достаточное для восприятия нового материала.

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе
которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.
- зафиксировать изученное учебное

-содержание во внешней речи.

- Организовать выполнение самостоятельной работы.

-повторить учебное содержание.

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-оценить собственную деятельность на уроке;

-обсудить и записать домашнее задание.


Методы организации учебной деятельности

-метод идентификации - вживание в образы искусства;

-метод организации художественно-эстетической среды;

-словесное рисование;

-поиск выразительных средств исполнения;

-вокально-хоровая работа


Форма организации работы

коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность, фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.


Используемые технологии

Технология деятельностного метода




Этап урока: 1.Организационный момент и мотивация.

Задачи этапа:

- Включить учащихся в учебную деятельность.
- Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

Дети под музыку входят в класс.
Музыкальное приветствие.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.


Музыкальное приветствие детей «Доброе утро, здравствуйте учитель»

Личностные:

- самоопределение

 

 

Коммуникативные:

-Планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками


Этап урока: 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Задачи этапа: - актуализировать учебное содержание, необходимое и
достаточное для восприятия нового материала.


Давайте вспомним, как называется знак, который открывает нам музыку?

- Сколько всего нот в музыке? назовите их по порядку.

-Пропоём все звуки.

В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят изменения.

-в жизни человека, в природе или просто вокруг нас происходят изменения?

– в природе: прорастает зерно, растет, изменяется и становиться растением (слайд № )

– человек: малыш растет, развивается, крепнет, умнеет и т.д. (слайд №4)

Если что-то изменяется, значит, происходит что? - развитие.

Развитие – это, прежде всего изменение, (слайд №5) постоянно происходящее и наблюдаемое нами в жизни.

Если мы прочитаем (без музыки) любую сказку, то увидим, что в ней происходят различные события, действующие лица совершают разные поступки, меняется их настроение, они вступают друг с другом то в дружеские беседы, то в споры и т. д. Все это называется развитием.

Но если такое развитие есть в жизни человека, в природе или просто вокруг нас, то оно, должно быть и в музыке.

При помощи чего может развиваться музыка?

Как может развиваться музыка?

Докажите, что это так.

(Скрипичный, музыкальный ключ)

(7)

Поют

Да

Ответы детей

Развитие

Ответы детей

Дети затрудняются ответить.


Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Регулятивные:

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения 

 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Этап урока: 3.Выявление места и причины затруднения .

Задачи этапа: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе
которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.



-Почему вы не можете ответить?


( Потому что мы не знаем и не изучали на уроке.)


Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы.

 

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Этап урока: 4.Построение проекта выхода из затруднения.

Задача этапа:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.



Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой. Значит, в ней тоже происходит развитие, и мы, сегодня на уроке, послушаем, при помощи чего происходит развитие музыки.

Какую цель мы должны поставить?

Значит какая тема нашего урока?

Чтобы понять, что такое развитие музыки и какие бывают виды развития музыки, надо внимательно слушать музыку и учителя. (Слайд №2)

Послушай, как щебечут птицы
Послушай, как поёт волна
Как дождь в окно твоё стучится
Повсюду музыка слышна

Именно эти строчки стихотворения говорят: хорошо было бы, если каждый из вас будет очень внимательным, очень чутким к музыке.

Мы услышим, как развивается музыка композитора Эдварда Грига.

Познакомьтесь, композитор Э. Григ.

Слайд . (портрет + И.Ф. и годы жизни.)

Э. Григ родился и жил на севере, в Норвегии. Эта страна находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр. Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. Эти сказочные существа будто бы живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

Слайды о Норвегии. №.

Э. Григ сочил музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Комедия-это, когда смешно, драма-когда грустно.

Музыка рассказывает историю о юноше, который покинул родной дом и отправился путешествовать в дальние страны в поисках счастья.

Звали его - Пер, фамилия - Гюнт.

Было ему тогда всего лишь 20 лет.

Во время путешествия он попадал в разные страны:

Слайд : В пещеру горного короля

В Аравийскую пустыню

В страну гномов

- Послушайте музыку и выберите из имеющихся названий, куда попал Пер?

-У гномов такая музыка может быть? Вспомните м/ф «Белоснежка».

- А у нас музыка добрая?

- А в пустыне? В пустыне жара, зной. Тоже нет.

Правильно, Пер попал в пещеру горного короля, к злым существам, в подземное царство троллей.

Музыка так и называется «В пещере горного короля».

Слайд .

Посмотрите на экран. Помогите мне разгадать этот ребус.

Слайд №. ДИНАМИКА

- Что такое динамика?

То есть звуки могут звучать громко или тихо.

Какая динамика была в этом произведении?

- Если изменяется динамика, что происходит?

Посмотрите на экран, прочитайте глазками.

Слайд № (динамическое развитие).

Какие ещё изменения вы услышали в этом произведении? Как он изменялся?

- А если изменяется темп, то происходит развитие.

- как называется такое развитие?

Посмотрите на экран. Прочитай, пожалуйста.

Слайд № (темповое развитие).

А теперь давайте поговорим, почему произошло такое развитие в музыке?

О чём рассказывает композитор?

Пер попал в пещеру и прилег отдохнуть.

- Как музыка звучала?

Тролли стали постепенно подкрадываться к Перу

-Как в музыке это показано?

Когда тролли подкрались к Перу, то увидели что это человек и обрадовались.

Когда вам весело, на празднике каком-нибудь, например, вы что делаете от радости? Танцуете.

Тролли устроили дикий танец вокруг Пера (быстрый, стремительный, дикий, страшный).

- Как изменилась музыка?

Вот видите, как много нам музыка рассказала.

-Что помогло нам все это увидеть и услышать? (развитие)

- Какое?

Обратите внимание на экран, прочитайте про себя: (динамическое развитие и темповое).


Узнать, при помощи чего происходит развитие музыки.

Развитие музыки.

Слушают

Нет (гномы веселые, добрые).

Злая.

Пер попал в пещеру горного короля.

ДИНАМИКА

Сила звука.

Ответы.

(динамическое развитие).

Ответы изменился темп (в начале медленный, а потом постепенно ускоряется и становится быстрым)

(темповое развитие).

(настороженно, тихо, таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно).

(музыка стала звучать быстрее и громче.)

Веселимся, танцуем.

(если вначале настороженная, то далее…?)

(стала очень громкая и быстрая)

развитие (динамическое развитие и темповое).


Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение;

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 Личностные:

-осознание ответственности за общее дело.

 Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

 

 

Этап урока: 5.Первичное закрепление.

Задачи этапа: - зафиксировать изученное учебное

-содержание во внешней речи.


Долго путешествовал П.Г. в поисках счастья - 40 лет.

Дома у него осталась его невеста Сольвейг, которая все эти годы ждала его и продолжала любить. Она не теряла надежды встретиться с ним вновь.

И все время, когда Сольвейг вспоминала Пера, она пела песню.

Вы сейчас послушаете песню Сольвейг и определите какое развитие в этой музыке вы услышали?

Слушание музыки.

- Какое настроение у Сольвейг было? Всегда такое? Музыка менялась?

- Какая стала?

Когда кого-то очень долго ждёшь, начинаешь вспоминать события из жизни.

Так и Сольвейг, начинает вспоминать то время, когда они с Пером были вместе, вспоминает праздники, которые они справляли вместе в своей деревне.

- Что изменилось в музыке?

- Когда грустила, темп был…?

- А когда думала о хорошем…?

- Какое еще развитие в музыке было? Что изменялось?

Когда человек волнуется, он начинает говорить громче, также и Сольвейг, когда сильно волнуется, начинает петь громче.

Развитие в музыке помогло нам представить образ Сольвейг.

Назовите, пожалуйста, какое развитие было в музыке?



Слушание музыки.

( Грустное)

Грустное, потом весёлое.

Темп

медленный.

быстрый.

динамика

Динамическое, темповое.



Познавательные:

-извлечение из музыкального произведения необходимой информации;

 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Этап урока: 6этап. Самостоятельная работа.

Задача этапа:

- Организовать выполнение самостоятельной работы.


Танец «Три хлопка над головой»

Какие изменения были в музыке?

Значит, какое развитие?


Темп

Темповое


Познавательные:

-доказательство

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

 


Этап урока: 7этап. Включение в систему знаний и повторение.

Задача этапа:

-повторить учебное содержание.


Ребята, а сейчас я предлагаю спеть знакомую нам песню «Если с другом вышел в путь»

-Какой характер?

-Давайте, в характере исполним песню.


Весело, радостно

исполняют

Коммуникативные:

-адекватное использование речевых средств, для решения коммуникационных задач.


Этап урока: 8этап. Рефлексия.

Задача этапа:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

-оценить собственную деятельность на уроке;

-обсудить и записать домашнее задание.


Какая цель нашего урока?

Какая тема нашего урока?

– Что такое развитие? Скажите одним словом….(изменение)

– Чему мы сегодня научились?

– В произведениях, какого композитора было яркое развитие? (Грига.) Как оно называлось?

– Какие виды развития?

-Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой.

-Что вам больше всего понравилось на

уроке?

-Какое у вас настроение после нашего урока?

Домашнее задание.

Я предлагаю вам дома нарисовать любой рисунок к произведению, которое вам больше всего понравилось.

Оценки за урок.


Узнать с помощью чего развивается музыка?

Развитие музыки

Изменение

(Определять виды развития)

(“В пещере горного короля”)

(динамическое, темповое)

Ответы детей (всё понравилось)

Хорошее

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск