Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер60.53 Kb.
ТипТехническое задание
100-bal.ru > География > Техническое задание
Формирование готовности педагогов к реализации ФГОС ООО

на основе системно-деятельностного подхода

Заместитель директора по УВР МАОУ

«СОШ №3» г. Краснокамска Погоржальская Елена Викторовна
Системно-деятельностный подход лежит в основе разработки стандартов нового поколения и позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, помогает создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. Авторы книги «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли» утверждают, что логика развития УУД, помогающая ученику объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли.

Вопрос: «Кто должен создавать навигацию проектирования УУД, либо помогать ее созданию?» - предполагает ответ: «Педагог». Каждый ли из нас сегодня готов взять на себя звание «лоцмана»,а тем более возглавить школьный корабль, плывущий по океану знаний? Для этого и должна встать рядом с педагогом методическая служба школы, чтобы объединить все, что делается в отдельных учебных предметах. А это значит, что сформировать готовность педагогов к реализации ФГОС ООО сможет только системная деятельность, системно-деятельностный подход.Получается, что «от действия к мысли» - это и формула деятельности педагогов, осваивающих введение новых стандартов в образовательном учреждении.

В нашей школе два года начальная школа работала по введению ФГОС и год творческая группа (Школьная команда) работает в рамках краевой апробационной площадки по подготовке к введению ФГОС ООО. Состав Школьной команды утвержден приказом директора ОУ №110-О от 05.09.2012.

Основные направления работы Школьной команды: выполнение технического задания УСО в рамках подготовки введения ФГОС на ступени основного образования и апробационная деятельность в рамках краевой площадки.

Техническое задание состояло из разработкиПоложения о рабочих программах и внеурочной деятельности, разделов ООП: «Пояснительная записка», «Ожидаемые результаты»,«Программы развития УУД (основная школа)»,«Программы воспитания и социализации обучающихся».

Педагогам приходилось самим определять ведущие целевые установки, осмыслятьсвой вклад и вклад своего предмета в формирование универсальных учебных действий.

Второе направление деятельности Школьной команды более практическое - апробационная деятельность в рамках краевой площадки по теме «Нелинейное расписание в реализации индивидуальных образовательных маршрутов в учебной и внеучебной деятельности обучающихся».

Состав апробационной площадки: 5 «А» - 27 учащихся, 5 «В» - 25 учащихся, 16 педагогов, работающих с данными классами.

Основная проблема, решаемая в ходе реализации проекта - это поиск форм и организации образовательного процесса, формирующего способности подростков к осуществлению ответственного выбора собственного образовательного маршрута. Среди средств решения данной проблемы мы видим разнообразные виды урочных и внеурочных занятий и появление ИОМ учащихся.

Нами разработан проект«Полидеятельностная модель организации образовательного процесса»,направленный на изменение организационной структуры работы с учащимися основной образовательной школы.

Классно-урочная система должна дополниться различными формами организации образовательного процесса. Эти изменения мы видим в 4- направлениях:

1 уровень «Класс»: предполагает внесение изменений в тематическое планирование педагогов, где 5% отводится на проведение занятий в деятельностной форме.Были апробированы рабочие программы по предметам: природоведение, ИЗО, музыка, история. Например, в рабочей программе по природоведению появились музейный урок «Читаем историю Земли», театр –экспромт «Жизнь в морях и океанах», экскурсия по экологической тропе и в планетарий.

2 уровень «Группа»: предполагает организацию межклассных групп постоянного состава, которые формируются на основе выбора содержания предмета, вида деятельности, уровня изучения. Мы выбрали предметы: литература (компонент краеведение, история), русский язык, математика (практический уровень, продвинутый).На уроках внеклассного чтения по литературе с компонентом краеведение анализировались произведения наших земляков, а во второй группе звучали исторические комментарии. В этом году для реализации часов по русскому языку и математике были использованы дополнительные часы из вариативной части учебного плана.

3 уровень «Группа-поток»: предполагает поточно-групповую форму обучения, которая основывается также на выборе деятельности и на предметной направленности. На данном этапе это реализовалось в рамках предмета физическая культура и проекта «Самый спортивный класс».

Вся деятельность педагогов теперь не укладывается в обычное расписание. Приходит опыт создания нелинейного расписания. Соответственно это привело к необходимости разработки локальных актов, внесения изменений в нормативные документы ОУ.На сегодняшний день нами разработаны Положения о зачетной книжке и ее форме, положение об ИУП, охватывающее ООШ и форма ИУП с опорой на базисный учебный план.

4 уровень «Пространство выбора»: предполагает открытые образовательные события, участие ребят в проектно-исследовательской деятельности, практиках.

На данном уровненами апробирована такая форма организации учебного процесса как День погружения.

25.01.2013г.проведен День погружения – «Безопасный университет» под девизом «Университет безопасности – территория успеха для всех и каждого».

Мы учли ошибки организации данного Дня при проведении Дня погружения «Экодень»30.04.2013г. в рамках краевой апробационной площадки под девизом: «Сохранение природы и здоровья тела зависит от экологии души». Его целью стало содействие формированию личностного осознания себя как части окружающей среды.

Для достижения цели предстояло решать следующие задачи: 1) развивать представление об уникальности природы родного края и бережное отношение к окружающей среде; 2) формировать эмоционально-ценностное отношение к природному наследию родного края и своему здоровью; 3) продолжить освоение навыков элементарной поисковой, проектной и исследовательской работы; 4) формировать ответственный выбор к созданию своего образовательного пространства на основе личного интереса и дальнейшего профессионального самоопределения.

В апробационных классах ребят ждали уроки русского языка- «Охрана водоемов» (комплексный анализ текста), математики - «Путешествие в страну Аквария» (задачи на проценты), литературы- «Если этот остров необитаем» (по мотивам произведения Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо») и «Смотреть и видеть» (по произведению О. Арматынской «Золотой гусь»). Уроки литературы прошли группово-поточным методом, ребята выбрали группу сами.

В 5-6 класса прошли мастерские-лаборатории: «Физический лабиринт»; «Вода – это жизнь», где шел разговор о ценности воды и ее очищении в природных условиях;экологический практикум по составлению своего меню и о вредных пищевых добавках «Еда – энергия тела; с бумажной пластикой цветка из Красной книги ребята познакомились в мастерской «Подснежник;готовились к Пасхе и помнили, что пост посвящен не просто ограничению в еде, а очищению души, в мастерской «Пасхальное яйцо»; космический путешественник выбрал Землю, потому что она поразила его своей красотой на экскурсии в мобильном планетарии «Путешествие в космос».

Каждый из 198 учащихся заранее выбрал 2 мастерские. Всего было организовано 6 мастерских и 8 групп, задействовано 7 педагогов и представители Краснокамского мобильного планетария.

Шестым уроком состоялся Всероссийский урок ОБЖ, педагоги и учащиеся говорили о безопасном поведении в быту. День погружения закончился встречей с кинологами. Всем запомнилась встреча со служебной собакой Рексом.

Мы провели анкетирование учащихся при организации Дня погружения и после. Результаты анкетирования показали, что ребята еще не умеют выстраивать свою образовательную траекторию, использовать потенциал образовательного пространства, и наша задача – научить их это делать.

Работа педагогов в Школьной команде в рамках апробационной площадки не только обязывает к действию, но и заставляет осмыслять сделанное, анализировать, сопоставлять опыт, полученный педагогами школы, района и края. Педагоги находятся в открытом образовательном пространстве: 5педагогов посетили районные и краевые семинары, 5 приняли активное участие в краевых конференциях («Здоровье и образование.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры в условиях перехода на ФГОС»,VII региональный Форум «Педагогический Олимп»), 9 представляли свой опыт в виде мастер-классов, посвященных подготовке введения ФГОС ООО.Участники Школьной команды 28.03.2013провели для педагогов края семинар-курсы по реализации 1 этапа проекта в рамках краевой проектно-дискуссионной школы «Обучаем действием»: «Полидеятельностная модель организации учебного процесса в рамках введения ФГОС ООО».

Учащиеся и педагоги стали участниками краевого презентационного мероприятия«Игра-викторина для учащихся 5-6 классов по русскому языку «Путешествие в страну Языкознание» и заняли 1 место.

Считаем, что нам удается создавать единую информационно-методическую среду школы и способствовать эффективному внедрению ФГОС в практику работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск