Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер106.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Тематическое планирование курса «Здоровье и окружающая среда»

№ п/п

Название раздела

Количество часов в рабочей программе

1

Введение

Практическая работа №1

1

(13.01)

2

Здоровье и наследственность

1

3

Среда жизнедеятельности человека

Практические работы №2,3,4,5,6,7,8,9

13

(27.01;3.02;10.02;17.02;24.02;)

4

Окружающая среда и ее современное состояние.

2

5

Здоровый образ жизни

Практические работы №10,11

4

(16.03)

6

Заключение

1




Итого

22

Срок реализации программы- третья и четвертая четверти

Учебно- тематическое планирование курса допрофессионального обучения старшеклассников «Здоровье и окружающая среда».

Класс 9

Учитель АйнетдиноваФидарияХасаншиновна

Количество часов:

Всего-22 часа, в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ, зачетов 1.

Планирование составлено на основе Программы МБОУ «МУК» Приволжского района г.Казани по курсу: «Здоровье и окружающая среда»



Примерное учебно-тематическое планирование курса

« Здоровье и окружающая среда»

№ урока

Срок проведения

Тема урока по теории

Тема практического урока, проектной и исследовательской деятельности

Тип урока

Основные понятия

Планируемые результаты

1

10.01

I. Введение

1. Здоровье и болезнь. Здоровье и факторы риска болезни. Жизнедеятельность здорового человека
Практическая работа № 1.


1.Определение влияния образа жизни на состояние здоровья.

Комбинированный урок


Здоровье. Факторы риска болезни. Здоровый образ жизни.

дать понятие об особенностях среды;

умение определять влияние образа жизни на состояние здоровья

2

10.01

II. Здоровье и наследственность

2.Мужчина и женщина. Является ли человек совершенным существом

Место человека в системе животных.

.Носители наследственности.

Наследственные болезни.

Диагностика, лечение, предупреждение наследственных болезней. Как родители могут определить наследственность будущего ребёнка.


Изучение нового материала


Генетика. Генофонд. Хромосомы. Онтогенетическое развитие.Наследственные заболевания. Наследственная предосположенность.

дать знание о месте человека в системе животных.

познакомить носителями наследственности,

знание о наследственных болезнях.

использование полученных знаний для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания человека.


3-15

17.01

III. Среда жизнедеятельности человека

3. .Природа биологических ритмов. «Совы» и «жаворонки». Погода и
самочувствие. Человек и море.Тест

Тест “Что вы за птица?”


Комбинированный урок.

Биологические ритмы. Комфортные условия.

дать представление о влиянии погоды на самочувствие человека

17.01


4. .Природная среда - источник инфекционных заболеваний. Природно-очаговые болезни. Неинфекционные эндемические заболевания.




Изучение нового материала


Инфекционные, эндемические заболевания.

дать понятие о природной среде - источник инфекционных заболеваний. Природно-очаговые болезни. Неинфекционные эндемические заболевания.


24.01



Поселение как среда жизни. Среда жилого и рабочего помещений.

5. Ландшафт и его зоны.

Практическая работа.2


2.Изучение особенностей восприятия населенного пункта».

Комбинированный урок


Населенный

пункт. Функциональная зона. Жилое помещение.

умение разрабатывать проекты озеленения двора, жилого дома


24.01

6.Проблема бытового мусора (.ролевая игра)

Выставка «Вторая жизнь вещей».

Комбинированный урок

ТБО. Обращение с ТБО.

дать знание о классификации отходов и способах избавления от них; о влиянии городских свалок на здоровье человека; умение использовать предметы бытового мусора для изготовления полезных вещей

31.01

7. Проблема эксплуатации автомобилей

Практическая работа 3.

3.Расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта

Комбинированный урок

Выбросы автомобильного транспорта.

знания об экологических проблемах, связанных с автотранспортом и путях их решения; умение производить расчётную оценку количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта;

31.01



Экология квартиры.

8. Строительные и отделочные материалы.

Практическая работа № 4.

4.Факторы жилой среды. Экологический

паспорт нашей квартиры.



Комбинированный урок

«Синдром нездорового помещения». Предметно-вещная среда. Тепловой режим.

знание об особенностях квартиры как экосистемы;

умение проводить исследование собственной квартиры на соответствие её экологическим нормативам

7.02

7.02


9.Интерьер.

Практическая работа №5

Практическая работа №6

5.Оценка внутренней отделки помещения.

6.Изучение естественной освещённости квартиры.


Комбинированный урок


Жилой интерьер. Внутренняя отделка помещений. Условия освещенности. Микроклимат.

умение оценивать благосостояние интерьера

10. Препараты бытовой химии, их безопасное использование.




Изучение нового материала


Химикаты и альтернатива.

научить безопасному использованию бытовой химии

14.02


11. Состав и качество питьевой воды.

Практическая работа №7.

7.Методика исследования качества питьевой воды в квартире.


Комбинированный урок

Проблема чистой воды. Цвет, прозрачность, мутность, запах воды.

познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека

14.02

21.02

21.02


12. Компьютеры и здоровье






Изучение нового материала


Компьютеризация. Ионизированный воздух.

о влиянии компьютера на здоровье

Производственная среда ипрофессиональные заболевания.

13.Метеорологические условия производства.

Практическая работа №8

Практическая работа №9

8.Субъективная оценка теплового самочувствия на рабочем месте. 9.Определение реакции организма при повышенной температуре в помещении.

Комбинированный урок

Профессионально –производственные вредности. Профессиональные заболевания. Метеорологические условия производства.

знания о производственной среде и профессиональных заболеваниях, связанных снейумение выявлять экологически опасные вещества в производственной среде и факторы воздействия;


14. Ионизирующие и электромагнитные излучения.




. Изучение нового материала


Микроклимат, тепловой режим, ионизированный воздух.

дать знания об ионизирующем и электромагнитном излучении

28.02


15 Воздействие токсических веществ.

Плюсы и минусы биотехнологических процессов





Изучение нового материала


Токсические вещества. Биотехнологические процессы.

дать знанияо воздействии токсических веществ.

16-17

28.02


IV.Окружающая среда и ее современное состояние

16.Загрязнение атмосферы, гидросферы, почвы.


Изучение нового материала


Загрязнение,

виды загрязнений. Экологический кризис.

дать знание о загрязнении атмосферы, гидросферы, почвы

6.03

17.Опасность химического отравления. Шум и здоровье.




Изучение нового материала


Химическое отравление.

рассказать об опасности химического отравления

18-21

6.03

V. Здоровый образ жизни

18.Труд и здоровье. Профессия и здоровье.

Семья и здоровье. Брак и планирование семьи.



Изучение нового материала


Труд и работа. Профессия. Типы профессий.

труд-основа создания материальных и духовных ценностей


13.03

19.Культура питания

Пищевые отравления и первая помощь.

Практическая работа № 10

10.Основы рационального питания. Нормы питания.

Комбинированный урок

Первая медицинская помощь

знакомство культурой питания

умение представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т.д.современного человека проблемы;


13.03



20.СПИД - коварная болезнь.

Алкоголизм

Наркомания - болезнь химической зависимости.

Последствия табакокурения. Практическая работа № 10

11.Пути переноса ВИЧ (ролевая игра).

Комбинированный урок


СПИД.

Алкоголизм

Последствия табакокурения.

научить вести правильный образ жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам

воспитание

20.03



21..Культура движения. Свободное время. Сколько жить человеку (старение и старость).

Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами.




Изучение нового материала


Культура движения.

научить правильно проводить свободное время раскрытие значений витаминов для организма

22

20.03

VI. Заключение

22. Медицина будущего. Профессия – врач.

Заботы эколога.




Комбинированный урок


Медицина будущего.

умение представлять о медицине будущего

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск