№ урока
| Срок проведения
| Тема урока по теории
| Тема практического урока, проектной и исследовательской деятельности
| Тип урока
| Основные понятия
| Планируемые результаты
|
1
| 10.01
| I. Введение
1. Здоровье и болезнь. Здоровье и факторы риска болезни. Жизнедеятельность здорового человека Практическая работа № 1.
| 1.Определение влияния образа жизни на состояние здоровья.
| Комбинированный урок
| Здоровье. Факторы риска болезни. Здоровый образ жизни.
| дать понятие об особенностях среды;
|
умение определять влияние образа жизни на состояние здоровья
|
2
| 10.01
| II. Здоровье и наследственность
2.Мужчина и женщина. Является ли человек совершенным существом
Место человека в системе животных.
.Носители наследственности.
Наследственные болезни.
Диагностика, лечение, предупреждение наследственных болезней. Как родители могут определить наследственность будущего ребёнка.
|
| Изучение нового материала
| Генетика. Генофонд. Хромосомы. Онтогенетическое развитие.Наследственные заболевания. Наследственная предосположенность.
| дать знание о месте человека в системе животных.
познакомить носителями наследственности,
знание о наследственных болезнях.
использование полученных знаний для прогнозирования дальнейших изменений среды обитания человека.
|
3-15
| 17.01
| III. Среда жизнедеятельности человека
3. .Природа биологических ритмов. «Совы» и «жаворонки». Погода и самочувствие. Человек и море.Тест
| Тест “Что вы за птица?”
| Комбинированный урок.
| Биологические ритмы. Комфортные условия.
| дать представление о влиянии погоды на самочувствие человека
|
17.01
| 4. .Природная среда - источник инфекционных заболеваний. Природно-очаговые болезни. Неинфекционные эндемические заболевания.
|
| Изучение нового материала
| Инфекционные, эндемические заболевания.
| дать понятие о природной среде - источник инфекционных заболеваний. Природно-очаговые болезни. Неинфекционные эндемические заболевания.
|
24.01
| Поселение как среда жизни. Среда жилого и рабочего помещений.
5. Ландшафт и его зоны.
Практическая работа.2
| 2.Изучение особенностей восприятия населенного пункта».
| Комбинированный урок
| Населенный
пункт. Функциональная зона. Жилое помещение.
| умение разрабатывать проекты озеленения двора, жилого дома
|
24.01
| 6.Проблема бытового мусора (.ролевая игра)
| Выставка «Вторая жизнь вещей».
| Комбинированный урок
| ТБО. Обращение с ТБО.
| дать знание о классификации отходов и способах избавления от них; о влиянии городских свалок на здоровье человека; умение использовать предметы бытового мусора для изготовления полезных вещей
|
31.01
| 7. Проблема эксплуатации автомобилей
Практическая работа 3.
| 3.Расчётная оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта
| Комбинированный урок
| Выбросы автомобильного транспорта.
| знания об экологических проблемах, связанных с автотранспортом и путях их решения; умение производить расчётную оценку количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта;
|
31.01
| Экология квартиры.
8. Строительные и отделочные материалы.
Практическая работа № 4.
| 4.Факторы жилой среды. Экологический
паспорт нашей квартиры.
| Комбинированный урок
| «Синдром нездорового помещения». Предметно-вещная среда. Тепловой режим.
| знание об особенностях квартиры как экосистемы;
умение проводить исследование собственной квартиры на соответствие её экологическим нормативам
|
7.02
7.02
| 9.Интерьер.
Практическая работа №5
Практическая работа №6
| 5.Оценка внутренней отделки помещения.
6.Изучение естественной освещённости квартиры.
| Комбинированный урок
| Жилой интерьер. Внутренняя отделка помещений. Условия освещенности. Микроклимат.
| умение оценивать благосостояние интерьера
|
10. Препараты бытовой химии, их безопасное использование.
|
| Изучение нового материала
| Химикаты и альтернатива.
| научить безопасному использованию бытовой химии
|
14.02
| 11. Состав и качество питьевой воды.
Практическая работа №7.
| 7.Методика исследования качества питьевой воды в квартире.
| Комбинированный урок
| Проблема чистой воды. Цвет, прозрачность, мутность, запах воды.
| познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека
|
14.02
21.02
21.02
| 12. Компьютеры и здоровье
|
| Изучение нового материала
| Компьютеризация. Ионизированный воздух.
| о влиянии компьютера на здоровье
|
Производственная среда ипрофессиональные заболевания.
13.Метеорологические условия производства.
Практическая работа №8
Практическая работа №9
| 8.Субъективная оценка теплового самочувствия на рабочем месте. 9.Определение реакции организма при повышенной температуре в помещении.
| Комбинированный урок
| Профессионально –производственные вредности. Профессиональные заболевания. Метеорологические условия производства.
| знания о производственной среде и профессиональных заболеваниях, связанных снейумение выявлять экологически опасные вещества в производственной среде и факторы воздействия;
|
14. Ионизирующие и электромагнитные излучения.
|
| . Изучение нового материала
| Микроклимат, тепловой режим, ионизированный воздух.
| дать знания об ионизирующем и электромагнитном излучении
|
28.02
| 15 Воздействие токсических веществ.
Плюсы и минусы биотехнологических процессов
|
| Изучение нового материала
| Токсические вещества. Биотехнологические процессы.
| дать знанияо воздействии токсических веществ.
|
16-17
| 28.02
| IV.Окружающая среда и ее современное состояние
16.Загрязнение атмосферы, гидросферы, почвы.
|
| Изучение нового материала
| Загрязнение,
виды загрязнений. Экологический кризис.
| дать знание о загрязнении атмосферы, гидросферы, почвы
|
6.03
| 17.Опасность химического отравления. Шум и здоровье.
|
| Изучение нового материала
| Химическое отравление.
| рассказать об опасности химического отравления
|
18-21
| 6.03
| V. Здоровый образ жизни
18.Труд и здоровье. Профессия и здоровье.
Семья и здоровье. Брак и планирование семьи.
|
| Изучение нового материала
| Труд и работа. Профессия. Типы профессий.
| труд-основа создания материальных и духовных ценностей
|
13.03
| 19.Культура питания
Пищевые отравления и первая помощь.
Практическая работа № 10
| 10.Основы рационального питания. Нормы питания.
| Комбинированный урок
| Первая медицинская помощь
| знакомство культурой питания
умение представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т.д.современного человека проблемы;
|
13.03
| 20.СПИД - коварная болезнь.
Алкоголизм
Наркомания - болезнь химической зависимости.
Последствия табакокурения. Практическая работа № 10
| 11.Пути переноса ВИЧ (ролевая игра).
| Комбинированный урок
| СПИД.
Алкоголизм
Последствия табакокурения.
| научить вести правильный образ жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам
воспитание
|
20.03
| 21..Культура движения. Свободное время. Сколько жить человеку (старение и старость).
Определение обеспеченности организма человека витаминами и микроэлементами.
|
| Изучение нового материала
| Культура движения.
| научить правильно проводить свободное время раскрытие значений витаминов для организма
|
22
| 20.03
| VI. Заключение
22. Медицина будущего. Профессия – врач.
Заботы эколога.
|
| Комбинированный урок
| Медицина будущего.
| умение представлять о медицине будущего
|