Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер81.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

МОУ «Копнинская основная общеобразовательная школа»

Открытый интегрированный урок

в 4 классе по окружающему миру

и русскому языку

Провела : учитель начальных классов

Фадеева Т.А.

2009 г.


Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании безударных окончаний существительных в р.п. и д.п. (Русский язык).

Цель урока. Вести разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствовать умения правописания безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах; развивать любознательность, наблюдательность, учить их делать выводы.

Оборудование. Карта "Природные зоны"; учебник "Мир вокруг нас "- А. А. Плешаков; учебник «Русский язык» - Т.Г.Рамзаева

Ход урока

I. Организационный момент.

"Жужжащее чтение".

II. Массаж рук.

Постучим в кулачки .

Похлопаем в ладошки.

Помассируем каждый палец.

Покатаем ручку между ладонями.

III. Минутка чистописания.

Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.

― Как вы понимаете смысл этой пословицы ?

― Запишите пословицу в тетрадь.

IV. Актуализация прежних знаний.

(списывание текста с доски)

"Удивительная тишина стоит в лесу. Хорошо идти по такому лесу от полянки к полянке." (Дат.п, 2-е скл.,; род.п., 1-е скл., дат.п., 1-ескл.).

Задание: списать, выделить окончания имен существительных в родительном и дательном падежах, определить склонение.

V. Формирование новых понятий.

1. Понятие о лесе.

Постановка проблемы урока.

- Мы начали урок с минутки чистописания, с доски списали интересный текст. Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить?

- Наш разговор пойдет о роли леса в природе и жизни людей.

Сейчас нужно выйти и показать зону лесов на карте. А какие леса растут в нашем районе? Какую роль они играют в природе?

- Роль лесов в природе очень велика. Они смягчают очень засушливый климат, закрепляют склоны оврагов, улучшают водный режим рек, делают их наиболее полноводными.

- А какую пользу приносит лес человеку?( Лес называют "легкими" нашей планеты. Защитник воздуха, водоемов, почв. Дом для растений, животных, грибов. Место для отдыха человека. Источник ягод, грибов,лекарств. Источник древесины.)

2. Работа с учебником.

В учебнике природоведения на стр. 106 - 107 найдите текст

"Роль леса в природе и жизни людей".

ЗАДАНИЕ: найдите в тексте существительные в родительном и дательном падежах (устно).

Лес - это и защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех местах , где вырублен лес.

Людям лес доставляет огромную радость своей красотой.

Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.

А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес !

От животных, на которых разрешена охота, люди получают

мясо и ценный мех…

3. Работа с пословицами и текстом.

― У вас на партах лежат половинки пословиц.

Составьте пословицы.

Как вы понимаете смысл этих пословиц ?

Рощи да леса родного края краса.

Дерево держится своими корнями, а человек пищей.

- Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. ---- Послушайте, какую телеграмму получил однажды из леса Виталий Бианки:

(приложение 1)

"Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам!

Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень".

- Какой ответ послали бы вы на эту телеграмму? Сможете ли вы оказать помощь и какую?

VI. Физкультминутка.

По равнине все пойдём,

Там цветочки мы найдём.

Маки яркие, гвоздики,

Васильки, ромашки

В беленькой рубашке.
VII. Применение знаний.

1. Работа над рассказом.

-А знаете ли вы правила поведения в лесу? Послушайте рассказ Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой".

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомленные дорогой, сели они отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулек в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор? - сказала Оля . - Брось под куст. Ведь мы в лесу , никто же не увидит!

- Стыдно перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

- Кто поступил правильно: Оля или Лида? Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой?

2. Работа с учебником.

Прочитать вслух текст "Лесная столовая", упр.200. Выписать выделенные слова с предлогами. (Один ученик работает у доски.)

- По каким признакам различаются родительный и дательный падежи?

3. Письмо по памяти.

Молоденькие осинки выстроились у лесной полянки.

Определить падеж, склонение имен существительных, определить главные члены предложения. ( Взаимопроверка )

4. Игра « Это я, это я, это все мои друзья…»

Приложение 2.

5. Разгадывание кроссворда на тему «Природа».

Приложение 3.

Учитель читает стихотворение Сергея Никулина "Русский лес".

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться -

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану -

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших.

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

VIII. Итог урока

― По каким признакам различаются родительный и дательный падежи?

- Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины? Один словом, превратить Землю в один огромный заповедник? Если люди не будут беречь природу, к чему это может привести?

Почему на Земле с каждым годом становится все меньше лесов?

К чему это приводит?

Чем ученики начальных классов могут помочь ?

Приложение 2.

Игра « Это я, это я, это все мои друзья »

Тема : « Лес ― природное сообщество . Его охрана »

Цель : Повторить правила поведения в лесу, расширять кругозор учащихся.

Ход игры : Учитель читает строки стихотворений. Если учащиеся согласны с их содержанием,

то отвечают дружно « Это я, это я…» или молчат.

Мухомор увидев , я

Мимо прохожу друзья.

( Это я, это я ….. )

Выпал птенчик из гнезда,

Трогать нам его нельзя.

( Это я, это я … )

Кто бруснику собирает,

С корнем кустик вырывает ?

(…………………)

По тропинке кто шагает,

На жуков не наступает ?

( Это я, это я …)

Веточки мы не ломаем,

Когда по лесу гуляем.

( Это я, это я …. )

Мы ежонка увидали

И домой его забрали.

( ……………….….)

Муравейник мы найдем,

Понаблюдаем и уйдём.

( Это я, это я … )

Магнитофон мы взяли в лесок

И заглушили птичек голосок.

( ……………….….)

В лес собачек мы возьмём,

Спокойней птичкам будет в нём.

( ………………… …. )

Ландышей нарву в лесу,

На праздник маме принесу.

( …………………… )

Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,

А несъедобные в корзинку собираем.

( ………………..… )
Приложение 1.
Телеграмма
"Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего?

Все равно сломают.

Помогите нам!

Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень".

Приложение 4 .

Стихотворение Сергея Никулина "Русский лес".
Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить,

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться -

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,

Орехи и цветы,

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану -

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших.

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Приложение 3.







П Р И Р О Д А








1.Нарушает тишину гомон, щебетанье. Это встретили весну гости наши ранние.

2.У какой кисочки на ушах кисточки?

3.Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт.

4.В одежде богатой, да сам слеповатый. Живёт без оконца, не видал солнца.

5.Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.

6.Всё время стучит. Деревья― дом. Но их не калечит, а только лечит.

7.И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст― и спит, кочерыжку съест ― и сыт.
Литература
1. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П./ Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» 1-4 класс. М.: «ВАКО», 2004
2. Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Рамзаевой Т.Г. – М: ВАКО, 2004 г.
3. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. / Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 класс. М.: «ВАКО», 2004
4. Журнал «Педагогическое творчество» № 3 2007 г.
5. Сборник загадок: Пособие для учителя/ Сост. М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение, 1988

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск