Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер49.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок (занятие) по теме «Энергоэффективность» для 7-8 класса.

Разработан учителем физики ГБОУ СОШ № 188 г. Москвы Прониной Екатериной Вячеславовной

Цели урока: учиться быть бережливыми, понимать ответственность каждого в вопросах энергосбережения для предотвращения глобальных экологических проблем, познакомить учащихся с современными и доступными каждому методами сбережения энергии и ресурсов.

Урок проводится в компьютерном классе, за компьютерами.

Для проведения урока необходим доступ в сеть Интернет с каждого компьютера, а также дополнительный раздаточный материал – статья по теме «Энергосбережение» (Приложение 1), диаграммы по энергоэффективности потребителей электроэнергии (Приложение 2). Для удобства работы учащимся раздаются Карты учащихся с ссылками сайтов, вопросами и таблицей для заполнения.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя. Все мы – люди, города, государства – являемся активными потребителями различных видов энергии и ресурсов. Не для кого давно не секрет, что человеческая деятельность оказывает негативное влияние на окружающую нас среду. Зачастую человек допускает неоправданные потери самых разных видов энергии, пользуется ими неэффективно, не задумываясь о том, что будет завтра. Еще в 1972 году в Стокгольме был проведен всемирный саммит ООН по вопросам окружающей среды. На нем было отмечено, что экономический рост современных государств без ограничения потребления природных ресурсов, является тупиковым. Бережливое использование энергии в быту и в промышленности, экономия позволит не только сохранить окружающую среду, но и сделать уровень жизни человека значительно выше.

  2. «Мозговой штурм». Объединившись в небольшие группы по 2-3 человека, придумайте и предложите к обсуждению как можно больше способов сделать освещение дома энергоэффективным. (3-5 минут учащиеся обсуждают этот вопрос и предлагают некоторые способы экономии электроэнергии).

  3. Работа и Интернет-ресурсами.

А) Включите компьютеры и зайдите в Интернет. По ссылке http://www.mos.ru/press-center/infographics/gprograms/energosberezhenie/ зайдите на сайт Правительства Москвы на страницу «Энергосбережение». Просмотрите страницу ив Карте учащихся ответьте на вопросы:

  • Какие ресурсы можно экономить? (электроэнергию, воду, тепло, газ)

  • Где жители города могут осуществлять эту экономию? (дома, на предприятиях, на транспорте, учреждения образования, здравоохранения, офисы и т.д.)

Ответы обсуждаются.

Б) Интерактивная игра.

Вопросами энергосбережения в нашем городе и в Московской области занимается организация ОАО «Мосэнергосбыт». На сайте "Мосэнергосбыт" (на страничке сайта http://www.mosenergosbyt.ru/portal/page/portal/site/personal/howto-save/calc_play_save) каждый желающий может проверить, сколько денег можно сэкономить, если следовать простым правилам энергосбережения в быту.

  • Для всех желающих на сайте размещена Интерактивная flash-игра для детей и взрослых "Юный энергоменеджер". Она разработана специально для обучения школьников и взрослых в Центре по энергосбережению Мосэнергосбыта. С помощью игры любой желающий может понять, сколько денег можно сэкономить благодаря рациональному использованию и приобретению энергоэффективных электроприборов, а также увидеть экономию на пять лет вперед.
    Динамика игры очень проста: вам дается возможность создать свою энергоэффективную квартиру. В ходе игры можно познакомиться с правилами энергоэффективного поведения, которые не требуют дополнительных затрат, с новыми видами энергоэффективной техники, позволяющей существенно снизить расход электроэнергии, а значит, и сократить траты на ее оплату.

  • Наберите в строке поиска название игры - "Юный энергоменеджер" и зайдите в нее по появившейся ссылке: http://www.mosenergosbyt.ru/site/games/powerman/run.html

  • Прочитайте правила и начните играть, пытаясь сэкономить как можно больше денег и ресурсов. Играем примерно 7-10 минут до 20-24 месяцев, посещая все комнаты квартиры, запоминая основные способы экономии.



  1. Работа с текстом. Прочитайте статью по теме «Энергосбережение», рассмотрите предложенные диаграммы (см. Приложение 1 и 2)

  • Опираясь на текст статьи и анализируя данные диаграмм, а также на полученную информацию в flash-игре, предложите и впишите в таблицу как можно больше способов экономии:

Способы экономии воды

Способы экономии тепла

Способы экономии электричества










(Возможные варианты ответов:

Способы экономии воды

Способы экономии тепла

Способы экономии электричества

  1. Устранение протечек

  2. Экономное использование воды

  3. Установка квартирных водосчетчиков

  4. Закрывать кран

  5. Использование автоматических стиральных машин

  6. Использование автоматических Посудомоечных машин

  7. Принимать душ вместо ванны

  8. Использование в душе экономичного рассеивателя и насадок-распылителей

  1. Установка качественной теплоизоляции стен и потолков

  2. Установка стеклопакетов

  3. Установка современных дверей

  4. Установка регулирующих устройств на радиаторах отопления

  5. Использование отопительных приборов высокого класса энергоэффективности

  1. Использование естественного освещения

  2. Регулярное мытье оконных стекол

  3. Светлая отделка стен и потолков

  4. Применение энергосберегающих ламп

  5. Прозрачные плафоны светильников

  6. Использование комбинированного освещения

  7. Очистка от пыли и грязи плафонов и ламп

  8. Регулирование мощности осветительных приборов с помощью специальных реостатов-регуляторов

  9. Использование устройства автоматического отключения света

  10. Выключение света, когда освещение не нужно

  11. Установка трехтарифных счетчиков электроэнергии






  • Ответьте на вопрос: что такое шкала энергоэффективности? Где и зачем ее искать?

Обсуждаем результаты работы с Интернет-ресурсами, ответы учащихся.

  1. Подведение итогов. Какие новые для вас методы экономии и сбережения ресурсов вы сегодня узнали? Почему важно постоянно соблюдать экономию различных видов ресурсов и энергии? Что вы можете посоветовать своим родителям в вопросе экономии и бережливости?

Литература:

  1. «Учимся быть бережливыми». Методические рекомендации для учителя. ООО «Контакт» по заказу Департамента образования г. Москвы, Москва, 2010.

  2. «Электроэнергия в нашем доме». Методические рекомендации для учителя. ООО «Контакт» по заказу Департамента образования г. Москвы, Москва, 2010.

  3. Материалы с интернет-сайтов: www.energosber.info ; www.mosenergosbyt.ru ; www.advicehome.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск