Скачать 61.66 Kb.
|
НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА Природа бывает живая и неживая. Солнце, звезды, воздух, вода, камни – это неживая природа. Растения, грибы, животные, человек – живая природа. Живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают. ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов). Они называются сезонными явлениями. ПОГОДА Термометр – прибор для измерения температуры. Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Температура воздуха – холодно, тепло, жарко. Облачность: ясно – небо чистое, светит солнце; переменная облачность – на небе много облаков, они часто закрывают солнце; пасмурно – небо затянуто облаками, солнца не видно. Осадки – дождь, снег. Ветер – сильный, порывистый, слабый. Явления погоды: изменения температуры, облачность, осадки, ветер, гроза, метель… Метеорология – наука о погоде. Осенние явления в неживой природе: похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав. Зимние явления в неживой природе: оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь. Весенние явления в неживой природе: таяние снега, ледоход, половодье, первая гроза. ЭКОНОМИКА Экономика – это хозяйство. Отрасли экономики – сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, торговлю. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ
Культурные растения бывают: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные и др. Комнатные растения: кактус, бальзамин, традесканция, пеларгония (герань), плющ. Растения, занесенные в красную книгу: венерин башмачок, лотос, женьшень. Ядовитые растения и грибы: волчье лыко, вороний глаз, ягоды ландыша, мухомор, бледная поганка. Раннецветущие растения: чистяк весенний, хохлатка, мать-и-мачеха, ветреница лютичная,медуница, печеночница благородная. Жалящие насекомые: пчела, оса, шершень, шмель. Животные, занесенные в красную книгу: дровосек реликтовый (жук), белый журавль, зубр. Аквариумные рыбки: макропод, гурами, меченосец, гуппи, сомик. Породы кошек: сиамская, персидская, сибирская, русская голубая. Породы собак: такса, пудель, колли, ротвеллер, борзая, овчарка. КЛАССИФИКАЦИЯ ЖИВОТНЫХ
Есть и другие группы животных: земноводные (лягушки и жабы), пресмыкающиеся (змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы), паукообразные, ракообразные и другие.
ВИДЫ ТРАНСПОРТА
КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ Учреждения культуры: музей, театр, цирк, библиотека. Образовательные учреждения: школа, лицей, гимназия, колледж, училище, университет, академия. Учреждения здравоохранения: поликлиника, больница, род.дом. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА
ПОСМОТРИ ВОКРУГ Горизонт – земная поверхность, которую мы видим вокруг себя. Линия горизонта – граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй. Стороны горизонта с сз св з в юз юв ю Компас – прибор, для определения сторон горизонта. ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Равнины – это ровные или почти ровные участки земной поверхности. Холмы – возвышения на равнинах не более 200 м. Овраги – углубления с крутыми склонами. Горы – это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью (более 200 м). Горные хребты – горы, расположенные рядами. Части холма и горы: подошва (подножие), склон, вершина. Склоны бывают крутые и пологие. Поверхность нашей местности – холмистая равнина. ВОДОЕМЫ
ЧАСТИ РЕКИ Исток – начало реки. Устье – место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Русло – углубление, по которому течет река. Берега - правый и левый по направлению реки. Притоки – впадающие ручьи и другие реки. КАРТА Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. План – это чертеж местности. Достопримечательности Москвы: Московский Кремль, храм Христа Спасителя, улица Арбат, Большой театр, Театр зверей имени В.Дурова, Третьяковская галерея, Цирк на Цветном бульваре… Достопримечательности Санкт - Петербурга: Зимний дворец, Дворцовая площадь, Исаакиевский собор, Казанский собор… Материки (континенты ) – это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Их на Земле шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Евразия так велика, что её делят на две части света – Европу и Азию. Страны мира: Россия, Великобритания, Франция, Соединённые Штаты Америки, Индия, Япония, Китай… КОСМОС Центр управления полетами – место на Земле, откуда ведется управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями. Космодром – место, где готовят и запускают космические корабли, ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции. Ракета-носитель – космическая ракета, выводящая на орбиту космический корабль. Спускаемый аппарат – кабина космического корабля, которая возвращается из космоса на Землю. Иллюминатор – круглое застекленное окно на космическом корабле или самолете, морском судне. Скафандр – особый космический костюм. Невесомость – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Орбита – путь, по которому движется планета или летит спутник. Орбитальная станция – космический дом, который постоянно находится в космосе. Межпланетная станция – автоматическое устройство для изучения планет и межпланетного пространства. |
Учебного курса по природоведению «Природа. Неживая и живая» для 5 класса Данная рабочая программа учебного предмета природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе | Рабочая программа учебного курса «Природоведение. Природа. Неживая и живая.» «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и... | ||
Пакулова В. М., Иванова Н. В. Природа. Неживая и живая: Учебн для... В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. Календарно-тематический план составлен применительно к учебной программе... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка... Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «природа», «живая природа», «неживая природа» и развивать умение их дифференцировать | Конспект №1 Цель: Познакомить с понятиями «Природа», «Живая природа»,... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | ||
Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» Рабочая программа учебного курса природоведения для 5 класса «Природа. Неживая и живая» составлена на основе федерального компонента... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить формирование понятий “неживая природа”, “живая природа”, актуализировать представления о жизненных формах растений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные... | Рабочая программа по учебному предмету «Природа. Неживая и живая»... «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «неживая, живая природа», актуализировать представления детей о характерных признаках осени | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. В. Пакулова, Н. В. Иванова. Рабочая тетрадь по природоведению. Природа. Неживая и живая. М.: Дрофа, 2012 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 6 классе («Неживая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают... | Урока природоведения по теме «Воздух. Свойства воздуха» Программа под руководством В. В. Пасечника. Учебник В. М. Пакуловой, Н. И. Ивановой «Введение в естественнонаучные предметы. Природа.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Живая и неживая природа; признаки живой природы; уровни организации живой материи | Пакулова В. М., Иванова Н. В. «Природа. Неживая и живая. 5 класс» Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по биологии. Программа... |