Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер74.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
УРОК – ФЕСТИВАЛЬ:

«Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».

Цель:

- воспитание чувства любви к малой Родине - многонациональной Кубани.

Задачи урока:

  1. Воспитание уважения к разным народам, их традициям и культуре.

  2. Знакомство с понятиями нация и толерантность.

  3. Расширение лексического запаса слов, развитие мышления у детей.

  4. Формирование умения работать с памятками.



Оборудование урока:

    • Мультимедийный проектор;

    • презентация: « Традиции разных народов»,

    • памятки с понятиями,

    • элементы национальных костюмов,

    • карта по истории заселения Кубани,

    • цветные ладошки.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка проблемы: определение темы урока.

  3. Версии детей, актуализация знаний.

  4. Поиск решения проблемы.

1.Знакомство с народами, населяющими Кубань.

2. Слайд-викторина «Традиции разных национальностей».

V. Физминутка. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

VI. Выражение решения проблемы.

Легенда «Ладная семья»;

VII. Итог урока

VIII. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход урока
I. Организационный момент.

II. Постановка проблемы: определение темы урока.

Учитель. - Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое, чтобы понять настоящее. Тему урока попробуйте определить по музыкальному отрывку.

(Звучит отрывок из песни «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» в исполнении Софии Ротару)

III. Версии детей, актуализация знаний.

Дети. - О Родине, о дружбе, о семье.

Учитель. - Ребята, сегодня наш урок посвящён дружбе народов, проживающих на Кубанской земле.

IV.Поиск решения проблемы.

1.Знакомство с народами, населяющими Кубань. Работа с картой.

Учитель. Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека: основывали свои города- колонии древние греки, вторгались полчища хазар, половцев и монголо-татар. Были и колонии итальянских купцов, поддерживавших тесные связи с адыгейскими племенами. Позже нагайцы смогли распространить на Кубань своё влияние.

  Первое славянское поселение появилось здесь ещё в Х веке

на Таманском полуострове - русский город Тмутаракань. А освоение Кубани казаками началось более двухсот лет назад.

Край наш является самым густонаселенным и многонациональным регионом страны, в котором проживают представители более 120 национальностей.

- Ребята, а какие народы или национальности, проживающие на территории нашего, района, края вы знаете?

Ученики называют, учитель записывает на доске:

Русские – 70%

Армяне

Украинцы

Цыгане

Греки

2. Слайд-викторина «Традиции разных национальностей».

- У каждого народа есть свой язык, свои обычаи и традиции. И я предлагаю вам принять участие в слайд - викторине. Вы увидите предметы быта, утварь, блюда этих народов, услышите национальную музыку. Постарайтесь догадаться, представители какой национальности используют изображённые предметы в быту и найдите национальный костюм этого народа.

(Идёт слайд-викторина «Традиции разных народов, звучат народные мелодии.

Из предложенных нарисованных национальных костюмов ребята находят соответствующий и вывешивают на доску.)

Слайд 2.

- Этот народ представляет «корни» всего российского народа.

О какой нации идёт речь?

Русские
Слайд 3.

- А представители этой нации трудолюбивы и гостеприимны, хорошие мастера и спортсмены, на их земле находится знаменитая гора Арарат.

Армяне

Словарная работа: дудук – армянский национальный инструмент.

Слайд 4.

- Представители этого народа являются прямыми нашими предками, потому что по указу Екатерины 2 они переселились на Кубанские земли в 18 в., и многие слова казаками переняты у этого народа.

Украинцы

Словарная работа: Кордон - пограничное укрепление казаков
Слайд 5.

- Этот народ привык кочевать, у них нет постоянного места проживания, но они любят танцы, песни, да и погадать вам смогут.

Цыгане

Словарная работа: Кибитка –пововозка.

Сбруя- упряжь для лошади.
Слайд 6.

- Эти народы основывали колонии на побережье Чёрного моря, они торговали и занимались земледелием. Они первыми стали использовать алфавит, у них была очень высокая культура.

Греки

Словарная работа: Туника – полушерстяная длинная рубаха.

Тога – овальный кусок ткани, который набрасывается

на плечо.

Амфора – греческий сосуд с узким горлом.

Краснофигурный сосуд – сосуд, сделанный из красной

глины, покрывался чёрным лаком, кроме рисунка.
Слайд 7.


  1. Физминутка:

Учитель: - Я хочу пригласить вас на танец дружбы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

(Учащиеся встают в круг и под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» повторяют за учителем движения)

Учитель: Молодцы!

VI. Выражение решения проблемы.

Учитель: Ребята, мы живём в многонациональном государстве - Россия, и наша родная земля Кубань тоже многонациональный край. Как вы думаете, почему важно жить в мире и дружбе?

Дети. -Чтобы не было войны.

-Чтобы не плакали дети.

- Чтобы спокойно жили старики.

-Чтобы все жили счастливо.

Учитель - А что должны делать все жители нашего края, чтобы сохранялся мир и покой на Кубанской земле?

Дети. -Любить друг друга.

-Уважать друг друга.

- Помогать друг другу.

Учитель - Правильно, ребята! Молодцы!

А я хочу рассказать вам легенду. Называется она «Ладная семья»

1. Легенда «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

  1. Итог урока

Учитель: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Люди, проживающие на нашей земле, тоже являются большой семьёй и, чтобы мы всегда жили в мире и согласии и край наш богател и процветал нужно лишь любить и терпеливо относится друг к другу, прощать ошибки и тогда не будет раздоров и войн, а будет мир и процветание.

  1. Домашнее задание.

Учитель : Я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды. Поэтому вашим домашним заданием будет: разгадать кроссворд и, глядя на памятки, вспомнить содержание нашего урока.

(Каждому ребёнку раздаётся кроссворд и памятка.)

Рефлексия.

Учитель : - Перед вами лежат ладошки разных цветов (жёлтые и зелёные). Выберите ладошку такого цвета, которая передаёт ваше настроение: если вам всё было понятно на уроке, интересно, то возьмите зелёную ладошку, а если что-то на уроке вам было не понятно – жёлтую. А теперь, выходя из класса, прикрепите эту ладошку на плакат «Кубань - многонациональный край».

Приложение 1.

1.) Представители этого народа являются прямыми нашими предками, потому что по указу Екатерины 2 они переселились на Кубанские земли в 18 в., и многие слова казаками переняты у этого народа.

2.) Этот народ представляет «корни» всего российского народа.

3.) Название реки, где расселились народы Краснодарского края

4.) Трудолюбивые и гостеприимные, хорошие мастера и спортсмены, на их земле находится знаменитая гора Арарат.

5.) Этот народ привык кочевать, у них нет постоянного места проживания, но они любят танцы, песни, да и погадать вам смогут.

-Какое слово получается по вертикали?

Приложение 2.

Памятка.

ЗАПОМНИ ЭТИ СЛОВА !!!

Нация – это особая группа людей, которая отличается от других

людей своей культурой, историей, языком.

Утварь – посуда.

Дудук – армянский национальный инструмент.

Кордон – пограничное укрепление казаков.

Амфора – греческий сосуд с узким горлом.

Туника – полушерстяная длинная рубаха.

Тога – овальный кусок ткани, который набрасывают на плечо.

Кибитка – повозка.

Сбруя – упряжь для лошади.

Толерантность – терпимость, понимание другого, доброжелательность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск