Скачать 74.44 Kb.
|
УРОК – ФЕСТИВАЛЬ: «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». Цель: - воспитание чувства любви к малой Родине - многонациональной Кубани. Задачи урока:
Оборудование урока:
План урока:
1.Знакомство с народами, населяющими Кубань. 2. Слайд-викторина «Традиции разных национальностей». V. Физминутка. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» VI. Выражение решения проблемы. Легенда «Ладная семья»; VII. Итог урока VIII. Домашнее задание. Рефлексия. Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка проблемы: определение темы урока. Учитель. - Сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое, чтобы понять настоящее. Тему урока попробуйте определить по музыкальному отрывку. (Звучит отрывок из песни «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» в исполнении Софии Ротару) III. Версии детей, актуализация знаний. Дети. - О Родине, о дружбе, о семье. Учитель. - Ребята, сегодня наш урок посвящён дружбе народов, проживающих на Кубанской земле. IV.Поиск решения проблемы. 1.Знакомство с народами, населяющими Кубань. Работа с картой. Учитель. Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека: основывали свои города- колонии древние греки, вторгались полчища хазар, половцев и монголо-татар. Были и колонии итальянских купцов, поддерживавших тесные связи с адыгейскими племенами. Позже нагайцы смогли распространить на Кубань своё влияние. Первое славянское поселение появилось здесь ещё в Х веке на Таманском полуострове - русский город Тмутаракань. А освоение Кубани казаками началось более двухсот лет назад. Край наш является самым густонаселенным и многонациональным регионом страны, в котором проживают представители более 120 национальностей. - Ребята, а какие народы или национальности, проживающие на территории нашего, района, края вы знаете? Ученики называют, учитель записывает на доске: Русские – 70% Армяне Украинцы Цыгане Греки 2. Слайд-викторина «Традиции разных национальностей». - У каждого народа есть свой язык, свои обычаи и традиции. И я предлагаю вам принять участие в слайд - викторине. Вы увидите предметы быта, утварь, блюда этих народов, услышите национальную музыку. Постарайтесь догадаться, представители какой национальности используют изображённые предметы в быту и найдите национальный костюм этого народа. (Идёт слайд-викторина «Традиции разных народов, звучат народные мелодии. Из предложенных нарисованных национальных костюмов ребята находят соответствующий и вывешивают на доску.) Слайд 2. - Этот народ представляет «корни» всего российского народа. О какой нации идёт речь? Русские Слайд 3. - А представители этой нации трудолюбивы и гостеприимны, хорошие мастера и спортсмены, на их земле находится знаменитая гора Арарат. Армяне Словарная работа: дудук – армянский национальный инструмент. Слайд 4. - Представители этого народа являются прямыми нашими предками, потому что по указу Екатерины 2 они переселились на Кубанские земли в 18 в., и многие слова казаками переняты у этого народа. Украинцы Словарная работа: Кордон - пограничное укрепление казаков Слайд 5. - Этот народ привык кочевать, у них нет постоянного места проживания, но они любят танцы, песни, да и погадать вам смогут. Цыгане Словарная работа: Кибитка –пововозка. Сбруя- упряжь для лошади. Слайд 6. - Эти народы основывали колонии на побережье Чёрного моря, они торговали и занимались земледелием. Они первыми стали использовать алфавит, у них была очень высокая культура. Греки Словарная работа: Туника – полушерстяная длинная рубаха. Тога – овальный кусок ткани, который набрасывается на плечо. Амфора – греческий сосуд с узким горлом. Краснофигурный сосуд – сосуд, сделанный из красной глины, покрывался чёрным лаком, кроме рисунка. Слайд 7.
Учитель: - Я хочу пригласить вас на танец дружбы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». (Учащиеся встают в круг и под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» повторяют за учителем движения) Учитель: Молодцы! VI. Выражение решения проблемы. Учитель: Ребята, мы живём в многонациональном государстве - Россия, и наша родная земля Кубань тоже многонациональный край. Как вы думаете, почему важно жить в мире и дружбе? Дети. -Чтобы не было войны. -Чтобы не плакали дети. - Чтобы спокойно жили старики. -Чтобы все жили счастливо. Учитель - А что должны делать все жители нашего края, чтобы сохранялся мир и покой на Кубанской земле? Дети. -Любить друг друга. -Уважать друг друга. - Помогать друг другу. Учитель - Правильно, ребята! Молодцы! А я хочу рассказать вам легенду. Называется она «Ладная семья» 1. Легенда «Ладная семья» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.
Учитель: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Люди, проживающие на нашей земле, тоже являются большой семьёй и, чтобы мы всегда жили в мире и согласии и край наш богател и процветал нужно лишь любить и терпеливо относится друг к другу, прощать ошибки и тогда не будет раздоров и войн, а будет мир и процветание.
Учитель : Я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды. Поэтому вашим домашним заданием будет: разгадать кроссворд и, глядя на памятки, вспомнить содержание нашего урока. (Каждому ребёнку раздаётся кроссворд и памятка.) Рефлексия. Учитель : - Перед вами лежат ладошки разных цветов (жёлтые и зелёные). Выберите ладошку такого цвета, которая передаёт ваше настроение: если вам всё было понятно на уроке, интересно, то возьмите зелёную ладошку, а если что-то на уроке вам было не понятно – жёлтую. А теперь, выходя из класса, прикрепите эту ладошку на плакат «Кубань - многонациональный край». Приложение 1. 1.) Представители этого народа являются прямыми нашими предками, потому что по указу Екатерины 2 они переселились на Кубанские земли в 18 в., и многие слова казаками переняты у этого народа. 2.) Этот народ представляет «корни» всего российского народа. 3.) Название реки, где расселились народы Краснодарского края 4.) Трудолюбивые и гостеприимные, хорошие мастера и спортсмены, на их земле находится знаменитая гора Арарат. 5.) Этот народ привык кочевать, у них нет постоянного места проживания, но они любят танцы, песни, да и погадать вам смогут. -Какое слово получается по вертикали? Приложение 2. Памятка. ЗАПОМНИ ЭТИ СЛОВА !!! Нация – это особая группа людей, которая отличается от других людей своей культурой, историей, языком. Утварь – посуда. Дудук – армянский национальный инструмент. Кордон – пограничное укрепление казаков. Амфора – греческий сосуд с узким горлом. Туника – полушерстяная длинная рубаха. Тога – овальный кусок ткани, который набрасывают на плечо. Кибитка – повозка. Сбруя – упряжь для лошади. Толерантность – терпимость, понимание другого, доброжелательность. |