Скачать 14.41 Kb.
|
Урок физики в 11 классе по теме "Фотон. Гипотеза де Бройля". Учитель: Воронина Л.И. Цель урока: сформировать понятие "фотон", познакомить с явлением корпускулярно-волнового дуализма, с понятием "волны де Бройля" Тип урока - лекция. Ход урока 1.Краткая беседа по теме: "Световые волны" 1)Что такое свет? 2)Какие явления подтверждают волновую природу света? 3)Существуют ли явления, свидетельствующие о корпускулярной природе света? 4)Что такое фотоэффект? Как фотоэффект объясняется? Кто создал теорию фотоэффекта? 2.Изучение нового материала (лекция). 1)Явление корпускулярно-волнового дуализма. 2) Фотон. Его характеристики. 3)Волна де Бройля. 4)Дифракция электрона на кристаллах. 5)Зависимость длины волны де Бройля от массы тела. 6)Невозможность одновременного определения координаты и импульса частицы. Соотношение неопределённости Гейзенберга. 3.Итоги урока. 4Домашнее задание: записи в тетрадях, п. 89. Урок физики в 11 классе на тему: «Фотон. Гипотеза де Бройля». |