Скачать 38.02 Kb.
|
Из опыта применения интерактивной доски на уроках географии. В нашей школе много внимания уделяют использованию компьютерных технологий и интерактивной доски на уроке. В кабинете географии достаточно мультимедиа программ, как «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», учебное электронное издание по географии для учащихся 6- 9-х классов ОУЗ автор Петрова Н.Н. Видео; кассеты «Видеоэнциклопедия для народного образования. География». Интерактив; компакт –диск «Энциклопедия природы», т.е мультимедийные энциклопедии, путеводители, адаптированные программно – методические комплексы (ПМК), электронные учебники, тест- программы. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока - путешествия: «Строение Земли», по географии в 6-м классе, где я использовала собственные мультимедийные презентации. Применение на уроках собственных ММП способствует более глубокому изучению темы, усиливает мотивацию учащихся к учению, развивает познавательный интерес к природе родного края, к разнообразным минералам, залегающим в недрах древней Якутии, позволяет зрительно, мысленно, эмоциально ощущать сопричастность с природой любого уголка Земли, повышает качество знаний. ХОД УРОКА Учитель. Тема нашего сегодняшнего урока «Строение Земли». (На экране высвечивается слайд №1,2) Учитель. Человечеству давно хотелось узнать, что находится в глубине Земли.Но выяснить это не так легко. Земля – планета людей, она имеет очень сложное внутреннее строение.Пока что людям удалось пробурить скважину глубиной 12261м, а самая глубокая скважина в Якутии пробурена на глубину 6500м. Ребята, представьте себе, что Вы – геофизики. На интерактивной доске появляется слайд №5 «Физическая карта Российской Федерации.» Учитель. 25 мая 1970гна северо- западе Кольского полуострова в 10 км от г. Заполярного началось бурение уникальной 15-км Кольской сверхглубокой скважины, получившей название СГ-3. Определите географические координаты устья скважины и найдите по физической карте России Кольский п-ов. Ученик. На интерактивной доске определяет координаты: 69 25 с.ш., 30 44 в.д.Красным цветом выделяет контур Кольского полуострова. Учитель. Пока что людям удалось пробурить скважину глубиной всего 12 км. Поэтому учёным приходится исследовать глубины Земли с помощью различных приборов. Учитель. Земной шар состоит из трёх частей: 1.Ядра в середине. 2.Огромной мантии, занимающей 5/6 всего объёма Земли. 3 Тонкой наружной земной коры. Ядро: Температура +6000 градусов по Цельсию, радиус=3470км.Состоит из 2 слоев. Внутреннее ядро-твердое,Преобладают металлы: железо и никель, давление высокое. Высока электропроводность. Учитель. Почему такая высокая температура? Геофизики. Распад радиоактивных элементов. Учитель. Мы уделим особое внимание к внешнему ядру. На экране интерактивной доски высвечивается слайд №6 «Ядро». Учитель просит геофизика взять цветные карандаши и раскрасить ядро,обязательно выделив внешнее ядро. Геофизик рисует строение ядра.Стрелкой обозначает движение веществ во внешнем ядре. Учитель. Внешнее ядро находится в расплавленно-жидком состоянии. На основании чего сделан такой вывод? Геофизики.На основании изменения скорости распространения сейсмических волн. Учитель. Скорость распространения продольных волн уменьшается до 8,1 км/сек от 11,4 км/сек. Движение вещества во внешнем слое ядра - причина существования вокруг Земли магнитного поля надежно предохраняющего всё живое на поверности Земли от губительного воздействия заряженных космических частиц. (На экране высвечивается слайд №7 «Строение Земли».) Геофизики. Магнитные бури. Они сопровождаются возникновением в верхней атмосфере Земли полярных сияний. На экране высвечивается слайд №8 «Северное сияние». Учитель. Ядро покрыто мантией. На интерактивной доске демонстрация: компакт-диск «Строение Земли» (2 мин 00с). Учитель. Верхняя твердая оболочка Земли называется литосферой, а самая верхняя часть литосферы- это земная кора. Учащиеся. Рисуют на интерактивной доске схему строения земной коры. Слайд №9 «Строение земной коры». Учитель. Вся толща земной коры состоит из разнообразных горных пород. Они различаются по свойствам, составу и происхождению. По происхождению все горные породы делят на три группы: магматические, осадочные и метаморфические. Учитель. Предлагает пользуясь текстом параграфа, заполнить таблицу 1 на стр.44, п.17.(На экране появляется слайд №10-12 «Драгоценные ,ювелирно-поделочныеи цветные камни Якутии.» Геофизики. Демонстрируют коллекцию горных пород собранные во время геологической экскурсии в Табагинский мыс и показывают на интерактивной доске свои цифровые фотографии. На следующем этапе урока учитель предлагает геофизикам вопрос: Что происходит быстрее летящей пули? Главная особенность этого грозного природного явления? Геофизики. Землетрясения. Внезапность. (Демонстрация слайдов №25-35). Учитель. Земля под ногами всегда была для человека символом твердости, как алмаз.Но иногда даже земная кора приходить в движение. Демонстрация: ДВД «Земля история планеты» (2 мин). На следующем этапе урока учитель предлагает с интерактивной доски записывать определения в тетрадь. На экране высвечивается слайд №29,30. «Термины и понятия» На экране - слайд №33-34 картосхемы: «Сейсмическая карта Якутии».., Ученик. делает сообщение: «Сейсмичность Якутии». (Слайд №31). Заключительная часть урока: Для проверки усвоения материала на интерактивной доске высвечивается тест по вариантам. Слайд №36 «Тест». Домашнее задание. |