№ урока
| Тема уроков
| Коли чество часов
| Основные виды учебной деятельности учащихся
| Планируемый результат
| Система оценивания
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1
| Вводный урок. От Средневековья к Новому времени
| 1
| Информацион но-коммуни кативная деятельность
| Уметь: - называть хронологические рамки изучаемого периода;
- соотносить год с веком.
|
| 02.09.13
|
|
Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Реформация (13 ч)
|
2
| Технические открытия и выход к Мировому океану
| 1
| Составление таблицы
| Уметь: - описывать технические открытия и изобретения;
- определять этапы Великих географических открытий;
- характеризовать технические достижения европейцев в XVI в.;
- раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий;
- подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме.
| Индивидуальный опрос
| 04.09.13
|
|
3
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
| 1
| Составление таблицы. Работа с фрагментами исторического документа
| Знать: - даты великих географических открытий;
Уметь: - показывать на карте направления географических открытий;
- систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий;
- излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом
| Индивидуальный опрос
| 09.09.13
|
|
4
| Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе
| 1
| Составление таблицы
| Знать: - основные черты абсолютизма.
Уметь: - характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма;
- сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; - систематизировать исторический материал в таблице
| Индивидуальный опрос
| 11.09.13
|
|
5
| Дух предпринимательства преобразует экономику
| 1
| Составление плана «Развитие мануфактурного производства»
| Знать: - значение понятий данной темы; Уметь: - показывать тенденции развития экономики Европы;
- раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма;
- характеризовать новые явления в экономической жизни Европы
| Индивидуальный опрос
| 16.09.13
|
|
6
| Новые ценности преобразуют общество
| 1
| Групповые формы работы
| Уметь: - называть новые социальные слои общества;
- называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев;
- характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время;
- сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.
- излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI–XVIII вв.
| Индивидуальный опрос
| 18.09.13
|
|
7
| Высокое Возрождение
| 1
| Эссе: «Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения»
| Знать: - имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения. Уметь: - характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI–XVIII в.;
- определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени;
- на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения
| Индивидуальный опрос
| 23.09.13
|
|
8
| Рождение европейской науки
| 1
| Составление таблицы
| Знать: - имена представителей европейской науки и их открытия.
Уметь: - определять основные направления и тенденции развития европейской науки;
- характеризовать научные достижения и их последствия;
- систематизировать исторический материал в таблице;
- на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки.
| Индивидуальный опрос
| 25.09.13
|
|
9
| Повторение
| 1
| Тестовая работа
|
| Тестовая работа
| 30.09.13
|
|
10
| Начало Реформации в Европе
| 1
| Составление тезисов
| Знать: - даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.
Уметь: - определять основные причины реформации;
- выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения;
- высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев.
| Индивидуальный опрос
| 02.10.13
|
|
11
| Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации
| 1
| Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир.» Вольтер
| Знать: - основные события Реформации в Европе;
Уметь: - объяснять значение понятий по данной теме;
- характеризовать основные положения учения Кальвина;
- на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов
| Индивидуальный опрос
| 07.10.13
|
|
12
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
| 1
| Групповые формы работы
| Уметь: - называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке;
- объяснять устройство англиканской церкви;
- сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви;
- характеризовать основные направления политики Англии в данный период;
- высказывать суждение о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны.
| Индивидуальный опрос
| 09.10.13
|
|
13
| Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии
| 1
| Работа с фрагментами исторического документа.
Групповые формы работы
| Уметь: - объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции;
- раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции;
- сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии;
- на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV.
| Индивидуальный опрос
| 14.10.13
|
|
14
| Повторение
| 1
| Урок контроля, оценки и кор рекции знаний учащихся
|
| Тестовая работа
| 16.10.13
|
|
Раздел II. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения (5 ч)
|
15–16
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия
| 2
| Составление таблицы
| Знать: - географическое и экономическое положение Нидерландов.
Уметь: - называть основные этапы и события Нидерландской революции.
- систематизировать исторический материал в таблице;
- раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах;
- подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе
| Индивидуальный опрос
| 21.10.13
23.10.13
|
|
17–18
| Революция в Англии. Путь к парламентской монархии
| 2
| Составление таблицы
| Уметь: - объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции;
- выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции;
- сравнивать политическое устройство Англии и Франции;
- высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии
| Индивидуальный опрос
| 28.10.13
30.10.13
|
|
19
| Международные отношения
| 1
| Индивидуальные формы работы
| Уметь: - называть существенные черты международных отношений данного периода;
- систематизировать исторический материал в таблице;
- характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII в.
- анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказы вать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени.
| Тесты
| 11.11.13
|
|
Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 ч)
|
20
| Век Просвещения
| 1
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа и художественной литературы
| Уметь: - называть характерные черты эпохи Просвещения;
- характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения;
- выявить тенденции развития художествен ной культуры эпохи Просвещения в XVIII в.
- на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения.
| Индивидуальный опрос
| 13.11.13
|
|
21
| Промышленный переворот
| 1
| Составление плана
| Уметь: - объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота;
- выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота;
- характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития.
| Индивидуальный опрос
| 18.11.13
|
|
22
| Английские колонии в Северной Америке
| 1
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментом исторического документа
| Уметь: - условия жизни в первых североамериканских колониях;
- выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией;
- раскрывать характерные черты новой американской нации;
- подобрать электронный атлас знаменательных дат по данной теме
| Индивидуальный опрос
| 20.11.13
|
|
23
| Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
| 1
| Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа
| Уметь: - называть основные черты политического устройства США.
- выявлять причины победы североамериканских колоний;
- анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.;
- высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху.
| Индивидуальный опрос
| 25.11.13
|
|
24
| Причины и начало Великой французской революции
| 1
| Групповые формы работы
Работа с картой
| Уметь: - объяснять значение понятий; называть этапы революции;
- описывать условия жизни разных сословий;
- сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период;
- выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции;
- высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции.
| Индивидуальный опрос
| 27.11.13
|
|
25
| Великая французская революция. От монархии к республике
| 1
| Индивидуальные формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа
| Уметь: - объяснять значение понятий; называть основные события революции;
- систематизировать исторический материал в таблицу;
- анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.;
- характеризовать особенности якобинской диктатуры;
- на основе дополнительной литературы составить политический портрет М. Робеспьера, Ж. П. Марата, Ж. Дантона
| Индивидуальный опрос
| 02.12.13
|
|
26
| Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
| 1
| Групповые формы работы
Работа с картой
| Уметь: - объяснять значение понятий; называть основные события революции;
- раскрывать причины падения якобинской диктатуры;
- характеризовать режим Директории;
- на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта
| Индивидуальный опрос
| 04.12.13
|
|
27
| Начало европейской колонизации
| 1
| Составить рассказ о первых колониях и их жителях.
| Уметь: - объяснять значение понятий;
- называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока;
- выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом;
- на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях Рос сии со странами Востока в XVI–XVIII вв.
| Индивидуальный опрос
| 09.12.13
|
|
28
| Повторение
| 1
| Тестовая работа
|
| Тестовая работа
| 11.12.13
|
|