Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 400.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.05.2014
Размер400.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
1. Цель и задачи дисциплины: подготовить гигиениста стоматологического, владеющего методами проведения профилактики основных стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения.

Задачи дисциплины:

Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

  • Проведение стоматологических осмотров населения.

  • Выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний.

  • Осуществление профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном, групповом уровнях.

  • Осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья.


2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

Гигиенист стоматологический должен знать и уметь использовать.

  • Анатомию, физиологию зубочелюстной системы.

  • Анатомо-физиологические и возрастные особенности строения зубочелюстной системы.

  • Методы контроля за перекрестной инфекцией на амбулаторном стоматологическом приеме.

  • Основы микробиологии, состав микрофлоры полости рта.

  • Меры профилактики заражения врача, среднего медицинского персонала и пациента на амбулаторном стоматологическом приеме.

  • Принципы профилактики боли на амбулаторном стоматологическом приеме, медикаментозные средства для премедикации.

  • Порядок и методы обследования стоматологических больных, критерии оценки состояния твёрдых тканей зубов, тканей пародонта, слизистой оболочки полости рта, гигиенического состояния полости рта.

  • Основы эпидемиологии, распространенность и интенсивность основных стоматологических заболеваний.

  • Принципы проведения эпидемиологического стоматологического обсле­дования населения, его цели, задачи, методики, регистрацию данных.

  • Этиологию, патогенез, клиническую картину и способы диагностики основных стоматологических заболеваний (кариеса зубов и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей зубов, болезней пародонта, слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, зубочелюстных аномалий).

  • Методы и средства профилактики основных стоматологических заболеваний (кариеса зубов и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей зубов, болезней пародонта, слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, зубочелюстных аномалий).

  • Роль гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний.

  • Принципы диспансеризации населения у стоматолога.

  • Общие принципы диагностики и лечения повреждений зубов, челюстных костей и мягких тканей челюстно-лицевой области.

  • Изменения в полости рта при сопутствующих соматических заболеваниях.

  • Основные принципы диагностики, лечения, диспансеризации больных с опухолями и опухолеподобными образованиями челюстно-лицевой области; принцип онкологической настороженности на амбулаторном стоматологическом приеме.


Уровень компетентности:

Овладение знаниями по предмету «Стоматологические заболевания с основами профилактики» на уровне, обеспечивающем современные представления о стоматологической заболеваемости среди населения и о методах и средствах профилактики основных стоматологических заболеваний.
Коммуникативность:

Уметь профессионально использовать знания и современные достижения по профилактике стоматологических заболеваний при общении с коллегами и проведении профилактических мероприятий среди пациентов.
Гигиенист стоматологический должен иметь навыки:

  • Проведения профилактических осмотров детей и взрослых.

  • Регистрации состояния твёрдых тканей зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, гигиены полости рта.

  • Регистрации данных эпидемиологического стоматологического обследования.

  • Диагностики основных стоматологических заболеваний (кариеса зубов и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей зубов, болезней пародонта, слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, зубочелюстных аномалий).

  • Выявления и устранения факторов риска основных стоматологических заболеваний.

  • Применения методов и средств первичной профилактики основных стоматологических заболеваний (кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов, болезней пародонта, слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, зубочелюстных аномалий) среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровне.

  • Оказания первой помощи при травмах и повреждениях челюстно-лицевой области.

  • Осуществление принципа онкологической настороженности на амбулаторном стоматологическом приеме.

  • Осуществление мер предосторожности заражения гепатитом и ВИЧ -инфекции на стоматологическом приеме.


Гигиенист стоматологический должен иметь представление:

  • о стоматологической заболеваемости населения зарубежных стран и России и тенденции их развития;

  • об опыте и эффективности профилактической стоматологии за рубежом и в России.


Основные знания, необходимые для изучения дисциплины.

Знания, полученные по гуманитарным, медико-биологическим, есте­ственно-научным и клиническим дисциплинам, в том числе по: анатомии и физиологии человека, микробиологии, первой медицинской помощи, орга­низации здравоохранения, клиническому материаловедению, гигиене по­лости рта, стоматологическому просвещению.
3. Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

Семестры




часов

II

III

IV

Общая трудоемкость дисциплины

745

321

196

228

Аудиторные занятия:

497

229

112

156

- лекции, семинары

41

16

14

11

- практические занятия

456

213

98

145

Самостоятельная работа

248

92

84

72

Формы текущего контроля

тестирование, решение ситуационных задач, собеседование, контроль мануальных навыков

* экзамен после IV семестра

4.Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



Разделы дисциплины

Количество часов

Всего







Лекции,

семинары

Пр.зан.

Самост

работа




1.

Эпидемиология стоматологических заболеваний

3

34

18

55

2.

Кариесрезистентность эмали. Карие­согенная ситуация в полости рта.

5

61

18

84

3.

Кариес зубов. Методы и средства профилактики кариеса.

11

146

44

201

4.

Очаговая деминерализация эмали.

2

12

12

26

5.

Некариозные поражения твердых тканей зубов. Профилактика некариозных поражений.

2

19

18

39

6.

Болезни пародонта. Профилактика воспалительных заболеваний тканей пародонта.

3

25

18

46

7.

Зубочелюстные аномалии и деформации (ЗЧА). Методы профилактики ЗЧА.

3

18

18

39

8.

Заболевания слизистой оболочки полости рта. Профилактика заболеваний слизистой оболочки.

3

18

18

39

9.

Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области.

3

21

18

42

10.

Травмы и повреждения челюстно-лицевой области.

1

11

12

24

11.

Опухоли и опухолеподобные образо­вания челюстно-лицевой области.

1

5

12

18

12.

Профилактика боли в стоматологии. Основы премедикации.

1

5

12

18

13.

Диспансеризация населения у сто­матолога. Санация полости рта как метод профилактики стоматологических заболеваний.

1

11

12

24

14.

Особенности проведения профилак­тики среди различных групп населения.

2

70

18

90




ВСЕГО

41

456

248

745
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск