Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер52.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: «Учимся различать деревья и кустарники зимой»

Урок – экскурсия

Цель: научить определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. Учить делать выводы из наблюдений, развивать познавательный интерес, речевые умения, внимание. Воспитывать культуру поведения в природе.

Оборудование: этикетки с названиями деревьев

Планируемый результат

Дети учатся:

- определять признаки деревьев

- фиксировать результаты наблюдений в виде рисунков

- следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии

-проводить простейшие наблюдения для нахождения необходимой информации

Умения характеризующие достижение результата:

-определять признаки деревьев,

выстраивать план наблюдения и фиксировать результаты;

- следовать инструкции

- делать обобщения

Подготовка к экскурсии.

Экскурсия проводится в январе. Место проведения экскурсии - школьный сад. Перед экскурсией учитель развешивает на деревья этикетки с названиями.

Ход урока - экскурсии

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Актуализация знаний. Мотивация. (проводится в классе)




-Послушайте отрывок из стихотворения замечательного поэта Фёдора Тютчева.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
- Что описал поэт в своём стихотворении?

- Зима навела строгий порядок в лесу. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, подметено, сверкает белизной. Раздала деревьям шубы, стоят они в одинаковых нарядах, попробуй, отгадай, где какое дерево. Вот сейчас мы попробуем это сделать.



- Зиму

Личностные УУД: смыслообразование

КоммуникативныеУУД: сотрудничество с учителем

Формулировка цели и задач экскурсии, результата, который будет получен в ходе экскурсии.


Детям предлагается по силуэтам на слайдах попробовать определить некоторые виды деревьев (тополь, осина, липа)

Выслушиваются предположения детей. Учитель подчёркивает наличие разных точек зрения в предположениях детей.

- Что нам нужно знать, чтобы решить эту проблему? На какие внешние признаки нам необходимо обратить внимание?


Предположения детей

- Мы не можем определить, какое дерево изображено на слайде.

- нам необходимо обратить внимание на:

А) ствол, кору дерева

Б) рассмотреть крону дерева

В) обратить внимание на наличие плодов

Г) обратить внимание на расположение почек


Личностные УУД:

самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками

Планирование деятельности.


Учитель проводит инструктаж, повторяют правила поведения на экскурсии

Распределяет детей по группам (не более четырёх человек)

Каждой группе выдаётся рабочий лист:

  • Внимательно прочитай загадку, отгадай её

  • Найди нужное дерево

  • Внимательно рассмотри, как выглядят:

- Ствол, какого цвета кора

- Как расположены ветви дерева?

- Если плоды? Как они выглядят?

- Рассмотри и зарисуй, как расположены почки

  • Расскажи одноклассникам что ты узнал о своём дереве.







Регулятивные УУД:

целеполагание

Осуществление самостоятельной деятельности учащихся.

Перед тем как учащиеся приступят к сбору информации, необходимо провести вводную беседу. Для этого детей можно построить в круг и напомнить им цель экскурсии.


Исследование в малых группах


Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками;

познавательные: построение логической цепи рассуждений

Аналитический.





Каждая группа называет, показывает и рассказывает о дереве. Возможны дополнения учителя. Делается снимок дерева.


Коммуникативные :

взаимодействовать (сотрудничать)

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Рефлексия


- Молодцы. Нам осталось только сравнить полученные выводы с предположениями, высказанными вами в начале урока.

- Какие же деревья изображены на слайдах?

- Продолжите высказывание:

- Я сегодня узнал …

- Мне понравилось …

- Было интересно …

- Я бы хотел узнать …



Высказывания учащихся

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Материал к уроку

Стоит Аленка- платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

(Береза)

У березы стройный ствол и крупные боковые ветви, отходящие под острым углом. Молодые веточки березы тонкие, свисающие вниз. Белая кора деревьев имеет черные штрихи, которые идут поперек ствола. Оказывается это чечевички - специальные отдушины, через которые летом проходит воздух к живым внутренним тканям ствола березы. Сама береста для воздуха непроницаема. Не будь чечевичек, дерево буквально задохнулось бы. Но на зиму чечевички наглухо запечатываются – в холодное время года дерево почти не дышит.

Полюбилась русскому народу белоствольная береза. Сколько песен, стихов о ней сложено! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага.
С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня ж все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

У липы ствол черный, чуть морщинистый с крепкими толстыми ветвями. Ветви липы растут зигзагами: боковые ветви ствола опускаются вниз, а наверху опять поднимаются. Плоды липы – орешки размером с горошину – «подвешены» к широкому крылышку.

Полезен и ароматен чай с липовым цветом. А о вкусовых и лечебных свойствах липового меда и говорить не приходится.

Из коры липы в старину плели лапти, да и сейчас их делают для сувениров.

Ягоды - не сладость,

Зато глазу - радость.

И лесам – украшение,

И дроздам – угощение.

(Рябина)
Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

(Осина)

Осину можно узнать по гладкому и очень зелёному по сравнению с другими деревьями стволу. Он у неё ровный и только на самом верху разрастается шапкой курчавых ветвей.

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
(тополь)

Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(клен)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск