Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.05.2014
Размер198.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии. Геоrрасрия России (V11--1Х класс) I Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта: Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по геогра- фии. - М.: Дрофа, 2008.

  1. Николина В.В. География: Программы общеобразовательных учреждений. б-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

Количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 23, из них оценочных - 12.

Оценочные практические работы

  1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

  2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов.

  3. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

  4. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

  5. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт- Петербурга.

  6. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

7. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  1. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Европейского Севера.

  2. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

  3. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.

  4. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

  5. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).

УМК:

  1. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География: Россия: природа, население, хозяйство. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  1. География: Россия: природа, население, хозяйство: Электронное приложение к учебнику 9 класса / Под ред. В.П.Дронова. CD-ROM.

  2. Мишняева Е.Ю., Тарасова Н.В., Банникова С.В. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь-тренажер для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  1. Барабанов В.В. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь-экзаменатор для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

б. Дронов В.П. География: Россия: природа, население, хозяйство: 8-9 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2010.

  1. Дронов В.П., Котляр О.Г. География: Россия: природа, население, хозяйстео: 8-9 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2010.

  1. География: Россия: природа, население, хозяйство: 9 класс: Методические рекомендации / Под ред. В.П.Дронова. - М.: Просвещение, 2010.

  2. География: Россия: природа, население, хозяйство: Интерактивное картографическое пособие: 9 класс / Под ред. В.П. Дроноеа. CD-ROОМ.



исг ееа

то~
Дополнительная литература:

  1. Алексеев А.А. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Дронов В.П., баринова И.И., Ром В.Я:, Лобжанидзе А.А. Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2003.

4. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.

  1. Родионова И.А. Экономическая география России. - М.: Московский лицей, 2001.

  1. Пятунин В.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 классы. — М.: Дрофа, 2007.

  2. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Куryт, Л.И. Елисеева и др. — М.: Глобус, 2010.

  3. Интернет-ресурсы.

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного при обретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В результате изучения географии в основной школе ученик должен:

• знать/понимать:

- основные географические понятия и термины;

- специфику географического положения отдельных территорий Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

• уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами; хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутри- государственных и внешних экономических связей России,

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- чтения карт различного содержания;

- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Практические работы

д/з

Дата

ВВЕДЕНИЕ ( 1 час)

1

Что изучает ЭГ России

УИНМ







Анализ карт, фронт. опрос




С.6-8




РАЗДЕЛ 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ ( 25 часов)

Общая характеристика хозяйства России ( 6 часов)

2

Особенности хозяйства России.

УИНМ

Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие. Отрасль. МОК

Знать: изменение пропорций между сферами, секторами, МОК, и отраслями в структуре хозяйства.

Анализ карт, фронт. опрос




§1




3

ГП как фактор развития хозяйства.

УАЗУ

ГП. Виды и уровни ГП.

Понимать: связь между ГП и другими компонентами природы.

Анализ карт, фронт. опрос

История освоения и изучения территории России.

§2




4

Человеческий капитал и качество населения.

УАЗУ

ЭАН и ТР, их роль в развитии и размещ. хозяйства. Размещ.

ТР по территории России. Занятость и безработица.

Знать: понятия ТР, ЭАН, занятость.

Уметь: приводить примеры.

Анализ карт, фронт. опрос

Карта « Качество жизни населения»

§3




5

Трудовые ресурсы и ЭАН.

Практ.

Анализ карт, фронт. опрос

§4




6

Природо-ресурсный капитал.

УАЗУ

Влияние природной среды на исторический процесс развития общества.

Знать: влияние природного фактора на развитие общества.

Анализ карт, фронт. опрос

Карта « Народы» Выявление терр. аспектов межнац. Отнош.

§5




7

Производственный капитал.

семинар

ТЕСТ




§6




ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ( 9 часов)

8

ТЭК. Газовая пром-ть

УИНМ

Состав и значение ТЭК. ТЭБ.Современные проблемы ТЭК.

Знать: состав и специф. ТЭК. Называть основн. Проблемы и персп. развития.

Тест.

Анализ карт, фронт. опрос

Составление схемы « Стр - ра ТЭК»

§7




9

Нефтяная пр-ть

УАЗУ

Роль нефти, угля и газа в ТЭБ. Способы добычи и транспортировки, места добычи. Топл. пр-ть и окр. Среда.

Знать и показывать на карте месторожд. Нефти, газа, угольные бассейны, нефте и газопроводы.

Анализ карт, фронт. Опрос, устный опрос.

Составл. Хар-ки нефтяного или угольного бассейна по типовому плану.

§8




10

Угольная пр-ть

УАЗУ

§9




11

Электроэнергетика

практ

Значение отрасли. Типы эл.ст., их особенности, доля в производстве. Энергосистемы. ЕЭС.

Приводить примеры и показывать на карте ГЭС, ТЭС, АЭС, ПЭС.

Анализ карт, фронт. Опрос, устный опрос




§10




12

Машиностроение

УАЗУ

Состав и значение МСК.Факторы размещения и география МСК. ВПК и его конверсия.

Объяснять роль м/с в экономике. Показывать р-ны и центры отраслей м/с.

Тест. Анализ карт, фронт. Опрос

Определение гл. р-ов размещ. предприятий трудо- и металлоемкого м/с.

§11




13

Черная металлургия

семинар

Состав, место и значение в х-ве. Факторы размещения. Типы предприятий. Металлургические базы.

Показывать на карте металлургические базы и центры. Использовать различные источники геоинформации для характеристики баз.

Анализ карт, фронт. Опрос

Установление основных факторов размещения предприятий черной и цветной металлургии.

Составление характеристики мет. базы по картам и стат. Материалам.

§12




14

Цветная металлургия.

практик

География легких и тяжелых металлов. Факторы размещения.

Показывать на карте центры выплавки цв. Металлов, объяснять факторы их размещения.

Анализ карт, фронт. Опрос, устный опрос

§13




15

Химическая промышленность

практик

Состав, место и значение ХЛК в х-ве

Группировка отраслей. Основные базы. Экологические проблемы.

Знать специфику ХЛК, важн. центры. Показывать осн. Базы.

Составлять х-ку баз, используя различные источники геоинформации.

Тест.




§14




16

Лесная промышленность

практик

Анализ карт, фронт. Опрос, устный опрос




§15




СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И АПК ( 4 часа)

17

Сельское хозяйство.

УАЗУ

Особенности АПК. Мелиорация. Проблемы.

Понимать особ-ти с/х. Уметь оценивать ПУ для ведения с/х.

тест




§16




18

Растениеводство

практик

География зерновых и технич. Культур, картофеле, садо и плодоводство.

Знать осн. Р-ны выращивания культур. Уметь объяснять принципы размещения отраслей.

Анализ карт, фронт. Опрос.

Опред. По картам р-нов выращивания зерновых и техн. Культур.

§17




19

Животноводство

практик

География осн. Отраслей животноводства.

Знать осн. Р-ны разведения КРС, свиней, овец. Уметь объяснять принципы размещения отраслей.

Анализ карт, фронт. Опрос, устный опрос

Опред. По картам р-нов животноводства.

§18




20

Пищевая и легкая промышленность

практик

Состав, место и значение пп и лп в х-ве

Группировка отраслей по факторам размещения.

Знать специфику отраслей легкой и пищевой пр-ти, географию размешения отраслей и центров.

Тест.




§19




СФЕРА УСЛУГ ( 6 часов)

21

ТК. Железнодорожный транспорт.

УАЗУ

Состав и особенности отраслей ТК. Преимущества и недостатки. Трансп. Магистрали и узлы. Перспек. Развития.

Приводить примеры отраслей ТК. Знать разл. виды транспорта. Показывать трансп. Магистрали и трансп.

Узлы.

Анализ карт, фронт. Опрос, устный опрос

Составление характеристики одного из видов транспорта.

§20




22

Автомобильный и воздушный тр-т

практик

Анализ карт, фронт. Опрос, устный опрос

§20




23

Водный транспорт

практик

тест




§20




24

Связь

семинар

СФУ, состав, значение, особенности отраслей. География жилищного и рекреационного хозяйства.

Объяснять значение отраслей СФУ, геогр. Различия СФУ.

Анализ карт, фронт. Опрос, устный опрос




§21




25

Наука и образование.ЖКХ

УАЗУ




§22

§23




26

Урок-зачет по общему разделу курса.

РАЗДЕЛ 2. РАЙОНЫ РОССИИ ( 42 часа)

27

ЕЧС и АЧС России.

УИНМ

Районирование и его виды. Зоны России, их особ. и проблемы.

Приводить примеры эк. Районов, ФО.







§24




ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР ( 4 часа)

28

ЭГП Европейского Севера.

УИНМ

Состав р-на, специфика ЭГП.

Давать оценку влияния ЭГП на заселение и разв. х-ва.

Анализ карт, фронт. Опрос, устный опрос




§25



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск