Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер73.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок в 3А классе по предмету «Окружающий мир»

Тема урока: СОСТАВ ПОЧВЫ

Цели: Обучающие: закрепить понятия «почва», «свойства почвы», формирование понятия «состав почвы»; усвоение алгоритма проведения лабораторно-практической работы по инструкционной карте.

Развивающие: развивать логическое мышление через сравнение и обобщение, и установление причинно-следственных связей, развитие умения наблюдать и делать выводы, развитие умения контролировать свои действия соизмеримо с техникой безопасности на уроке.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через самостоятельную работу на уроке, воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: Для учеников:

  • пробирки под номерами 1,2,3 с образцами почвы на каждую группу

  • лабораторные стаканчики (по 4 шт. на группу)

  • воронки (по 1 шт. на группу)

  • колбы с водой (по 1шт. на группу)

  • фильтры (по 1 шт. на группу)

  • лабораторные стеклянные палочки (по 1 шт.)

  • инструкционные карты

  • таблицы ЗХУ (знаю, хочу знать, узнал(а)

  • таблицы для оформления лабораторных работ

Для учителя:

  • 2 пробирки с образцами почв

  • держатель

  • штатив

  • спиртовка

  • 2 чашки Петри

  • предметные стекла (2шт.)

  • колба

  • стакан

  • спички

Оформление доски: Тема урока: «Состав почвы» (практическая работа)

Таблица ЗХУ:

Знаю (кластеры)

Хочу знать

Узнал(а)

Почва

Состав почвы

Как практически доказать состав почвы?

Опытным путем доказали состав почвы

Структура урока: Этапы:

  1. Вызов.

  1. Кластер «Почва».

  2. Кластер «Состав почвы».

  1. Осмысление.

  1. Выполнение практической работы.

  2. Заполнение таблицы результатов.

  1. Рефлексия.

Возвращение к кластеру «Состав почвы».

IV Итог урока.

ХОД УРОКА:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Начало урока.

Задачи этапа:

  1. Создание высокого уровня мотивации для работы детей на уроке.

  2. Развитие произвольного внимания.

- Ребята, тема нашего урока «Состав почвы». Изучение этой темы требует от вас совершенно нового способа действия для изучения нового материала. Сегодня вы будете в роли исследователей. Познакомьтесь с этапами нашего занятия.

Дети читают с доски этапы урока.
I

2 этап. Этап вызова.

Задачи этапа:

  1. Фиксация в ходе детской рефлексии границы знания - незнания.

  2. Осуществление педагогической диагностики владения опорными знаниями для действий в новой ситуации.

- На первом этапе урока нам необходимо повторить следующие понятия: «Лабораторная посуда» и «Почва». Давайте сыграем в игру «Найди и покажи».

1. Учитель называет предметы лабораторной посуды.

2. Составляем кластер «Почва».

3. Составляем кластер «Состав почвы».

Выдвижение гипотез.

- Прочитайте текст в учебнике «Окружающий мир» на стр. 65 и внесем дополнения в кластер.
- Можно ли считать, что задача, поставленная нами в теме урока выполнена? Ведь я говорила о том, что мы сегодня должны узнать какой-то новый способ получения информации о природном объекте. Какие способы вы знаете?
- Вы поработали с информационным текстом. Можно ли утверждать, что наша учебная задача выполнена? А какой еще существует способ?
- Какую же учебную задачу мы будем сегодня решать на уроке?



1. Дети дотрагиваются до каждого названного предмета.

2. Дети говорят, что они знают по теме «Почва» (земля, поверхность, слой, плодородие, перегной, чернозем, разрушение горных пород.

3. Дети говорят, что они знают по теме «Состав почвы» (вода, воздух, остатки животных и растений, песок, глина.

Дети работают с учебником, находят недостающую информацию и дополняют кластер.

Ответы детей:

-Наглядный.

- Работа с информационным текстом.
- Когда ученые работают с неизвестным им природным объектом, они ставят опыты и доказывают свои предположения. Нам тоже сегодня надо узнать, как практически доказать то, что прочитали в учебнике.
- Как практически определить состав почвы.

3 этап. Осмысление.

Задачи этапа:

  1. Освоение нового содержания образования. Организация работы по выдвижению и проблематизации детских версий решения учебной задачи.

  2. Организация коммуникации и группового взаимодействия.

- Для выполнения работы нам нужно:

1. Повторить правила по Т. б.

2. Выполнить работу по инструкционной карте.

3. Заполнить таблицу и сделать вывод.

Перед началом работы в группах:

- Какую учебную задачу будете выполнять?

- Как вы организуете работу в группах?



  1. Дети повторяют правила по т. б.

  2. Выполняют практическую работу.

Опыты №2 и №3 выполняет учитель.

В группах после каждого опыта все вместе заполняют таблицу практической работы.


4 этап. Рефлексия.

Задачи:

  1. Проверить усвоение формирования понятия «состав почвы».

  2. Развивать умение делать выводы на основе проделанной практической работы и сравнения.

- Давайте сравним полученные таблицы и сделаем вывод.

- О каком новом способе работы с природным объектом узнали?

Дети делают вывод, что таблицы одинаковые.

Исследовательский.

5 этап. Итог.

  1. Научить вычленять главное, делать выводы.

  2. Развивать память, умение воспроизвести основные моменты занятия.

  3. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу на уроке.

- Какая задача была поставлена?
- Как решали задачу?
- Что узнали нового?
- Оцените свою степень участия в уроке.
Рефлексия коммуникативных умений:

- Получилась ли у вас работа в группах?

- Сумели ли вы слушать своих товарищей?

_ кто был самым активным в группе?

- Помогла ли вам работа в группах?

- Практическим путем доказать состав почвы.

- Выполняли опыты, результаты заносили в таблицу, делали выводы.

- Узнали новый способ работы с природным объектом, узнали состав почвы.

Дети оценивают свою работу.
Дети отвечают на вопросы.

Инструкционная карта.

Практическая работа по теме «Состав почвы».

Опыт 1 (выполняет каждая группа)

Возьмите химический стакан №1 с водой. Из пробирки №1 возьмите небольшой комочек почвы. Бросьте его в стакан с водой. Что наблюдаете? Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Опыт 2 (выполняет учитель)

Немного свежей почвы помещаю в чашку Петри и нагреваю на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Что вы наблюдаете? Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Опыт 3. (выполняет каждая группа)

Возьмите химический стакан №2 с водой. Из пробирки №2 возьмите небольшое количество почвы. Бросьте его в стакан с водой и размешайте. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Заполните таблицу.

Опыт 4 (выполняет каждая группа)

Возьмите химический стакан №3 с водой. Из пробирки под №3 возьмите небольшое количество прокаленной почвы. Бросьте его в стакан с водой и размешайте. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Заполните таблицу.

Опыт 5 (делает учитель)

Профильтруем воду, в которой находился 2-й образец почвы в стакан №4. Несколько капель раствора помещаю на предметное стекло и нагреваю на огне. Что наблюдаете? Сделайте вывод. Заполните таблицу.

Таблица оформления результатов практической работы.

№ опыта

Что делаем

Наблюдения

Вывод

1

В стакан с водой бросили кусочек почвы

Выделяются пузырьки газа

В почве содержится воздух

2

Над нагреваемой почвой держали стекло

Стекло стало влажным

В почве содержится вода

3

В стакан с водой бросили немного почвы

Всплыли остатки растений

В почве содержится перегной

4

В стакан с водой помещаем прокаленную почву

Появился осадок желтого цвета

В почве содержится песок и глина

5

Каплю воды, в которой была почва, поместили на предметное стекло и нагрели

На стекле остался желтый налет

В почве содержатся растворы минеральных солей

Общий вывод: Опытным путем доказали, что в состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина и растворы солей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск