Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер75.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по произведению Метерлинка «Синяя птица»

Цели и задачи:

  1. Закрепление ранее изученного теоретического материала.

  2. Работа со словом : прямое лексическое значение и значение слова в данном контексте. Работа со словарём.

3. Заставить задуматься над «привычными вещами», увидеть необычное в

обычном.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Повторение ранее изученного материала.

  3. Проверка домашнего задания (составление таблицы).

  4. Сюжет и фабула. Тема. Вопросы к уроку. Обращение к эпиграфу.

  5. Сцена из действия 1 картина1 ( «Хижина дровосека»).

  6. Феерия. Работа со словарём.

  7. Художественное время и пространство.

  8. Герои произведения. Параллельные образы.

  9. Композиция.

10. Работа с эпизодом. (к.9. «Сады Блаженства»).

11. Работа со словами (блаженство, радость)

12. Сцена встречи с Радостью Материнской Любви.

13. «Смотреть и видеть» - работа со словами, в эпиграфом.

14. Синяя Птица – символ.

15. Сцена 12 – «Пробуждение».

16. Выводы из урока.

17. домашнее задание.
Фрагмент конспекта урока по литературе , учитывающий особенности левополушарных и правополушарных детей.

Урок литературы в 6 классе.

Тема: М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Тип урока:закрепление

Этап урока

1 группа

Задания для

правополушарных детей

2 группа

Задания для

левополушарных детей

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сегодня на уроке мы подводили итог по изучаемому нами произведению, поэтому мы работаем в группах. На предыдущих уроках мы отмечали великолепное описание природы , говорили о главных героях произведения, давали им характеристику, говорили о том, как автор показывает неразрывную связь человека и природы, показывает через поступки людей их лучшие качества.

Всё это нам предстоит обобщить при выполнении разных заданий

  1. Написать письмо от лица Насти или Митраши, где он (она) описывает события этого дня

  2. Подготовить пересказ одного из описаний природы ( «ели и сосны», «палестинки»)

  3. Даны на листе основные понятия нравственного плана, подтвердить их примерами из текста (рассказать): доброта, забота о ближнем, ответственность за свои поступки, самостоятельность.

  1. Составить по тексту карту-схему пути Митраши и Насти, показывая либо значками, либо рисунками объекты.

  2. Выполнить тест по произведению



Технологическая карта урока

Предмет: литература

Класс: 11

Тема урока: «Человек – это звучит гордо» Урок по пьесе М.Горького «На дне»

Цель урока:

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы

1. Обучающая:

- обобщение знаний по изученному произведению, умение строить устное и письменное аргументированное высказывание, переработка и структурирование информации

2. развивающая:

- развитие критического мышления обучающихся;

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл, формировать на основе текста систему доводов для обоснования определённой позиции;

преобразовывать текст, используя разные формы представления информации;

сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию

3. воспитательная:

воспитание ценностного отношения к слову;

развивать интерес к предмету, формировать понимание ценности литературы; укреплять дружеские, уважительные отношения к оппоненту в диалоге

воспитание правильного понимания основных нравственных понятий и их соотнесённость с жизнью.

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

  1. организационный этап

Чтение стихотворения Беранже «Безумцы»;


Озвучивает

тему и цель урока.

Слушают стихотворение и определяют соотнесённость с темой урока (на первичном этапе)

2. воспроизведение и коррекция

опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Вспомнить основные понятия, использованные при изучении пьесы, особенность драматургии М.Горького

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Отвечают на вопросы учителя, озвучивают понятие…

Читают текст, находя в тексте понятие, информацию.

3 Постановка цели и задач урока.

«Человек - это звучит гордо (. ! ? …)

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Какие проблемы поднимаются в пьесе М.Горького «На дне»?

- веры и безверия

- правды и лжи

-чести и совести

- милосердия и сострадания

Прблемы раскрываются в столкновении точек зрения, столкновении мировоззрений двух главных героев-идеологов: Луки и Сатина

Что такое мировоззрение?

Чья «правда», чья точка зрения, чьё мировоззрение вам ближе: Луки или Сатина?

На этот вопрос ответите в конце урока, а сейчас обратимся к тем авторитетным мнениям, тем , на основе чьей философии базируются взгляды этих героев.


Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Опираясь на ранее изученный материал, формулируют поднятые в пьесе общечеловеческие проблемы

4. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Сообщения учеников, подготовленные самостоятельно:

  1. Ницше, теория сверхчеловека, взгляды на мораль, честь, жизнь Подтверждение высказанной точки зрения соответственно темы урока( взгляды Сатина – цитаты, отрывок из спектакля)

  2. Опровержение этой точки зрения, вредность теории ( роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» - Раскольников, Лужин, Свидригайлов; М.Горький. Ранние рассказы ( Ларра «Старуха Изергиль»)

  3. 3. Библия, притча о сеятеле. Пояснить на примере цитат из пьесы (Настя, Актёр, Барон, Васька Пепел…)

Проверяет выполнение индивидуальных заданий.

выборочный контроль.

Обосновывают выбор использованного материала и своей точки зрения, приводят примеры. работа с дополнительными источниками, умение структурировать знания, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Организация и планирование действий в группах


5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Почему для теории Ницше не нужна «почва», а для слова добра нужна? Как подготовить эту почву? Чем? (воспитание, работа над собой, желание истинное изменений).

Кто же несёт зерно истины на это «дно жизни»? Кто пытается сделать «почву» благодатной?

Совместное определение основных положений мировоззрения Луки, его философии. Что говорит он о

- вере и безверии

- правде и лжи

-чести и совести

- милосердии и сострадании

Так чья же правда мне ближе? Луки или Сатина? Ученики высказывают свою точку зрения, аргументируя её.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения итоговой работы

По очереди комментируют

высказанную учеником точку зрения

Выявляют закономерность,

Анализируют, высказывают свое мнение.

Работа с текстом, смысловое чтение

Исследовательские действия (поиск информации, исследование)

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста

Действия, направленные на осуществление межличностного общения: учёт разных мнений, аргументация своей точки зрения)

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Обращение к теме урока. Какой знак препинания поставить в конце фразы?

Точка – полностью согласен с мнением идеолога Сатина, но не разделяю его восторженности в основных понятиях

! – без сомнения, полностью согласен со всеми высказанными аргументами в правильности данной точки зрения

? – не согласен, ближе точка зрения Луки

Многоточие – предполагаю, что можно ещё много размышлять и полностью не могу принять ни одну точку зрения

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу

Формулируют выводы наблюдений. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Объясняют свой выбор.

Создание собственного письменного высказывания с обоснованной, аргументированной позицией.

Действия, направленные на на развитие морального сознания и ориентировки учащегося в сфере нравственно-этических отношений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск