Скачать 55.85 Kb.
|
ТРИЗ-УРОК-2010 Российская ассоциация ТРИЗ Положение о конкурсе Третий конкурс «ТРИЗ в школьном уроке» ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ Цели конкурса - повысить эффективность применения ТРИЗ для подготовки и проведения занятий по любой учебной дисциплине, - пополнить учебно-методическую базу преподавателей ТРИЗ, - повысить заинтересованность в ТРИЗ руководителей учебных заведений, - активизировать использование ТРИЗ педагогами-предметниками, - повысить мотивацию учащихся к учебе. Участники конкурса
Принимаются индивидуальные и коллективные (в рамках одной группы) работы от жителей России и других стран бывшего СССР. Условия участия в конкурсе Для участия в конкурсе необходимо: 1.Разработать урок по своему профилю с использованием ТРИЗ (см. «Критерии оценки конкурсных работ») 2.Оформить конкурсную работу в соответствии с приведенными требованиями (см. «Оформление конкурсных работ») 3.Внести почтовым переводом 300 рублей за каждого участника конкурса. Адрес для почтового перевода: 194354, Россия, г.Санкт-Петербург, а/я 245, Пчелкиной Екатерине Львовне (Тема сообщения: ТРИЗ-УРОК1) Примечание Полученные средства будут использованы: - на премирование победителей конкурса, - на издание сборника методических материалов по итогам конкурса. Содержание конкурсной работы Конкурсная работа состоит из двух частей: обязательной и дополнительной (необязательной). Обязательная часть должна содержать один урок, разработанный конкурсантом по своей специализации с использованием ТРИЗ. Объем текста не должен превышать трех печатных листов. К уроку может прилагаться иллюстративный материал (рисунки, фотографии, схемы, чертежи и т.д.). Рекомендуемый план конкурсной работы:
Дополнительно конкурсант может прислать до трех подобных уроков, т.е. всего – не больше четырех. В этом случае в конкурсе участвует лучший (по мнению конкурсной комиссии) из всех присланных уроков. Критерии оценки конкурсных работ При рассмотрении уроков будут учитываться:
Примечание. Инструментарий ТРИЗ и РТВ может использоваться как в явном, так и в неявном виде – например, при подготовке к уроку. В последнем случае конкурсант должен предоставить материалы подготовки к уроку, показывающие конкретное применение инструментария. Работы, в которых не используются инструменты ТРИЗ, рассматриваться не будут. Оформление конкурсной работы Работы оформляются в Microsoft Office в файлах с расширением: тексты - doc, рисунки, фотографии, чертежи - jpg (цветные), bmp (черно-белые). Каждая работа обязательно должна содержать следующую сопроводительную информацию в виде отдельного doc-файла с приведенной ниже таблицей, в которой должны быть заполнены ВСЕ строки: Данные об участнике конкурса Пример заполнения
Сроки и результаты Конкурсные работы принимаются почтой со штемпелем до 15 июня 2010 года по адресу: 194354, Санкт-Петербург, а/я 245, Пчёлкиной Е.Л. или до 30 июня 2010 года по электронному адресу ratriz-konkurs@mail.ru (Тема сообщения: ТРИЗ-УРОК). По другим адресам конкурсные работы приниматься не будут. Одно электронное письмо может содержать не более 10 прикрепленных файлов общим объемом до 7 МБ. Результаты конкурса (списки победителей в каждой группе) будут объявлены на сайтах http://ratriz.ru , http://triz-spb.ru не позднее 15 августа 2010 г. Победители конкурса награждаются дипломами, призами, денежными премиями и имеют преимущественное право участвовать в конкурсе на получение грантов РА ТРИЗ для педагогов. Конкурсная комиссия А.В. Кислов (председатель комиссии), Е. Пчёлкина (руководитель конкурса), Методический совет РОО «ТРИЗ-Петербург» и Совет РА ТРИЗ (участие в оценке конкурсных работ). По мере необходимости могут быть привлечены другие специалисты и организации. Информацию о конкурсе можно получить на сайте: http://ratriz.ru Для дополнительной информации: Тел. 8-911-931-68-79, E-mail: kptriz@mail.ru Руководитель Российской ассоциации ТРИЗ А.В. Кислов 1 ТРИЗ-УРОК – Урок с использованием технологий на базе ТРИЗ 2 алгоритмы, приемы, методы выбора и решения изобретательских задач, вещественно-полевые ресурсы, закономерности развития технических систем, функциональный анализ, вепольный анализ и др. |