Скачать 69.83 Kb.
|
Классный час: Подготовила: Постникова Ольга Витальевна Учитель начальных классов МКОУ Грибановской СОШ №3 Воронежской области. Цель классного часа:. познакомить с опасностями, которые влекут за собой лесные пожары, показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара.
. Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме.
2.Отгадайте загадки Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малиной, А Васю -хворостиной. Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом В нём найдут приют и птицы Зайки, волки, кабаны. (Лес) - Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия? 3.Что такое лес? Лес – это целый мир. В нём обитает множество растений и животных. Отгадайте загадки и назовите ещё обитателей леса каких вы знаете. Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, Но в иголках круглый год. (сосна) Крепок, строен и силён, Ведь владыка леса он. Он для нас живой свидетель В лету канувших столетий. Из него добротен сруб. Угадали? Это … (дуб) Под моей листвою пышной Можно скрыться в летний зной. Если "К" сочтете лишним, Смысл получится другой. Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым, Полотенце, простыня могут выйти из меня. (Клён) Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой зимой, Вся в серёжках весной, Сарафан зелёный летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. (Березы) Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой? ( опята ) После дождика подружки Поселились на опушке. Шляпы разноцветные — Самые заметные. (Сыроежки ) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной Никуда не годный. (мухомор ) Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход! (Бобры) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) 4.Значение леса: Лес – это наше богатство. Лес - зелёный наряд нашей планеты. Лес - называют лёгкими нашей планеты так как деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. А ещё в лесу легко дышится потому что деревья выделяют такие вещества как фитонциды , которые очищают воздух. Особенно это ощущается когда деревья начинают цвести. Лес – это наш друг: защищает почву, водоёмы, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения – людям. Лес – это строительный материал, бумага, топливо и т. д. Лес - место отдыха. Без леса, природы - человек не может жить, все взаимосвязано. 5. Не всегда люди бережно относятся к лесу. У леса есть страшный враг. Отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше. Кротким пленником годами Я живу внутри печи И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне всегда, поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. ( Огонь ) Нельзя понюхать и сорвать Цветочек этот аленький. Бывает он большой-большой, Бывает очень маленький. И воду он совсем не пьёт, А если выпьет, то умрёт. (Огонь) У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом, Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры, Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь, Обожжёшься! Я - ОГОНЬ. Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым ) 6. - Ребята, пожары бывают разными. Кто из вас знает, какие именно? Слабые пожары – скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров. Средние пожары – скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров. Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров. При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 км/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло – серого цвета. Беглый пожар особенно в начале можно остановить захлестыванием ветвями. При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2- 5км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь. При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают, создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф. 7. -Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Как вы думаете что может быть причиной возникновения пожара?
Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится он до наступления осенней дождливой погоды. Пожар легче предупредить, чем погасить! А, что бы избежать возникновения пожара нужно соблюдать следующие правила. Не балуйтесь спичками, бензином и другими быстровоспламеняющимися предметами. Дети не должны разводить костёр одни, без взрослых. Разводите костёр на старом кострище, обложив его предварительно камнями, если его нет, то лопатой снять дёрн и разводить костёр в образовавшейся ямке. Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться. Нельзя разводить костёр под деревьями. Обязательно наблюдайте за горящим костром. Залейте костёр водой и забросайте землёй после окончания похода. Железные банки закопайте в землю, предварительно обожгите их в костре. - Кто знает зачем? – (так железные банки быстрее разрушаются и не будут засорять природу). Стеклянную посуду надо обязательно убрать. -Кто знает почему? –( Стекло может действовать как линза) 8. Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляют зоной бедствия. Почему? 9.- А чтобы вы сделали, если бы случайно увидели , что что-то горит? - В случае обнаружения пожара, надо позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить точно адрес пожара и свою фамилию. Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы. Или залить водой. 10. Подведение итогов: -Что мы можем сделать, чтобы наша планета была всегда зелёной? Охранять леса от пожаров. Сажать молодые деревья на месте вырубленных или погибших деревьев. Самуил Маршак БУДУЩИЙ ЛЕС В лесу я видел огород. На грядках зеленели Побеги всех родных пород: Березы, сосны, ели. И столько было здесь лесной Кудрявой, свежей, молоди! Дубок в мизинец толщиной Тянулся вверх из желудя. Он будет крепок и ветвист, Вот этот прут дрожащий. Уже сейчас раскрыл он лист – Дубовый, настоящий. Вот клены выстроились в ряд Вдоль грядки у дорожки, И нежный лист их красноват, Как детские ладошки. Касаясь ветками земли, В тени стояли елки. На ветвях щеточкой росли Короткие иголки. Я видел чудо из чудес: На грядках огорода Передо мной качался лес Двухтысячного года. Cамуил Маршак ПРАЗДНИК ЛЕСА Что мы сажаем, Сажая Леса? Мачты и реи – Держать паруса, Рубку и палубу, Ребра и киль – Странствовать По морю В бурю и штиль. Что мы сажаем, Сажая Леса? Легкие крылья – Лететь в небеса. Стол, за которым Ты будешь писать. Ручку, Линейку, Пенал И тетрадь. Что мы сажаем, Сажая Леса? Чащу, Где бродят Барсук и лиса. Чащу, Где белка Скрывает бельчат, Чащу, Где пестрые Дятлы Стучат. Что мы сажаем, Сажая Леса? Лист На который Ложится роса, Свежесть лесную, И влагу, И тень, - Вот что сажаем В сегодняшний день. Спасибо за внимание! |
Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | Классный час «О лени и лентях» Цель классного часа: обсудить с ребятами... Цель классного часа: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную... | ||
Конспект классного часа Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях | Сценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики | ||
Тема нашего классного часа «вов -сталинградская битва» Цель: приобщение детей к историческому прошлому нашей страны; расширение кругозора; воспитание патриотизма | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель классного часа: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности | ||
Федерико Гарсиа Лорка Вступительное слово классного руководителя:... Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию | Классный час «Семья и семейные ценности» Цель классного часа – воспитание у учащихся понимания роли семьи, возвышение статуса семьи в обществе | ||
Сценарий классного часа ... | Конспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя... Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | ||
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в... Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель классного часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения | ||
Конспект урока классного часа «Годовщина Курской битвы» Цель урока: Рассказать учащимся о важнейшей битве Великой отечественной войны и героизме русских солдат | Классный час «Семейные династии, традиции,увлечения» моу сош №12... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
План-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили... Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | Тема: «Что значит быть счастливым?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно... |