Цель классного часа





Скачать 69.83 Kb.
НазваниеЦель классного часа
Дата публикации02.07.2013
Размер69.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы


Классный час:

Подготовила:

Постникова Ольга Витальевна

Учитель начальных классов

МКОУ Грибановской СОШ №3 Воронежской области.

Цель классного часа:.

познакомить с опасностями, которые влекут за собой лесные пожары, показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара.

  • Задачи классного часа:

  • Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
    Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

  • развивать  навыки безопасного поведения с огнём.

  • Повторить правила противопожарной безопасности;

  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности;

  • Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

  • воспитывать доброе отношение к окружающей природе и друг к другу, чувство патриотизма.

.
Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме.

  1. Организационный момент.

2.Отгадайте загадки

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю -хворостиной.
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны. (Лес)

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия?

3.Что такое лес?

Лес – это целый мир. В нём обитает множество растений и животных.

Отгадайте загадки и назовите ещё обитателей леса каких вы знаете.

Что же это за девица:
 Не швея не мастерица, 
 Ничего сама не шьет, 
 Но в иголках круглый год.
 (сосна) 

Крепок, строен и силён,
 Ведь владыка леса он.
 Он для нас живой свидетель
 В лету канувших столетий.
 Из него добротен сруб.
 Угадали? Это … (дуб)

Под моей листвою пышной
 Можно скрыться в летний зной.
 Если "К" сочтете лишним,
 Смысл получится другой.
 Стану белым и пушистым,
 Волокнистым, шелковистым,
 Полотенце, простыня могут выйти из меня. (Клён)

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Березы)

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? ( опята )

После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (Сыроежки )

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный. (мухомор )

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (Бобры)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4.Значение леса:

Лес – это наше богатство.

Лес - зелёный наряд нашей планеты.

Лес - называют лёгкими нашей планеты так как деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. А ещё в лесу легко дышится потому что деревья выделяют такие вещества как фитонциды , которые очищают воздух. Особенно это ощущается когда деревья начинают цвести.

Лес – это наш друг: защищает почву, водоёмы, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лекарственные растения – людям.

Лес – это строительный материал, бумага, топливо и т. д.

Лес - место отдыха.

Без леса, природы - человек не может жить, все взаимосвязано.

5. Не всегда люди бережно относятся к лесу. У леса есть страшный враг.

Отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.

( Огонь )

Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
(Огонь)

У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь,
Обожжёшься!
Я - ОГОНЬ.

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.

(Дым )

6. - Ребята, пожары бывают разными. Кто из вас знает, какие именно?

Слабые пожары – скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров.

Средние пожары – скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров.

Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров.

При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 км/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло – серого цвета. Беглый пожар особенно в начале можно остановить захлестыванием ветвями.

При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2- 5км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения.

Верховые пожары наиболее опасны и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.

При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают, создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф.

7. -Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Как вы думаете что может быть причиной возникновения пожара?

  • Да и случайная молния может поджечь лес, но гораздо чаще - ЛЕС ГОРИТ ПО ВИНЕ ЧЕЛОВЕКА.

  • Ребята, существует целая наука, изучающая лесные пожары. Она называется ПИРОЛОГИЯ.


Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится он до наступления осенней дождливой погоды.

Пожар легче предупредить, чем погасить! А, что бы избежать возникновения пожара нужно соблюдать следующие правила.

Не балуйтесь спичками, бензином и другими быстровоспламеняющимися предметами.

Дети не должны разводить костёр одни, без взрослых.

Разводите костёр на старом кострище, обложив его предварительно камнями, если его нет, то лопатой снять дёрн и разводить костёр в образовавшейся ямке.

Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться.

Нельзя разводить костёр под деревьями.

Обязательно наблюдайте за горящим костром.

Залейте костёр водой и забросайте землёй после окончания похода.

Железные банки закопайте в землю, предварительно обожгите их в костре.

- Кто знает зачем? – (так железные банки быстрее разрушаются и не будут засорять природу).

Стеклянную посуду надо обязательно убрать.

-Кто знает почему? –( Стекло может действовать как линза)

8. Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляют зоной бедствия. Почему?

9.- А чтобы вы сделали, если бы случайно увидели , что что-то горит?

- В случае обнаружения пожара, надо позвонить в пожарную охрану по телефону «01», сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.
Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы. Или залить водой.

10. Подведение итогов:

-Что мы можем сделать, чтобы наша планета была всегда зелёной?

Охранять леса от пожаров.

Сажать молодые деревья на месте вырубленных или погибших деревьев.

Самуил Маршак

БУДУЩИЙ ЛЕС

В лесу я видел огород.
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород:
Березы, сосны, ели.


И столько было здесь лесной
Кудрявой, свежей, молоди!
Дубок в мизинец толщиной
Тянулся вверх из желудя.

Он будет крепок и ветвист,
Вот этот прут дрожащий.
Уже сейчас раскрыл он лист –
Дубовый, настоящий.

Вот клены выстроились в ряд
Вдоль грядки у дорожки,
И нежный лист их красноват,
Как детские ладошки.

Касаясь ветками земли,
В тени стояли елки.
На ветвях щеточкой росли
Короткие иголки.

Я видел чудо из чудес:
На грядках огорода
Передо мной качался лес
Двухтысячного года.

Cамуил Маршак

ПРАЗДНИК ЛЕСА

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Мачты и реи –
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль –
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Легкие крылья –
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Чащу,
Где бродят
Барсук и лиса.
Чащу,
Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу,
Где пестрые
Дятлы
Стучат.

Что мы сажаем,
Сажая
Леса?

Лист
На который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу,
И тень, -
Вот что сажаем
В сегодняшний день.

Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель классного часа iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Цель классного часа iconКлассный час «О лени и лентях» Цель классного часа: обсудить с ребятами...
Цель классного часа: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную...
Цель классного часа iconКонспект классного часа
Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях
Цель классного часа iconСценарий классного часа «С чего начинается Родина!» для 2-3 классов
Цель: формировать представление о нашей Родине, расширять кругозор о символах Республики
Цель классного часа iconТема нашего классного часа «вов -сталинградская битва»
Цель: приобщение детей к историческому прошлому нашей страны; расширение кругозора; воспитание патриотизма
Цель классного часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель классного часа: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности
Цель классного часа iconФедерико Гарсиа Лорка Вступительное слово классного руководителя:...
Гость классного часа доцент Нина Антоновна Арнаутова, по образованию и роду занятий теплофизик, теперь преподающий экологию
Цель классного часа iconКлассный час «Семья и семейные ценности»
Цель классного часа – воспитание у учащихся понимания роли семьи, возвышение статуса семьи в обществе
Цель классного часа iconСценарий классного часа
...
Цель классного часа iconКонспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя...
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Цель классного часа iconПояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в...
Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления
Цель классного часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель классного часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения
Цель классного часа iconКонспект урока классного часа «Годовщина Курской битвы»
Цель урока: Рассказать учащимся о важнейшей битве Великой отечественной войны и героизме русских солдат
Цель классного часа iconКлассный час «Семейные династии, традиции,увлечения» моу сош №12...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Цель классного часа iconПлан-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Цель классного часа iconТема: «Что значит быть счастливым?»
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск