Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами





НазваниеПояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами
Дата публикации17.04.2015
Размер98.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Классный час

« Человек в мире профессий »

Головастикова Наталья Николаевна, учитель математики
Пояснительная записка:

Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления:

- информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами;

- диагностическое, где учащиеся выбирают тип профессии с учетом индивидуальных

способностей ;

- творческое, где отображена творческая работа детей по защите своей профессии.

Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель, школьный психолог.
Цели:

1) Познакомить учащихся с классификацией профессий по Е. А. Климову.

2) Познакомить учащихся с особенностями некоторых профессий.

3) Помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) ручки, бланки опросника ( по методике ДДО );

2) бланки для обработки результатов тестирования;

3) плакаты с высказываниями великих людей о труде и профессиях;

4) ноутбук, экран.
« Берись за то, к чему ты сроден,

Коль хочешь, чтоб в делах

Успешный был конец. »

И. А. Крылов

« Человек рождается дважды, второе

рождение – выбор профессии. »

А. Л. Сайко.

« Истинное сокровище для людей-

умение трудиться »

Эзоп.
Ход проведения.

1. Вступительное слово классного руководителя:

В первобытном обществе не существовало проблемы выбора профессии, так как в то время каждый умел все делать для обеспечения своей жизнедеятельности. С развитием общества появляется разделение труда, и в настоящее время в мире существует более 40 тысяч профессий. Ежегодно несколько миллионов человек меняют свое место работы, часть из них возвращается обратно. Ваша задача - осуществить выбор профессии не методом проб и ошибок, а сознательно подойти к выбору профессии. А чтобы сделать правильный и осознанный выбор профессии, необходимо:

- ориентироваться в мире профессий;

- знать себя;

- знать требования, которые профессия предъявляет к человеку.

Все многочисленные профессии в мире классифицируются по критерию – «объект труда».

В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

( каждый тип демонстрируется на экране для зрительного восприятия)

  1. Человек – природа. Это профессии, труд которых направлен на растительные организмы, животные организмы, а также микроорганизмы. Данная профессиональная сфера включает в себя такие виды труда, как агроном, лесовод, животновод, биолог, химик, генетик, ветеринар, фермер и др

Специалист должен обладать терпением, настойчивостью, заботливостью.
Вопрос для обсуждения:

. Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления.

- Биология, химия, география, физика и др.


  1. Человек – техника. К техническим профессиям относятся профессии, связанные с:

- добычей, обработкой грунтов и горных пород (шахтер, бульдозерист);

- обработкой, использованием неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов (плотник, столяр, обувщик );

- обработкой металла, механической сборкой и монтажом машин и электроприборов (механик, инженер, конструктор, токарь, технолог);

- строительные (строитель, монтажник);

- транспорт (летчик, водитель, машинист).

Человек, выбравший данную профессию, должен любить технику, иметь стремление к ручному труду, предпочитать точность и быть направленным на осуществление измерительных действий.
Вопрос для обсуждения:

. Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления.

- Математика, физика химия, информатика и др.


  1. Человек – человек. Это профессии, связанные с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием , руководством и контролем за деятельностью людей.

Профессиональную сферу « Человек – человек» составляют профессии педагога, воспитателя, психолога, медицинского работника, юриста, руководителя, менеджера по персоналу, тренера, следователя, продавца, секретаря – референта, любых работников в сфере услуг.

Человек, выбравший данную профессию, должен проявлять умение слушать , умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми. Обладать грамотной красивой речью, иметь развитое логическое, образное мышление.
Вопрос для обсуждения:

. Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления.

- Литература, история, обществознание, психология, педагогика и др.


  1. Человек – знаковая система. Это профессии, связанные с

- знанием и оформлением документов (секретарь, делопроизводитель);

- оперированием числами (экономист, бухгалтер, кассир, программист, компьютерщик, чертежник, топограф) ;

- переводчик.

Человек, выбравший данную профессиональную сферу должен любить знаки, символы, любые знаковые системы. Иметь развитое техническое мышление, оперативную и механическую память.
Вопрос для обсуждения:

. Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления.

- Математика, геометрия, физика, химия, черчение, информатика.


  1. Человек – художественный образ. Это профессии, связанные с изобразительной деятельностью, музыкой, литературно – художественной и актерско – сценической деятельностью. Это могут быть профессии декоративного и прикладного искусства

( декоратора, дизайнера), настройщиков музыкальных инструментов, организаторов выставок и вернисажей, редакторов, парикмахер, стилист, модельер, архитектор и др.

Человек, выбравший данную профессиональную сферу должен иметь специальные способности, задатки, одаренность.
Вопрос для обсуждения:

. Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления.

- Литература, музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и др.

Итак, вам перечислены приблизительные требования, которые предъявляет профессия к человеку, выбравшему определенный вид деятельности. Вам необходимо взвесить и оценить свои способности и при этом учесть свои интересы. Совпадение способностей и интересов это и есть призвание. Сейчас вы попытаетесь оценить свои способности, интересы при выборе будущей профессии. Для этого я предоставляю слово психологу.
2. Работа с психологом.

- Чтобы узнать на какие свои склонности и интересы вы можете ориентироваться при выборе профессии, а также какой тип профессии вам подойдет всего, я предлагаю вам выполнить методику Е. А. Климова « Я предпочту ».
Проводится анкетирование среди учащихся « Выявление профессиональных интересов старшеклассников » с использованием методики ДДО (дифференциально – диагностический опросник) ( Приложение 1 )

Результаты теста под руководством психолога обрабатываются самими учащимися

( Приложение 2).
По итогам анкетирования проводится деление учащихся на группы по типу профессии. Каждая группа получает задание к следующему классному часу по данной тематике творчески представить свой тип профессии.

Подготовка предполагает:

- слайдовую презентацию, включающую фотографии « В мире моей профессии », список специальностей той или иной профессии, сведения об учебных заведениях, где можно обучиться данной профессии;

- подготовка выставки, на которой будут представлены сочинения « Моя будущая

профессия », подборка материалов из газет, журналов о мастерах – профессионалах;

- подготовка песен, сценок, стихов о данной группе профессии;

- приглашение на классный час представителя своей профессии.

Классный час
« Презентация моей профессии »
Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель, представители профессий.

Оформление, оборудование, инвентарь:

- ноутбук, экран;

- выставка « В мире моей профессии »;

- на столах выставлены таблички с названием групп;

- подготовка шуточных призов;

- реквизиты для творческих выступлений групп.

Ход проведения.

  1. Проводится творческий отчет групп по проделанной работе.

  2. Приглашенные представители профессий комментируют выполненные задания, награждают каждую группу шуточными призами.

  3. Общение учащихся с представителями профессий.

  4. Рефлексия :

Учащиеся продолжают неоконченные предложения: « Я узнал, что моя будущая профессия…», « Я надеюсь, что в будущем…», « Чтобы получить желаемую профессию нужно…»
Классный руководитель:

В заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: « Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы ».

Приложение №1:



1а.Ухаживать за животными

. обслуживать машины

2а. Помогать больным людям

. Составлять таблицы, схемы,

программы вычислительных машин

3а. Следить за качеством книжных

иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

. Следить за состоянием , развитием

растений

4а. Обрабатывать материалы ( дерево,

ткань, Металл и т.д. )

4б. Следить за состоянием , развитием растений

5а. Обсуждать научно – популярные

книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги

( пьесы, концерты )

6а. Выращивать молодняк ( животных

какой – либо породы)

6б. Тренировать товарищей в выполнении

каких - либо действий



7а. Копировать рисунки, изображения

7б. Управлять каким – либо грузовым

средством

8а. Сообщать, разъяснять людям

нужные им сведения

. Оформлять выставки, витрины

9а. Ремонтировать вещи, изделия,

жилище

. Искать, исправлять ошибки в текстах,

таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать

новые виды промышленных изделий

12а. Разбирать споры, ссоры между

людьми, убеждать, наказывать,

поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах,

таблицах

13а. Наблюдать . Изучать работу кружков

художественной самодеятельности

13б. Наблюдать , изучать жизнь микробов

14а. Налаживать медицинскую аппаратуру

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ушибах, травмах и т.д.

15а. Составлять точные описания – отчеты

о наблюдаемых явлениях, событиях,

измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать ,

изображать события

16а. Делать лабораторные анализы в

больнице

16б. Принимать , осматривать больных ,

беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены

помещений , поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сбор машин,

Приборов

18а. Организовывать культпоходы

сверстников или младших

школьников в театры, музей и т.д.

18б. Играть на сцене , принимать участие

в концертах

19а. Изготовлять по чертежа детали,

изделия, строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать

чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений,

вредителями леса, сада.

20б. Работать на клавишных машинах.


Инструкция: Ответьте на вопрос , что бы вы предпочли из двух возможностей? Необходимо отдать предпочтение либо виду деятельности ( а ) по отношению к ( б ),

либо виду деятельности ( б ) по отношению к ( а ) , и поставить « + » в соответствующей

номеру вопроса клетке листа ответов.

Приложение №2:
Лист ответов


Направления

Ч - П

Ч - Т

Ч - Ч

Ч - З

Ч – Х


Вопросы








10а

11а

13б

16а

20а









11б

14а

17б

19а









12а

14б

16б

18а







10б

12б

15а

19б

20б









13а

15б

17а

18б



Сумма баллов


















ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитайте количество плюсов в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставьте соответствующие суммы в нижних клетках листа ответов.

Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно , склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности.


Литература:

  1. Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1984.

  2. Прошицкая Е. Н. Выбирайте профессию М., 1991.

  3. Гуревич К. М. Психологическая диагностика. Проблемы исследования. М., 1993.

  4. Огнева Н. Р.,Симоненко Л. А. Основы социализации личности. Томск, 2007.

  5. Фридман Л. М., Пушкина Т. А. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1998.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПояснительная записка срок реализации программы: 1 год Количество...
Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я этой цели, главным образом, возложена на технологию. Так на первой ступени обучения осуществляется начальный этап профессионального...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПояснительная записка Большой вклад в достижение главных целей основного...
Таким образом, содержание изучения курса «Искусство» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconИнформационное письмо о проведении конкурса «Юный имиджмейкер»
Кафедра Сервиса и Моды (СМ) Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (вгуэс) объявляет о проведении конкурса...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПояснительная записка Дисциплина «Анализ финансовых рынков»
В курсе представлены два больших блока анализа фондового рынка – фундаментальный и технический анализ. В процессе изучения дисциплины...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconМетодические разработки проведения урока написания писем
Организация и проведение регионального этапа конкурса осуществляется оргкомитетом. Оргкомитет получает материалы, формирует жюри,...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПояснительная записка к рабочей программе по предмету «История»
Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПояснительная записка к пакету заданий муниципального этапа
Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы проводим классный час из цикла «Мир профессий». А разговор у нас пойдет о такой достаточно редкой, несколько таинственной...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПояснительная записка химия 10 класс
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводится в форме деловой игры, занимающей два учебных часа. Предварительно осуществляется подготовительная работа: класс делится...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г....
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПрограмма курса биологии для 7 класса общеобразовательных учреждений пояснительная записка
Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир»
Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром...
Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами iconПояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе...
С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск