Скачать 98.3 Kb.
|
Классный час « Человек в мире профессий » Головастикова Наталья Николаевна, учитель математики Пояснительная записка: Проведение классного часа осуществляется в два этапа, которые включают следующие направления: - информационное, где учащиеся знакомятся с миром профессий, их типами; - диагностическое, где учащиеся выбирают тип профессии с учетом индивидуальных способностей ; - творческое, где отображена творческая работа детей по защите своей профессии. Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель, школьный психолог. Цели: 1) Познакомить учащихся с классификацией профессий по Е. А. Климову. 2) Познакомить учащихся с особенностями некоторых профессий. 3) Помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности. Оформление, оборудование и инвентарь: 1) ручки, бланки опросника ( по методике ДДО ); 2) бланки для обработки результатов тестирования; 3) плакаты с высказываниями великих людей о труде и профессиях; 4) ноутбук, экран. « Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах Успешный был конец. » И. А. Крылов « Человек рождается дважды, второе рождение – выбор профессии. » А. Л. Сайко. « Истинное сокровище для людей- умение трудиться » Эзоп. Ход проведения. 1. Вступительное слово классного руководителя: В первобытном обществе не существовало проблемы выбора профессии, так как в то время каждый умел все делать для обеспечения своей жизнедеятельности. С развитием общества появляется разделение труда, и в настоящее время в мире существует более 40 тысяч профессий. Ежегодно несколько миллионов человек меняют свое место работы, часть из них возвращается обратно. Ваша задача - осуществить выбор профессии не методом проб и ошибок, а сознательно подойти к выбору профессии. А чтобы сделать правильный и осознанный выбор профессии, необходимо: - ориентироваться в мире профессий; - знать себя; - знать требования, которые профессия предъявляет к человеку. Все многочисленные профессии в мире классифицируются по критерию – «объект труда». В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е. А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов: ( каждый тип демонстрируется на экране для зрительного восприятия)
Специалист должен обладать терпением, настойчивостью, заботливостью. Вопрос для обсуждения: . Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления. - Биология, химия, география, физика и др.
- добычей, обработкой грунтов и горных пород (шахтер, бульдозерист); - обработкой, использованием неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов (плотник, столяр, обувщик ); - обработкой металла, механической сборкой и монтажом машин и электроприборов (механик, инженер, конструктор, токарь, технолог); - строительные (строитель, монтажник); - транспорт (летчик, водитель, машинист). Человек, выбравший данную профессию, должен любить технику, иметь стремление к ручному труду, предпочитать точность и быть направленным на осуществление измерительных действий. Вопрос для обсуждения: . Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления. - Математика, физика химия, информатика и др.
Профессиональную сферу « Человек – человек» составляют профессии педагога, воспитателя, психолога, медицинского работника, юриста, руководителя, менеджера по персоналу, тренера, следователя, продавца, секретаря – референта, любых работников в сфере услуг. Человек, выбравший данную профессию, должен проявлять умение слушать , умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми. Обладать грамотной красивой речью, иметь развитое логическое, образное мышление. Вопрос для обсуждения: . Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления. - Литература, история, обществознание, психология, педагогика и др.
- знанием и оформлением документов (секретарь, делопроизводитель); - оперированием числами (экономист, бухгалтер, кассир, программист, компьютерщик, чертежник, топограф) ; - переводчик. Человек, выбравший данную профессиональную сферу должен любить знаки, символы, любые знаковые системы. Иметь развитое техническое мышление, оперативную и механическую память. Вопрос для обсуждения: . Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления. - Математика, геометрия, физика, химия, черчение, информатика.
( декоратора, дизайнера), настройщиков музыкальных инструментов, организаторов выставок и вернисажей, редакторов, парикмахер, стилист, модельер, архитектор и др. Человек, выбравший данную профессиональную сферу должен иметь специальные способности, задатки, одаренность. Вопрос для обсуждения: . Укажите учебные предметы, которые являются профилирующими для профессий данного направления. - Литература, музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и др. Итак, вам перечислены приблизительные требования, которые предъявляет профессия к человеку, выбравшему определенный вид деятельности. Вам необходимо взвесить и оценить свои способности и при этом учесть свои интересы. Совпадение способностей и интересов это и есть призвание. Сейчас вы попытаетесь оценить свои способности, интересы при выборе будущей профессии. Для этого я предоставляю слово психологу. 2. Работа с психологом. - Чтобы узнать на какие свои склонности и интересы вы можете ориентироваться при выборе профессии, а также какой тип профессии вам подойдет всего, я предлагаю вам выполнить методику Е. А. Климова « Я предпочту ». Проводится анкетирование среди учащихся « Выявление профессиональных интересов старшеклассников » с использованием методики ДДО (дифференциально – диагностический опросник) ( Приложение 1 ) Результаты теста под руководством психолога обрабатываются самими учащимися ( Приложение 2). По итогам анкетирования проводится деление учащихся на группы по типу профессии. Каждая группа получает задание к следующему классному часу по данной тематике творчески представить свой тип профессии. Подготовка предполагает: - слайдовую презентацию, включающую фотографии « В мире моей профессии », список специальностей той или иной профессии, сведения об учебных заведениях, где можно обучиться данной профессии; - подготовка выставки, на которой будут представлены сочинения « Моя будущая профессия », подборка материалов из газет, журналов о мастерах – профессионалах; - подготовка песен, сценок, стихов о данной группе профессии; - приглашение на классный час представителя своей профессии. Классный час « Презентация моей профессии » Участники: учащиеся 9 класса, классный руководитель, представители профессий. Оформление, оборудование, инвентарь: - ноутбук, экран; - выставка « В мире моей профессии »; - на столах выставлены таблички с названием групп; - подготовка шуточных призов; - реквизиты для творческих выступлений групп. Ход проведения.
Учащиеся продолжают неоконченные предложения: « Я узнал, что моя будущая профессия…», « Я надеюсь, что в будущем…», « Чтобы получить желаемую профессию нужно…» Классный руководитель: В заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: « Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы ». Приложение №1:
Инструкция: Ответьте на вопрос , что бы вы предпочли из двух возможностей? Необходимо отдать предпочтение либо виду деятельности ( а ) по отношению к ( б ), либо виду деятельности ( б ) по отношению к ( а ) , и поставить « + » в соответствующей номеру вопроса клетке листа ответов. Приложение №2: Лист ответов
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Подсчитайте количество плюсов в каждом из пяти вертикальных столбцов и проставьте соответствующие суммы в нижних клетках листа ответов. Максимальные суммы плюсов в тех или иных столбцах указывают на преобладание интересов, а возможно , склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности. Литература:
|
Пояснительная записка срок реализации программы: 1 год Количество... Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я этой цели, главным образом, возложена на технологию. Так на первой ступени обучения осуществляется начальный этап профессионального... | ||
Пояснительная записка Большой вклад в достижение главных целей основного... Таким образом, содержание изучения курса «Искусство» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности... | Информационное письмо о проведении конкурса «Юный имиджмейкер» Кафедра Сервиса и Моды (СМ) Владивостокского государственного университета экономики и сервиса (вгуэс) объявляет о проведении конкурса... | ||
Пояснительная записка Дисциплина «Анализ финансовых рынков» В курсе представлены два больших блока анализа фондового рынка – фундаментальный и технический анализ. В процессе изучения дисциплины... | Методические разработки проведения урока написания писем Организация и проведение регионального этапа конкурса осуществляется оргкомитетом. Оргкомитет получает материалы, формирует жюри,... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «История» Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, учатся оперировать исторической... | Пояснительная записка к пакету заданий муниципального этапа Некоторые истинные высказывания, которые должны быть направлены на достижение поставленной цели | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы проводим классный час из цикла «Мир профессий». А разговор у нас пойдет о такой достаточно редкой, несколько таинственной... | Пояснительная записка химия 10 класс Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в форме деловой игры, занимающей два учебных часа. Предварительно осуществляется подготовительная работа: класс делится... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г.... | ||
Программа курса биологии для 7 класса общеобразовательных учреждений пояснительная записка Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения... | Приложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией... Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»... | ||
Пояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир» Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром... | Пояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе... С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной... |