Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер48.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Реализация этой цели, главным образом, возложена на технологию. Так на первой ступени обучения осуществляется начальный этап профессионального самоопределения учащихся, в ходе которого они знакомятся с миром труда и профессий, получают первоначальную общетрудовую подготовку и элементарные навыки труда в быту.

В основной школе необходимо дать учащимся представления о способах и средствах профессионального самоопределения и формирования, реалистичных социально-профессиональных планов применительно к

различным сферам профессионального труда на основе участия в познавательно-трудовой деятельности.

Профессиональное самоопределение сегодня – многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать под разными углами зрения. Во-первых, как серию задач, которые общество ставит перед формирующейся личностью и которые эта личность должна последовательно разрешить в течение определённого периода времени. Во-вторых, как процесс принятия решений, посредством которых индивид формирует и оптимизирует баланс своих предпочтений и склонностей, с одной стороны, и потребностей рынка труда – с другой. В-третьих, как процесс формирования индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность. Эти три подхода подчёркивают разные стороны дела, первый исходит из запросов общества, третий – из свойств личности, второй предполагает способы согласования того и другого но являются вместе с тем взаимодополнительными. Первый преимущественно социологический, второй – социально-психологический, третий – дифференциально-психологический.

Исследования многих учёных показывают, что примерно у 30% школьников устойчивые профессиональные интересы к избираемой в будущем профессии сформировались уже в начальных классах.

Особенность профориентационной работы на уроках технологии с учащимися 5-8 классов состоит в ознакомлении школьников в основном с ориентацией на массовые рабочие профессии. Результатом уроков могут быть следующие знания, умения навыки:

  • знание о наиболее распространенных профессиях и специальностях;

  • умение сравнивать технологии работ, выполняемые в школьной мастерской, и технологические производственные процессы на соответствующих предприятиях;

  • знание требований профессии к личности работника;

  • также в процессе учебной и трудовой деятельности учащихся выявляются их профессионально важные качества, формируются интересы, наклонности к различным видам деятельности.



АНАЛИЗ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ТЕХНОЛОГИЯ»

Класс

Раздел

Краткое содержание профориентационной работы

5

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения

Формирование знаний: о первоначальных сведениях о профессиях плотника, столяра, слесаря, жестянщика.

Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, дисциплинированности. Формирование внимательности, точности, реакции на раздражители, технического мышления.

Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов

Формирование первоначальных знаний о профессиях швеи, прядильщиц, ткачих, повара, официанта, мойщика посуды.

Формирование некоторых профессионально важных качеств: умения по приготовлению различных блюд из овощей, сервировке стола; по планированию и изготовлению швейного изделия.

Воспитание эстетического вкуса, бережливости, дисциплинированности, трудолюбия.

6

Строительные ремонтно-отделочные работы

Формирование знаний о видах технологий строительных отделочных работ; о содержании и характере труда слесарей по ремонту, каменщиков, маляров.

Обучение простейшим штукатурным и малярным работам.

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения

Формирование знаний о профессиях станочника по дереву, наладчик деревообрабатывающих станков, слесаря.

Развитие профессиональных качеств: глазомера, кратковременной наглядно-образной памяти, координации движений, пространственного воображения.

Воспитание аккуратности, бережливости, дисциплинированности, самоконтроля.

Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов

Ознакомление с профессиями закройщика, художника-модельера, конструктора, гладильщика, лекальщика, нормировщика, художника по ткани, мастера молочной продукции, тестовед, кондитер, пекарь.

Воспитание требовательности к работе, аккуратности, экономности, уважения к людям труда.

Развитие координации движения рук, правильного цветовосприятия, глазомера.

7

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения

Ознакомление с профессиями токаря, фрезеровщика. Углубление знаний о профессиях станочника по дереву, наладчика деревообрабатывающих станков, слесаря.

Формирование теоретического и практического мышления, сосредоточенного внимания, точного координирования движения рук, любви к технике.

Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов

Углубление знаний о профессиях закройщика, швеи-мотористки, гладильщика, художника- модельера, слесаря по ремонту швейных машин, технолога, контролёра ОТК, повара, официанта, кондитера. Пути получения профессий.

Развитие творчества, культуры труда, внимательности, вежливости, воображения.

Художественная обработка материалов

Формирование знаний о содержании труда резчика по дереву, мастера-краснодеревщика.

Развитие художественных способностей учащихся.

8

Домашняя экономика и основы предпринимательства

Формирование знаний о предпринимательстве как сфере человеческой деятельности; первоначальных умений участия в предпринимательской деятельности; экономического мышления и культуры.

Электротехника

Ознакомление учащихся с основными принципами производства, передачи и потребления электрической энергии и профессиями людей, связанных с энергетикой

Художественная обработка материалов

Формирование знаний учащихся о содержании и характере труда специалистов по художественной обработке ткани.


Уроки технологии призваны способствовать формированию осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определённого образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск