Скачать 83.97 Kb.
|
Урок - деловая игра «Избирательная кампания» Предлагаю разработку урока по обществознанию для изучения темы «Избирательное право». Проведение урока способствует выработке умения отстаивать собственную точку зрения по политическим вопросам, воспитанию терпимости (толерантности) к чужой точке зрения. Урок проводится в форме деловой игры, занимающей два учебных часа. Предварительно осуществляется подготовительная работа: класс делится на две-три команды («партии»), которые должны подготовить к уроку основные положения программы партии, ее название, внешнюю символику. Урок начинает учитель. Избирательные права составляют важную часть жизни многих граждан. Знать и уметь пользоваться этими правами необходимо каждому. Сегодня мы попытаемся воссоздать некоторые элементы избирательной кампании. Основные правила: играющие должны выполнить задания каждого тура и набрать как можно больше очков («голосов избирателей»). Побеждает та «партия», которая наберет к концу игры наибольшее количество очков-голосов. Игра состоит из пяти туров. За выполнение заданий каждого тура команда получает пять «голосов избирателей». В некоторые туры включены задания, названные «Дополнительные голоса избирателей». Итоги целесообразнее подводить в виде реального голосования. Учитель заранее готовит урну для голосования и «избирательные бюллетени». Каждый ученик имеет право на один голос и вправе отдать его за ту или иную «партию». После подсчета голосов (для этого создается специальная комиссия) учитель добавляет каждой «партии» очки («голоса избирателей»), заработанные ими в ходе игры. Победитель определяется по большинству набранных очков. Первый тур Финансирование избирательной кампании Сформулируйте список из пяти источников финансирования вашей избирательной кампании. Поясните, почему названные вами люди и организации хотят поддержать вашу избирательную кампании. Время на подготовку — пять минут. Второй тур Тема избирательной кампании Сформулируйте основную тему вашей избирательной кампании. Решение какой проблемы вы положите в основу своей кампании? Придумайте рекламную заставку и основной лозунг вашей избирательной кампании. Время на подготовку — десять минут. Третий тур Телереклама Придумайте политическую рекламу, которую вы будете использовать в ходе избирательной кампании. Составьте перечень характерных элементов, которые должны быть в вашей политической телерекламе. Продемонстрируйте вашу политическую телерекламу. Время на подготовку -десять минут. Четвертый тур Кризис Политические конкуренты обвиняют вас в том, что вашу избирательную кампанию финансируют криминальные структуры. В связи с этим попытайтесь:
Время на подготовку — десять минут. Дополнительные голоса избирателей Подготовьте письменное сообщение на одну страницу по теме: «Почему в демократических странах уровень преступности обычно выше, чем в странах с тоталитарным режимом?». Пятый тур Этические проблемы в ходе избирательной кампании Вы получили сообщение о том, что «лидер» соперничающей с вами «партии»: страдает хроническим заболеванием; систематически употребляет психотропные препараты. Что, по-вашему, следует сделать: - созвать брифинг и сообщить через СМИ о проблемах со здоровьем лидера соперничающей партии; -проигнорировать информацию; -шантажировать политического соперника; - что-либо иное. Ответ поясните. Время на подготовку — пять минут. Источники Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993г. всенародным голосованием. Закон РФ «О политических партиях» (2001, глава 8) Закон «О выборах депутатов Государственной думы и Федерального Собрания» (2002, глава 1) закон Р.Ф «О выборах Президента Российской Федерации» (2002) Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (2002, глава 1, статьи 1-3). Литература Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., 1999. Гаджиев К.С. Политология. М., 2002. Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. Волгоград, 2001. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 кл: Учеб. пособие для общеообразоват. учеб. заведений. М., 2000. Человек и общество: Учеб. пособие для учащихся 10-11 кл./ Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. М., 2000. |