| Работа выполнена в рамках проекта -
"Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ - компетентности"
по программе
"Информационные технологии в деятельности учителя - предметника"
|
|
|
| План урока
Тема урока: «В сердце светит Русь»
(тема родины и природы в творчестве Есенина)
Цель урока:
Подведение учащихся через анализ поэтического текста к пониманию индивидуальности поэта в раскрытии темы родины и природы;
Развитие у учащихся навыков самостоятельного постижения и восприятия лирики Есенина;
Воспитание на примере лирики Есенина у учащихся любви к родине, природе, эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости.
Задачи:
Проследить, как создаётся образ Родины и природы Есениным;
Выявить основные мотивы и особенности поэтического строя есенинской лирики;
Проследить, что объединяет лирику поэта с произведениями русских художников;
Развить навыки работы с компьютером.
Оборудование: компьютеры, экран, мультимедиа
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.Организационный момент
| Установочная беседа
| Слушают учителя, психологический настрой
| 2.Актуализация знаний
| Знакомство с целью урока (Слайд 1-2)
Фронтальная беседа:
Что вы узнали о поэте из прочитанных стихотворений?
Какой образ центральный в лирике Есенина?
Мини-викторина: (слайд 3-7)
Из каких стихотворений эти строки?
|
Восстанавливают в памяти ранее изученное о личности С.А.Есенина,
вспоминают известные стихи
| 3.Изучение нового материала
| Медиа – лекция через презентацию
1. Основные этапы жизни и творчества С.А.Есенина (слайды 8-17)
Дооктябрьская лирика
Есенин и революция;
Поездка в Италию, Бельгию, Францию, США.
Послеоктябрьский период («Русь Советская»)
Последние годы жизни поэта.
2.Выразительное чтение и анализ стихотворений:
«Гой, ты Русь моя родная»
«Низкий дом с голубыми ставнями»
«Я покинул родимый дом»
«Несказанное, синее, нежное».
3.Сопоставление стихов С.Есенина с русской живописью (репродукции картин Шишкина, Левитана) (СЛАЙДЫ18-21)
|
Составляют биографическую канву
(приложение 1)
Анализируют стихотворения по схеме:
(приложение 2)
Выясняют, какую роль играет цвет в поэзии Есенина.
Отвечают на вопрос: «Что объединяет лирику поэта с произведениями русских художников?»
| 4. Закрепление
| Объяснение приёмов работы с тестом
| Выполняют тестирование
| 5. Контроль
| Консультации по использованию программного материала
| Решение кроссворда
|
6. Домашнее задание
|
Объяснение учителя
|
Выучить наизусть одно из стихотворений Есенина.
Письменный анализ стихотворения «Край ты мой заброшенный»
|
| ИКТ
| © Областной центр информационных технологий
| |