Автор проекта (ФИО)
| Дегтерева Галина Дмитриевна
|
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
| Учитель начальных классов высшей категории
|
Образовательное учреждение
| ГОУ «Лицей естественных наук города Кирова», Кировская область
|
Название проекта
| Урок литературного чтения Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»
|
Форма (презентация, тест и т.п.)
| Презентация
|
Размер ресурса (мегабайт)
| 2,11 МБ
|
Технические данные
(компьютер, интерактивная доска и другие.)
| Компьютер, мультимедиапроектор, экран
|
Учебный предмет
| Литературное чтение
|
Класс
| 2
|
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс
| УМК «Гармония», автор учебника О.В.Кубасова
|
Название темы или раздела учебного курса
| Раздел «Учимся читать: читаем выразительно».
|
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)
| РРT
|
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)
| Презентация
|
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)
| Презентация
|
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал
| Power Point
|
Цели, задачи дидактического материала
| Цель: Стимулировать познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание к произведениям Ю.И.Ермолаева
Задачи:
Повышение эффективности учебного процесса через использование инновационных технологий;
Обогащение нравственного опыта младших школьников;
Развитие умения обобщать, делать выводы.
|
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)
| Слайд №1 Титульный
Слайд №2 Логическая задача.
Слайд №3 Проверка решения логической задачи.
Слайды № 4-5 Формулирование темы и цели урока по щелчку появляется автор и название нового произведения.
Слайд №6-8 Знакомство с автором произведения.
Слайд №9 Словарная работа.
Слайды №10-11 Определение жанра произведения и его темы. Моделирование по системе Л.А. Ефросининой.
По щелчку переходим на следующий слайд. Слайды №28-29 Работа в группах
Слайд №12 Анализ рассказа. Характеристика главных героев. Заполнение таблицы с помощью ответов на вопросы с ошибками.
Слайд №13 Обобщающее слово учителя. Идея произведения. Слайд №14 Групповая творческая работа.
Слайд №15 Вариативное домашнее задание.
Слайд №16 Фото с урока.
Слайд№ 17 Визитная карточка учителя.
Слайд №18 Источники.
Слайд №19 Спасибо за внимание.
|
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)
| Фото, анимационные эффекты, текст
|
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)
| Используемая литература:
1.Л.А Ефросинина «Уроки чтения, слушания, внеклассного чтения и письма»
Москва -2001, Издательство СФЕРА
2.Бершанская О.Н., Дегтерева Г.Д. «МОЯ ШКАТУЛКА» Справочник по литературному чтению. - Киров: ООО «Кировская областная типография», 2010.
3.О.Н.Бершанская, Г.Д.Дегтерева., Читая-думаю. 1 кл.: тетрадь по литературному чтению. //2-е изд., перераб. и доп.Киров: ООО «Кировская областная типография», 2009.-76 с.: илл.
4. Бершанская О.Н., Дегтерева Г.Д., Кузнецова М.В. Читая-думаю. 2 кл., ч.2: тетрадь по литературному чтению. // Киров: КОГУЗ «МИАЦ», 2009. – 80 с.: илл.
5. Рисунки из Интернета. ( Источники указаны в презентации)
|
Возможности использования дидактического материала:
- педагогом на уроке (указать этапы урока);
- учащимися
| Мобилизующий этап - решение логической задачи.
Формулирование темы и цели урока по опорным словам и посредством выполнения специальных заданий.
Подготовительная работа:
Сведения о жизни и творчестве Ю.И.Ермолаева.
Словарная работа.
Антиципация.
Знакомство с новым произведением, анализ рассказа, характеристика главных героев.
Распределение работы в группах.
Проверка ЗУН – умение передать впечатление от прочитанного.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Знакомство с новым произведением – моделирование.
Рефлексия, итог урока.
|
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
| Нет
|
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.
| Применяется на всех этапах урока. Смена слайдов происходит по щелчку управляющей кнопкой
|