Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер50.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа № 22»

г. Балаково Саратовской области

Гуськова Наталья Александровна

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема: Сергей Есенин

С добрым утром

(слайд)
Цель: познакомить учащихся со стихотворением Сергея Есенина “С добрым утром”, раскрыть идею и смысл данного произведения.
Задачи:

1.Формирование навыков чтения слов, предложений, самостоятельного высказывания в процессе анализа художественного произведения.

2.Развитие внутреннего слуха, понимаемого как развитие отзывчивости, умения услышать интонацию автора.

3.Привитие любви к русской природе, поэзии.

ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы урока с первичной актуализацией знаний.
-Сегодня мы отправляемся в мир поэзии.

-Что вы хотели бы узнать и чему научиться?

-Для чего вам это нужно?

-Что такое поэзия?

-Прочитайте предложения: (слайд)

Поэзия золотой осени.

Поэзия летнего утра.

Поэзия родной природы.

-Как вы их понимаете?

-Замените в этих предложениях слово “поэзия” словом “красота”.

- Что получилось? (слайд)

-Что теперь вы скажите о поэзии?

-Сколько значений слова “поэзия” мы теперь знаем? (слайд)

Поэзия: 1) Стихи, произведения, написанные стихами;

2) красота и прелесть чего-либо.

(Из словаря Ожегова)
III.Речевая разминка.
-Начнём наше путешествие с речевой зарядки.

а)- Читаем вслух на выдохе по моей указке: (слайд)

росы рожок утром

косы лужок перламутром

-Похожи ли эти слова на стихи? Почему?

-Совершенно верно. И это один из признаков стихотворения, называемый (слайд) – рифма.

Игра “Подберите рифму к слову” (слайд)

Свет - нет, привет, ответ, обед, первоцвет, букет, балет

-Все ли слова в стихотворении произносим одинаково?

-Правильно. И это называется (слайд)– интонация.
б) - Читаем слова хором с чувством радости, выделяем голосом первое слово (слайд)

росы рожок утром

косы лужок перламутром

- Читаем с интонацией удивления, выделяем второе слово.
в) (слайд) брез-жит – брезжит

-Как вы понимаете слово?

(слайд) Брезжит – рассветает, слабо светится.

(Из словаря Ожегова).
IV.Мотивация учебной деятельности школьников.
– Ребята, сегодня нас ожидает встреча с замечательным русским поэтом Сергеем Есениным.

  • Кто из вас может рассказать об этом поэте?

(Ответы детей).

Видеофильм о С. Есенине.

  • Давайте вспомним ранее изученные стихи Есенина и прочитаем их сейчас.


V.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношение в объектах изучения.
– Сейчас я прочитаю вам одно из стихотворений Есенина (слайд). В нем вас ждут новые маленькие открытия.

-Сядьте удобно, положите руки на колени, закройте глаза.

а) Чтение учителем. Пауза

  • Какое настроение вызывает?

Воспользуйтесь таблицей настроений.

  • Что вы можете сказать о мелодии этого стихотворения?

б) чтение «буксир»

  • Испытывал ли поэт те же чувства когда писал это стихотворение? Обоснуйте свой ответ.

  • Ранние стихи Есенина прозрачны и чисты, их темы близки детской литературе. Он писал о природе родного края, о жизни села, о любви к животным, о наслаждении жизнью и её первом осмыслении.

в) Прочитайте «про себя».

  • Как могло быть названо стихотворение?

  • Какие строчки подсказывают название?

г) Прочитайте вполголоса, выделяя голосом места, которые особенно понравились.

Чтение детьми.

  • Прочитайте самые красивые словосочетания с эпитетами. (Ответы детей)

  • Найдите олицетворения. ( Ответы детей)

  • В изображении природы Есенин использует богатый опыт народной поэзии. Он часто прибегает к приему сравнения, олицетворения. Так, например, черемуха у него «спит в белой накидке», вербы – плачут, тополя – шепчут.

  • Почему поэт говорит про звезды задремали?

  • Как вы понимаете выражение «растрепали шёлковые косы»?

  • Какой рисует крапиву поэт? Если бы у неё было личико, какое было бы его выражение?

  • Найдите в 1 строфе слова – синонимы (затон – заводь).

  • Что такое затон? (слайд) (длинный и мелкий речной залив, заводь).

  • Что такое плетень? (Изгородь, сплетенная из веток)

(Из словаря Ожегова).
Приступаем к работе над выразительным чтением стихотворения.


  • Какие правила выразительного чтения мы знаем?

Разберем 1 строфу.
Чтение 1 строчки.

  • Какие слова вы бы выделили в первой строчке?

  • Мы не будем настаивать на своем мнении, т.к. каждый при чтении может передать чувства, охватившие его.

  • Какую интонацию вы выбираете для чтения 1 строфы?

  • Далее разберите это стихотворение, работая в парах.


Конкурс на лучшее чтение стихотворения.


  • Внимание! Внимание! Объявляется конкурс на лучшее чтение стихотворения. (2-3 человека)

  • Я тронута вашим чтением.


VI. Обобщение и систематизация знаний.
а) Говорится ли в стихотворении С.Есенина о ветре?

  • Тогда почему же мы ощущаем его присутствие в стихотворении?

  • Отыщите в стихотворении слова и выражения, которые помогают почувствовать утренний ветерок.

  • Какие слова, звуки помогают услышать дуновение ветерка?

(шелестят, шепчет шаловливо, шелковые косы. Звуки [ш].

б) Словесное рисование

  • Представьте, что перед вами мольберт с палитрой красок. Какие бы краски вы использовали для написания картины «С добрым утром!»? Подтвердите свои ответы строчками из стихотворении (розовая, зеленая, белая, голубая, желтая).

  • Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности голубых просторов.

  • Ребята, а как вы думаете, воспевает ли поэт в стихотворении утро какой-то необыкновенно красивой волшебной страны? ( Нет, это наши места, это наша Родина).

  • Для Есенина природа – это вечная красота. (слайд) Родившись в «краю берёзовом» на Рязанской земле, поэт как бы говорит всем нам: «Остановитесь хотя бы на мгновение, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты».


VII. Рефлексия.
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

-Какие задания показались вам наиболее интересными?

-Пригодятся ли вам знания урока в дальнейшей жизни?

-Для чего нужна такая работа со стихотворением?
VIII. Домашнее задание.


  • А кому захотелось выучить стихотворение наизусть?

Какие задания вы могли бы предложить ещё? (Дифференцированное домашнее задание).

Оценка ответов учащихся.

Я очень рада. Мы много с вами сегодня говорили. Какое настроение у вас вызвал урок, понравилось? Давайте своим чувством, настроением нарядим нашу березку (дети раскрашивают листики по своему настроению).





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск