Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Ложкина Ирина Анатольевна
|
Регион
| Республика Марий Эл
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| п.Мари – Турек
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Мари - Турекская средняя школа»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Разбудим музыкой сердца.
|
Краткое содержание проекта
|
Проект направлен на изучение темы «Современность в музыке» по программе 8 класса. В процессе работы над проектом учащиеся знакомятся с джазовой, бардовской музыкой и музыкой композиторов-классиков. Проект поможет учащимся войти в мир музыки XX века, лучше разобраться в разных направлениях и стилях музыки, поможет разобраться в многочисленных направлениях музыки.
|
Предмет(ы)
|
Музыка.
|
Класс(-ы)
|
8 классы.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 урока.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства
освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве
формирование устойчивого интереса к музыке, к различным формам ее бытования
воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут: отличить классическую музыку от джаза, от бардовской песни; назвать направления джазовой музыки; объяснить, что значит «классика» в музыке; привести примеры произведений бардов; назвать состав симфонического и джазового оркестра.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Зачем человеку нужна музыка?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как появилась джазовая музыка? Почему классическая музыка современна в наши дни? Почему молодое поколение всё чаще обращается к песням бардов? Как музыка помогает человеку в разных ситуациях?
|
Учебные вопросы
| Кого мы называем бардами? Какие направления джаза существуют? Назовите знакомых композиторов-классиков? Перечислите направления джазовой музыки?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Вводное тестирование по выбору тем проекта.
Слушание и анализ музыкальных примеров разных направлений.
Стартовая презентация учителя.
| Учащиеся I группы изучают особенности джазовой музыки; Учащиеся II группы cобирают материал о бардовской песне; Учащиеся III группы углубляются в понятие «классическая музыка» Отчет по продвижению в проекте;
Обсуждение промежуточных результатов деятельности;
Консультация учителя;
Проведение опроса
| По результатам исследования проходит открытая защита проектов, дискуссия, результатом которой является ответ на основополагающий вопрос, вывод по проблеме исследования, вытекающий из полученных результатов. Тест выходного контроля.
|
Описание методов оценивания
|
Методы оценивания
| Как
| Где
| Кто
| 1.Выявление интересов учащихся
| Тестирование
| На уроке
| Учитель
| 2.Постановка учебной задачи.
| Обсуждение критериев оценивания окончательного продукта
| На уроке
| Учитель
| 3.Наблюдение за их успехами
| Контрольный тест
| На уроке
| Учитель.
| 4. Анализ сделанной работы
| Рефераты
| На уроке
| Учитель.
| 5.Контроль развития мыслительных умений
| Презентация
| На уроке
| Учитель
| 6. Рефлексия обучения
| Защита работы на уроке
| На уроке
| Учитель
|
|
|
|
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знать известных композиторов – классиков и их произведения.
Обладать навыками анализа музыкального произведения.
Уметь работать с Microsoft Word, Power Point. Находить нужную информацию в печатных изданиях, художественной литературе,
|
Учебные мероприятия
|
№
| Мероприятия
| Срок
| 1.
| Сообщение темы и выявление проблемы проекта. Презентация учителя. Создание групп учащихся: 1. «Классики», 2. «Джазисты», 3. «Барды». Распределение обязанностей. Знакомство с планом работы групп.
| 1 урок
| 2.
| Составление плана работы в группах. Обсуждение с учащимися возможных источников информации. Ознакомление с направлениями музыки.
| 2 урок
| 3.
| Работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Подготовка материалов к представлению работы. Представление чернового варианта презентации каждой группы.
| 3 урок
| 4.
| Защита полученных результатов групп: «Классики», «Джазисты», «Барды». Демонстрация презентаций. Оценивание результатов проекта учащимися и учителем. Перспективы проекта.
| 4 урок
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо: - четко определить задачи на основе продуманного алгоритма; - скорректировать цели обучения; - при работе в группе предложить доступные задания; памятки; - составить подробный план продвижения по проекту; - предоставить возможность консультации с учителем, участником проекта; - составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока; - дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика. Таким образом, необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик почувствовал свою значимость.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Языковую поддержку организовать путем использования двуязычных словарей, иллюстрированных текстов, проведения консультаций.
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одаренный ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Музыка 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т.И.Науменко, В.В.Алеев. – М.:Дрофа.2006 год.
Слово о музыке. Хрестоматия. Книга для учащихся старших классов. Сост.: В.Б.Григорович, З.М.Андреева. М., «Просвещение», 1977.
Самигуллина В.М. «Поурочные планы по учебнику В.В.Алеева», Волгоград «Учитель», 2005.
|
Интернет-ресурсы
| http://jazzhis.ru/istoki-dzhaza/ (история джаза)
http://www.history-ryazan.ru/taxonomy_menu/1/86/472 (развитие бардовской песни, статьи о бардах)
http://www.classic-music.ru/ (биографии композиторов, основные произведения)
|