Скачать 283.21 Kb.
|
Приложение к решению депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской областной Думы от 19.08.2013 № 222 Отчет О РАБОТЕ ДЕПУТАТСКОЙ ФРАКЦИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ за первое полугодие 2013 года Тюмень, 2013 Основные направления деятельности Работа депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской областной Думы в первом полугодии 2013 году осуществлялась в соответствии с планом работы депутатской фракции, Положением о депутатской фракции, Уставом и программой Партии, решениями руководящих органов Партии и Тюменского регионального отделения Партии, действующим законодательством, а также Уставом Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы. В отчетный период деятельность депутатской фракции строилась в соответствии с основными задачами фракции: - реализация в правотворческой и иной деятельности программных установок, решений руководящих органов Партии и Тюменского регионального отделения Партии, наказов избирателей; - проведение в Тюменской областной Думе политики, отражающей позицию Партии по вопросам общественно-политической и экономической жизни страны и Тюменской области; - обеспечение солидарного голосования на пленарных заседаниях Тюменской областной Думы при принятии решений по правовым актам, социально значимым и кадровым вопросам, по которым на заседании фракции было принято соответствующее решение; - участие в агитационно-пропагандистской работе Партии и Тюменского регионального отделения Партии; - информирование населения о деятельности Партии и фракции в сфере правотворчества, а также по вопросам экономического и социального развития Тюменской области; - организационно-правовое обеспечение участия членов фракции в работе общественных приемных Партии; - участие в мероприятиях Тюменского регионального отделения Партии, связанных с подготовкой и проведением избирательных кампаний всех уровней, в соответствии с планами и решениями руководящих органов Партии и руководящих органов Тюменского регионального отделения Партии. Всего в первом полугодии 2013 года было проведено 8 заседаний депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Тюменской областной Думы, на которых рассмотрен 81 вопрос по основным направлениям деятельности фракции.
Важным направлением в работе депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» областной Думы является законодательная деятельность. Члены депутатской фракции приняли непосредственное участие в разработке 32 проектов областных законов, вступивших в силу в первом квартале 2013 года, что составляет 49,2% от 65 законов, принятых областной Думой в 2013 году. Из них 8 законов были инициированы депутатской фракцией (приложение).
1.1.1. В сфере экономики: Одним из главных направлений деятельности, которое находилось в центре внимания депутатской фракции, являлась работа над проектом и принятием закона о бюджете Тюменской области. Так, на майском заседании депутатской фракции рассмотрен и поддержан проект закона «Об исполнении областного бюджета за 2012 год», согласно которому областной бюджет по доходам исполнен в сумме 165 190 029 тыс. рублей, что составило 104,2 % к плановым назначениям. По сравнению с 2011 годом доходы областного бюджета ниже на 7 691 988 тыс. рублей, или на 4,4 %. Снижение объема доходов областного бюджета в 2012 году в основном связано с уменьшением поступлений из федерального бюджета дотаций, предоставляемых на поддержку мер по обеспечению сбалансированности областного бюджета в связи с централизацией в федеральном бюджете НДПИ. Объем дотаций в 2012 году по сравнению с предыдущим годом снизился на 8 308 563 тыс. рублей, или на 33,3 %. В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, доля налоговых доходов составила в 2012 году 95,2 %, доля неналоговых доходов - 4,8 %. Налоговых доходов поступило в областной бюджет 130 194 239 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2011 годом на 472 179 тыс. рублей, или на 0,4 %. Основными доходными источниками в структуре налоговых доходов областного бюджета являются: - налог на прибыль организаций (81,4 %). Поступление налога на прибыль организаций в областной бюджет составило в отчетном году 105 947 632 тыс. рублей, или 104,0 % к плану. По сравнению с 2011 годом поступление налога на прибыль организаций ниже на 2 670 619 тыс. рублей или на 2,5 %; - налог на доходы физических лиц (9,8 %). Налога на доходы физических лиц поступило в областной бюджет 12 731 806 тыс. рублей, или 101,5 % к плановым назначениям. По сравнению с предыдущим годом объем поступления налога на доходы физических лиц выше на 837 790 тыс. рублей или на 7,0 %. Общий объем безвозмездных поступлений составил в 2012 году 28 442 802 тыс. рублей, что ниже по сравнению с 2011 годом на 9 236 900 тыс. рублей или на 24,5 %. По расходам областной бюджет за 2012 год исполнен в сумме 169 973 235 тыс. рублей, что составляет 88,8 % к плану. По сравнению с 2011 годом, объем расходов областного бюджета в отчетном году выше на 8 873 779 тыс. рублей, или на 5,5 %. Объем дефицита областного бюджета составил в отчетном году 4 783 206 тыс. рублей или 3,5 % общего объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Доходы консолидированного бюджета области составили 178 210 262 тыс. рублей или 104,1 % к плановым назначениям. По сравнению с 2011 годом доходы консолидированного бюджета области ниже на 6 502 025 тыс. рублей или на 3,5 %. Расходы консолидированного бюджета области составили 183 486 417 тыс. рублей или 87,4 % к плановым назначениям. По сравнению с 2011 годом расходы консолидированного бюджета области выше на 11 946 589 тыс. рублей или на 7,0 %. Члены депутатской фракции отметили по итогам 2012 года рост величины средней заработной платы по региону, снижение показателя безработицы, благоприятную демографическую динамику. Одновременно сохраняются проблемы, требующие разрешения в дорожном строительстве, профессиональном и общем образовании области, инвестиционной политике, здравоохранении. На июньском заседании депутатской фракции был рассмотрен проект закона «О предоставлении налоговых льгот на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов отдельным категориям налогоплательщиков». На заседании депутатской фракции было принято решение поддержать этот законопроект потому, что Тюменская область заинтересована в развитии промышленности и привлечении новых инвестиций. Налоговые льготы стимулируют приток финансов в экономику, строительство новых заводов, развитие инфраструктуры. Члены депутатской фракции регулярно посещают предприятия, получившие льготы, и делают выводы о том, какую отрасль можно поддержать столь же эффективно. 1.1.2. В социальной сфере: Приоритетными задачами деятельности депутатской фракции по-прежнему остаются повышение уровня и качества жизни граждан и обеспечение исполнения, прежде всего, социальных обязательств. В первом квартале 2013 года депутатской фракцией были инициированы следующие социально значимые законопроекты: - «О внесении изменения в статью 7 Закона Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», внесенный в областную Думу депутатской фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Законопроект предусматривает установление следующих мер обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации: - полномочные органы оказывают инвалидам помощь в получении услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами; - органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка; - обеспечиваются подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей и переводчиков русского жестового языка, развитие русского жестового языка. В то же время эти изменения в полной мере охватываются пунктом 7 части 2 статьи 4 Закона Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области», согласно которому исполнительные органы государственной власти Тюменской области осуществляют иные полномочия, возложенные на субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, отнесенные к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации; - «О внесении изменений в статью 6 Закона Тюменской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области». Законопроектом уточняются полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тюменской области. Областной Закон дополняется нормами о том, что в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении; - «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О государственной охране, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Тюменской области», внесенный в областную Думу депутатской фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Законопроектом уточняются: - понятийный аппарат (ст. 2); - порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения (ст. 27); - порядок согласования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территориям исторических поселений регионального значения (ст.28). Одновременно проектом областного закона устанавливается, что к полномочиям органов исполнительной власти области относятся «утверждение перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения» и «согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения» (ст.3); - «О внесении изменений в статью 7 Закона Тюменской области «О квотировании рабочих мест в Тюменской области», внесенный в областную Думу депутатской фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Законопроектом предлагается закрепить положение о том, что работодатели обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, квотируемых для инвалидов. Законопроектом также дополняется положение о том, что работодатели обязаны предоставлять в службу занятости Тюменской области (центры занятости населения) по месту нахождения работодателя информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах; - «О внесении изменения в статью 5 Закона Тюменской области «Об организации медицинской помощи населению Тюменской области», внесенный в областную Думу депутатской фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Положениями данного законопроекта предусмотрен ряд полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Предусмотренные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации законопроектом предлагается отнести к полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области. 1.1.3. В сфере государственного строительства и местного самоуправления: Регулярно на заседаниях фракции рассматривались вопросы, касающиеся государственного управления в Тюменской области. В частности, депутаты одобрили и поддержали следующие законопроекты: - «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О Гражданском форуме Тюменской области». Законопроектом вносятся изменения, в соответствии с которыми для организации и обеспечения деятельности Гражданского форума предлагается из числа членов Гражданского форума избирать секретаря Гражданского форума и его заместителя. Полномочия по созыву внеочередных заседаний Собрания Гражданского форума и Исполкома Совета Гражданского форума, которыми обладали Губернатор Тюменской области и Вице-Губернатор Тюменской области, закрепляются за секретарем Гражданского форума, а право председательствовать на заседаниях органов Гражданского форума – за секретарем Гражданского форума или его заместителем; Полномочия, порядок избрания и деятельности секретаря Гражданского форума и его заместителя будут устанавливаться Регламентом Гражданского форума: - «О внесении изменений в Закон Тюменской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Законопроектом уточняется передаваемое органам местного самоуправления полномочие по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. С целью сохранения действующей системы заключения договоров с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из числа детей - сирот органам местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области законопроектом передаются государственные полномочия по: - принятию решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - заключению с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области и осуществлению предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей наймодателя, за исключением осуществления капитального ремонта указанных жилых помещений. Кроме того, законопроектом органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, а также государственная собственность на которые не разграничена (ст. 38.2). Также законопроектом вносится изменение в ст. 7, которым уточняются передаваемые полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении проезда на транспорте, эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, а также государственная собственность на которые не разграничена ( ст. 38.2); - «О внесении изменений в Кодекс Тюменской области об административной ответственности». Законом предусмотрены гарантии по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Тюменской области, в частности статьей 17 закреплено привлечение к административной и дисциплинарной ответственности за неисполнение руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и должностными лицами обязанностей, установленных Законом, вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека, а равно воспрепятствование его деятельности в любой форме. В целях осуществления производства по административным делам указанной категории вносятся дополнения в статьи 5.1 и 5.3 действующего Кодекса в части определения лиц, уполномоченных, соответственно, составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях; |