Скачать 0.52 Mb.
|
Утверждено: Согласовано: Рассмотрено: Директор СОШ № 369 Зам. Директора по УВР на заседании МО ___________________ ____________________ протокол №______ «____»________2013г. «____»_________2013г. от «____»______2013г. Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (2 класс) составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Школа РОССИИ» Количество часов за год - 68 ч. (34 учебные недели). Количество часов в неделю: 2 часа Учебник «Окружающий мир», А.А.Плешаков. «Просвещение», АОА «Московские учебники», Москва 2011 г. Рабочую программу составила _________/ _______________________________________ Подпись расшифровка подписи Пояснительная записка Программа разработана на ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе 2013/2014 учебного года направлено на достижение следующих целей: — формирование представлений о картине мира и осознание места в нём; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России. Основными задачами реализации данного курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имеет интегративный характер, соединяет в себя природоведческие, обществоведческие, исторические знания. В ходе его изучения курса школьники овладеют основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, будут учиться осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания, экскурсии и учебные прогулки. На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 68ч (34 учебные недели). В ходе изучения курса «Окружающий мир» 2 класс будут формироваться личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 3) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; 5) развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2) освоение основных способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет); 7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
нашей страны, её современной жизни;
нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Тематическое планирование 2 класс
|