№ урока
| Тема
урока
| Цель
урока
| Тип
урока
| Оборудование, ресурсы
| Проект
| Примечание
|
1
| Карбоновые кислоты: классификация, гомологический ряд, номенклатура
| Дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации в сравнении с минеральными кислотами. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатуры и изомерию этого типа органических веществ.
| Изучение нового материала.
| Образцы органических кислот: уксусная, щавелевая, лимонная, бензойная. Модели молекул Стюарта - Бриглеба
| Определение целей проекта, проведение организационной работы
|
|
2.
| Карбоновые кислоты: физические свойства карбоновых кислот
| Познакомить с физическими свойствами некоторых предельных одноосновных кислот: муравьиной, уксусной, масляной. Отношение различных кислот к воде.
| Изучение нового материала
| Персональный компьютер, проектор, CD диск с учебной программой, Интернет ресурс
| Обмен информацией, работа по группам, определение форм отчета.
|
|
3
| Химические свойства карбоновых кислот: общи свойства неорганических и органических карбоновых кислот.
| Рассмотреть общие свойства карбоновых кислот в сравнении со свойствами минеральных кислот. Дать понятие об особенных свойствах кислот
| Изучение нового материала
| Набор химических реактивов. Демонстрационные образцы: аптечный пузырек муравьиного спирта, бутылочка пищевой уксусной кислоты или эссенции, долька лимона, яблоко, сухое белое вино. Молочная сыворотка, стеариновая свеча.
| Работа в группах , систематизация полученной информации.
|
|
4
| Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители класса
| Познакомить учащихся с наиболее характерными представителями карбоновых кислот и показать их значение в природе и жизни человека
| Изучение нового материала
|
| Работа в группах по составлению сценария защиты проекта.
|
|
5
| Химические свойства карбоновых кислот
| Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы.
| Систематизация знаний.
| Персональный компьютер, проектор,
| Защита проектов по группам
|
|
6
| Сложные эфиры.
| Рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров, как обобщение по химии карбоновых кислот и спиртов. Показать значения сложных эфиров в природе и познакомить учащихся с их применением в быту.
| Изучение нового материала
| Рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров, как обобщение по химии карбоновых кислот и спиртов. Показать значения сложных эфиров в природе и познакомить учащихся с их применением в быту.
| Определение целей проекта, проведение организационной работы
|
|
7
| Жиры. Соли карбоновых кислот. Мыла. Синтетические моющие средства
| Рассмотреть состав, строение и свойства жиров, как группы сложных эфиров.
Дать понятие о мылах и сравнить их моющие свойства с аналогичными для синтетических моющих средств.
| Комбинированный урок
| . Слайд презентация. Проектор, компьютер.
| Сообщение обучающихся по отдельным слайдам
( 3-8,9 11-14, 15-16,17,18,19)
|
|
8
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»
|
| Систематизация знаний.
|
|
|
|
9
| Контрольная работа
| Учет и контроль знаний по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»
|
|
|
|
|