Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 350.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.05.2014
Размер350.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по географии

для 9 класса.

Составитель программы: учитель географии Логиневский В.Ю.

Пояснительная записка к рабочей программе по географии 9 класс.

Программы:

1. Примерная программа основного образования по географии. География России (7-9 класс). Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. – М.: Дрофа, 2008.

2. География России. Отечествоведение. 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы / Э.В.Ким, Г.Ю. Кузнецова, Г.Я. Лисенкова, В.А. Понизовцева, В.И. Сиротин; под редакцией А.И. Алексеева. – М.: Дрофа,2009.

Количество часов: всего - 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 23, из них оценочных – 12

Оценочные практические работы.

1. Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам.

2.Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, а также характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

3. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт – Птербурга.

4. Объяснения взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

5. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

6.Определение по картам географического положения своего района.

7. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов своего региона.

8. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

9. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского (или Кузнецко-Алтайского) района для жизни и быта человека.

10. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

11. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них (Восточная экономическая зона).

УМК:

1. Алексеев А.И. География России. Хозяйство и географические районы. - М.: Дрофа 2006.

2. Атлас и контурные карты. География России. Природа. Население. Хозяйство. 9 класс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010.

3. Поурочные разработки по географии 9 класс. Е.А.Жижина. – М.: ВАКО. 2005.

Дополнительная литература:

1. Дронов В.П. География России. Природа. Население. Хозяйство.9 кл. – М.: Дрофа. 2009.

2.Дидактические материалы по географии России (8-9 класс). И.И. Баринова, В.П. Дронов, В.Б. Пятунин. – М.: Просвещение. 1996

3. География. Диагностические контрольные работы. Т.И. Дормидонова – С-Пб. 2002

4. Пятунин В.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии. 8-9 кл. – М.: Дрофа 2007.

Требования к подготовке учащихся:

Называть (показывать):

1) основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

2) основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

3) географические районы, их территориальный состав;

4)отрасли местной промышленности.

Описывать:

1) природные ресурсы;

2) периоды формирования хозяйства России;

3) особенности отраслей;

4) традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

5) экономические связи районов;

6) состав и структуру отраслевых комплексов;

7) основные грузо - и пассажиропотоки.

3. Объяснять:

1) различия в освоении территории;

2) влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

3) размещение главных центров производства;

4) сельскохозяйственную специализацию территории;

5) структуру ввоза и вывоза;

6) современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

1) возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Критерии оценки знаний и умений выпускников основной школы:

Ответ выпускника оценивается по пятибалльной шкале. При оценивании ответов и выставлении отметки можно руководствоваться следующими примерными критериями, которые носят рекомендательный характер.

Устный ответ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Отметка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Отметка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Отметка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5". Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4". Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3". Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2". Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Календарно –тематическое планирование.



Тема

Количество часов

Тип урока

Элементы обязательного минимум образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополни-тельный материал

Формы контро-ля

Практичес-кие работы

Домашнее зада-ние

Дата проведения

План

Факт

Введение (1 час).

1

Введение.

1

урок изучение нового материала.

Вторичный сектор экономики.

Знать состав вторичного сектора экономики.




Вводная беседа.













Раздел 1. Хозяйство России (17 часов).

Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование (3 часа).

2

Понятие «хозяйство». Структура хозяйства.

1

урок изучение нового материала.

Что такое хозяйство страны? Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства.

Знать изменения пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства; условия и факторы размещения предприятий. Уметь объяснить, чем различаются условия и факторы размещения.




Частично-поисковая беседа.







3.09




3

Этапы развития хозяйства.

1

урок актуализации знаний и умений




Эвристическая беседа.







5.09




4

Географическое районирование.

1

урок актуализации знаний и умений




Беседа по результатам анализа карт.







10.09




Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (16 часов).

5

Сельское хозяйство. Растениеводство.

1

практикум

Отличие с/х от других хозяйственных отраслей. Земля-главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Роль мелиорации в развитии с/х страны. Ведущая роль зернового хозяйства. География выращивания важнейших зерновых и технических культур, картофеля. Садоводство и виноградарство.

Понимать особенности с/х страны. Знать основные районы выращивания зерновых и технических культур, картофеля, районы садоводства и виноградарства. Уметь объяснить принципы их размещения.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.

Учебное исследование по картам, решение географических задач, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

Анализ карт: « зерновые культуры», «технические культуры», «Агроклиматические условия».




12.09




6

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

1

практикум

Ведущая роль скотоводства. География основных отраслей животноводства.

Знать основные районы разведения крупного рогатого скота, свиней, овец и др. видов домашних животных. Уметь объяснять принципы размещения.

Анализ карты «Животноводство».




17.09




7

Агропромышленный комплекс. Лёгкая и пищевая промышленность.

1

исследование

Понятие об агропромышленном комплексе (АПК). Основные проблемы развития АПК.

Уметь оценивать природные условия для ведения сельского хозяйства.



















8

Лесной комплекс.

1

урок актуализации знаний и умений

Роль леса в жизни людей и российской экономике. География лесов эксплуатационного назначения. Охота. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики.

Знать: о роли леса в российской экономике, основные лесопромышленные районы страны, географию пушного промысла. Уметь объяснить проблемы этих отраслей.




Составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

Анализ карт «Растительность», «Животноводство».




26.09




9

Топливно-энергетический комплекс.

1

урок изучение нового материала.

Состав и значение комплекса в развитии хозяйства. Связь с другими комплексами. Топливно-энергетический баланс. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды.

Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям.

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа.













10

Электроэнергетика.

1

практикум

Значение энергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Единая энергосистема России.

Приводить примеры и показывать на карте электростанции различных электростанции различных типов (ГЭС, ТЭС, АЭС, ПЭС).




Частично-поисковая беседа. Составление таблицы по результатам сравнения карт.







1.10




11

Металлургический комплекс.

1

практикум

Состав, место и значение в хозяйстве страны. Факторы размещения металлургических предприятий. Типы предприятий чёрной металлургии. Металлургические базы.

Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

Составлять характеристику одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.




4.10




12

Машиностроительный комплекс.

1

исследование

Состав и значение комплекса, связь с другими отраслями. Факторы размещения машиностроительных предприятий. Главные районы и центры.

Объяснять роль машиностроения в современной экономике страны. Показыватьглавные районы и центры наукоёмкого , трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения, объяснять факторы их размещения.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры

Анализ карт, составление таблицы по результатам сравнения карт, индивидуальная работа по заполнению контурных карт

Определение главных районов размещения отраслей наукоёмкого и металлоёмкого машиностроения.










13

Военно-промышленный комплекс.

1

исследование

ВПК, его состав, место и роль в жизни современного общества. География российского ВПК. Города науки и технополисы.

Показывать на карте России города и технополисы. Приводить примеры наукоёмкости производства в России.




Учебное исследование по картам, решение географических задач.













14

Химическая промышленность.

1

урок актуализации знаний и умений

Состав и значение отрасли в экономике страны. Специфичность химической промышленности и значение химизации.

Знать специфику химической промышленности, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа

Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.




11.10




15

Транспорт.

1

урок изучение нового материала.

Роль транспорта в размещении населения и хозяйства. Преимущества и недостатки. Важнейшие транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Перспективы развития.

Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Показывать важнейшие железнодорожные магистрали и узлы.

Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры

Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт.

Характеристика одной из магистралей по типовому плану.




15.10




16

Информационная структура.

1

урок актуализации знаний и умений

Состав, особенности входящих в него отраслей. Роль третичного сектора в экономике России и проблемы его развития.

Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.




Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа.







18.10




17

Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство.

1

урок изучение нового материала.

Сфера обслуживания как одна из отраслей, определяющих качество жизни населения. География жилищного и рекреационного хозяйства, проблемы их развития в России.

Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильём, значение для экономики России развития рекреационного хозяйства.




Учебное исследование по картам,







22.10




18

Территориальное разделение труда.

1

урок изучение нового материала.

Районирование России, основные задачи, принципы и проблемы. Виды районирования. Зоны России: основная зона хозяйственного освоения, зона Севера, и их особенности и проблемы.

Объяснятьзначение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов.




Учебное исследование по картам, решение географических задач.

Моделирование вариантов нового районирования.




25.10



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск