Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации24.05.2014
Размер2.11 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ВВЕДЕНИЕ
Вот и наступило долгожданное лето! Дети и подростки с большим нетерпением ждут летние каникулы. Это смена впечатлений, мест, круга общения, постоянное движение.

Сегодня ребенок выступает центром педагогического мироздания. Современные дети - это представители поколения, ориентированного на экономическую самостоятельность, легко включающегося в предпринимательскую деятельность, стремящегося одновременно к межличностному общению и уединению, самопознанию и самосовершенствованию.

Лето - период, благоприятный для интенсивного обмена духовными и эмоциональ­ными ценностями, личностными интересами, тщательно оберегаемыми от внимания и влия­ния взрослых. Общение - сфера, стимулирующая такой обмен, позволяющая приобрести опыт взаимоотношений.

Лето - период свободного общения детей, удовлетворения каждым из них сформиро­ванных интересов, приобретения новых в сферах, ранее недоступных. И лагерь - одно из немногих мест, в котором могут сочетаться организация образовательной и практической деятельности, формирование качеств лидера, привитие умений и навыков здорового образа жизни. В лагере ребята получают дополнительные возможности самореализации, раскрытия скрытых талантов и способностей. В лагере показатель ценности личности - не успехи в учебе, а своеобразие человека, его личные таланты и возможности, имеющиеся у каждого. Задача педагогов создать необходимые возможности для реализации поставленных целей и задач.

Для того чтобы правильно организовать работу в лагере, в учебно-производственной бригаде педагогам необходимо знать логику развития детского временного коллектива. Дет­ский временной коллектив включает в себя основные периоды развития, каждый из которых имеет свои характерные особенности. Существует, как правило, три периода: организацион­ный, основной и заключительный.

Оргпериод, он же период адаптации. Результатом оргпериода должно стать становле­ние коллектива, выявление лидеров, развитие интереса к своему отряду, лагерю, бригаде, привыкание детей к ритму жизни и требованиям лагеря; понимание каждым ребенком пер­спективы собственного успеха в раскрытии и реализации себя, успеха в общении, в развитии своих возможностей.

Основной период - это время развития коллектива, проявление личности, время раз­вития личностных отношений. Это период включения личности в социальное творчество (т.е. творческий подход к восприятию окружающего мира).

Педагогическая позиция:

- наблюдение, коррекция взаимоотношений, включение в жизнедеятельность;
педагогическое влияние на реакцию детей на события, происходящие вокруг и с са­мой личностью;

  • необходимо своевременное педагогическое влияние на создание атмосферы, на­строения, соответствующего сюжету игры;

  • сопереживание;

  • идет диагностика настроения;

  • результатом основного периода является апогей настроения на игру, на восприятие себя и своего коллектива;

  • нормой поведения должно стать: забота, участие, готовность прийти на помощь, восприятие чувства уважения к окружающему.

Заключительный период - период рефлексии. Итогом должно стать:

  • осознание полезности проведенного времени;

  • осознание полученных результатов в общении, понимании жизненной позиции, в приобретении ценностей, новое восприятие себя и окружающего мира.

Органы самоуправления в заключительный период способствуют созданию атмосфе­ры коллективного анализа; создают атмосферу значимости каждой личности в коллективе и уникальности данного коллектива; создают «фестивальное» настроение.

В последние годы в республике значительное внимание уделяется организации отды­ха, труда и оздоровления детей и подростков. На решение вышеназванной проблемы делается установка в Послании Главы РМ Государственному собранию РМ. Распоряжением Прави­тельства РМ утверждаются организационные моменты, источники финансирования, организа­ционные формы летней занятости детей и подростков. Ежегодно растет число учащихся, охваченных летним отдыхом и оздоровлением. Если в 1999 году летней кампанией было охвачено 78 %, то в 2003 - 85 %. Разнообразятся организационные формы лагерей, положи­тельно решаются вопросы индивидуального трудоустройства учащихся в летний период. Возрождаются лагеря труда и отдыха. Совершенствуется содержание деятельности профиль­ных лагерей, лагерей активистов сельских школьников и дополнительного образования. Дела­ется все возможное для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

В данном сборнике систематизированы действующие документы, но основным видам лагерей, по соблюдению правил пожарной безопасности, гигиенических норм и санитарных правил, охраны жизни и здоровья учащихся. Включены примерные программы профильных лагерей, режим дня и перечень основных обще лагерных мероприятий.

Сборник рекомендован для руководителей учреждений образования, органов управ­ления образованием, начальников лагерей.
ТАЙНЫ ЛЕСНОГО КЛЕЩА
Весной, когда пробуждается природа, земля покрывает­ся свежей зеленью, а в лесах на все голоса щебечут пти­цы, пробуждаются и носители опасных инфекций. К особо опасным инфекционным заболеваниям относится клеще­вой энцефалит. Сущность его связана с проникновением вируса в организм человека и его развитием преимущес­твенно в нервной ткани. Заболевание происходит тяжело, с воспалением головного и спинного мозга, последствия чего часто ведут к потере трудоспособности, инвалидности и даже гибели человека. А виновата в этом маленькая бу­кашка - лесной клещ.
ПОРТРЕТ
Внешне голодный клещ похож на клопа: уплощенное, овальное тело, суженное спереди, где расположен хоботок с хитиновыми зубцами, направленными назад, и режуще-сосущий ротовой аппарат, что позволяет кровососу легко внедряться и крепко удерживаться на теле человека. Раз­меры клещей невелики - от 2 до 3,5 мм. При насыщении кровью тело клеща становится шарообразным, серого цве­та, а в объеме увеличивается в 100 раз.
МЕСТО ОХОТЫ



Многие люди ошибочно дума­ют, что клещи падают с деревьев. В действительности же они двига­ются вертикально вверх по траве и кустарникам на высоту 30-80 см от почвы. Накапливаются клещи бли­же к тропам животных, к зараста­ющим лесным дорогам и просекам.С мая по июнь это самые опасные места. Необходимо помнить, что клещи обитают не только в густой лесной чаще, но и в зарослях дорог, на берегах рек. Они сидят на концах листьев деревьев и ожидают добычу, выкину к вперед передние ноги, на которых есть органы чувств и коготки. Если человек заденет растение, клещ мгновенно цепляется за одежду и сразу устремляется вверх (у него такая врожденная реакция). С одежды клещ сразу стре­мится перебраться на кожу. В поисках удобного мес­та для кровососания паразит может находиться до двух и более часов. Практически он прикрепляется к любой части тела, но чаще всего в области пояса, складок тела, подмышечных впадин, на шее и голове. Сосет кровь до 5 — 7 дней. Чем дольше клещ сосет кровь, тем больше он выделяет слюны и тем выше степень заражения клеще­вым энцефалитом. По наблюдениям специалистов, виру­сом энцефалита заражен каждый сотый клещ, каждый десятый - боррелиозом. По внешнему виду зараженного клеща определить невозможно.

К сожалению, сейчас люди заражаются не только в лесу, но и на огородах, расположенных вблизи леса. Есть случаи заноса клещей в квартиры с рабочей одеждой, лес­ными цветами и ветками березы. А в некоторых районах Тюменской области зарегистрированы случаи заболевания людей от употребления некипяченого молока - чаще коз, реже от коров к которым присосались клещи.
БОЛЕЗНЬ
Укус клеща коварен тем, что человек его практически не ощущает: прокалывая своим хоботком кожу, клещ вво­дит вместе со слюной обезболивающее вещество. Лишь на второй — третий день место укуса становится слегка болез­ненным. Время между укусом клеща и проявлением первых клинических признаков составляет от 7 до 14 дней, а иногда и месяц.

Если после укуса появилась головная боль, боль в гор­ле, мышцах и конечностях, возникла раздражительность, то, скорее всего, заражение вирусом клещевого энцефалита произошло. Кроме того, у больного могут появиться тош­нота, рвота, боли в животе, понос, потливость. Начинают болеть глаза, утомляют резкие звуки. Температура тела в начальной стадии заболевания может подняться до 38 гра­дусов. Тут поможет только врач.
ЗАЩИТА ОТ КРОВОПИЙЦА
Перед походом в лес необходимо тщательно продумать наряд. Рубашка с длинными рукавами, заправленная в брюки, которые в свою очередь заправлены в носки, а на ноги лучше всего обуть сапоги. Да и рукава рубашки жела­тельно закрепить, например бинтом. Голову и шею плотно обвязать платком. При входе в лес необходимо использо­вать препараты, отпугивающие клещей. Их продают в ап­теках и магазинах.

Если клещ все же присосался, его необходимо удалить:

предваритель­но тельце клеща нужно смазать небольшим коли­чеством растите­льного масла; затем осторож­но захватить его пинцетом и извлечь раскручи­вающими движе­ниями.

Если нет пинцета, обычную нить обвяжите между основанием головки клеща и кожей человека и, растягивая концы нити в стороны, поступательно-круговыми движениями вытягивайте клеща. Обязательно посмотрите, остался ли при нем хоботок. Если клещ выдернут вместе с ним, то его нельзя не за­метить. В противном случае хоботок извлекают так, как обычную занозу. Ни в коем случае нельзя вытащенного клеща давить пальцами или руками! Место укуса смажьте зеленкой или спиртом. И по возможности поскорее обратитесь в поликлинику.
ЕСЛИ КЛЕЩ ПОЛЗЕТ...
С целью профилактики клещевого энцефалита и предуп­реждения его развития необходимо сразу же после обнару­жения присосавшегося клеща обратиться за медицинской помощью для введения иммуноглобулина.

С наступлением теплой погоды, в апреле - мае, в Мордовии возможно возникновение оча­гов лесных и дачных пожаров. Люди, пользуясь бла­гоприятной для отдыха погодой, выезжают в лес и на дачные участки. Поэтому пожары в садоводче­ских обществах, загорания травы занимают в опе­ративных сводках пожарной охраны первые места. Разведение костров и пал травы, неосторожное об­ращение с огнем, загорания мусора являются основ­ными причинами пожаров в этот период.
ПРИРОДНЫЕ ПОЖАРЫ
Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто пов­торяющихся ЧС. Они приводят к уничтоже­нию лесных массивов, гибели животных и рас­тений, нарушению теп­лового баланса в зоне пожара, загрязнению атмосферы продуктами горения, к эрозии почвы. Нередко природные пожары являются при­чиной травмирования, заболеваний, гибели людей.

Источником возникновения природных пожаров могут явиться естественные причины — разряд молнии, извер­жение вулкана, самовозгорание, трение деревьев, падение космического объекта, но в подавляющем большинстве случаев природные пожары являются следствием наруше­ния человеком требований пожарной безопасности. При­мерно 60 - 70% природных пожаров возникает в радиусе 5 километров от населенных пунктов. В этой зоне чаще всего люди проводят время «на природе». В этих случаях,

говоря о причине возникновения пожара, мы называем человеческий фактор.

Основные причины возникнове­ния природных пожаров: непотушенная сигарета, горящая спич­ка, тлеющий пыж после выстрела, масляные тряпки или ветошь, стек­лянная бутылка, преломляющая лучи солнечного света, искры из глушителя транспортного средства, сжигание старой травы, стерни, мусора вблизи леса или торфяника, расчистка с помощью огня лесных площадей для сельскохозяйственного использования или обустройства лесных пастбищ. Одним из основных потен­циальных источников природных пожаров является кос­тер. В ряде случаев природные пожары становятся следст­вием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы.
ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ
Россия занимает первое место в мире по количеству ле­сов. В нашей стране сосредоточено почти 25% всех запасов древесины планеты. Лес является национальным богатст­вом страны, значительная часть которого регулярно поги­бает в результате лесных пожаров. В лесу может гореть практически все - трава, мох, пни, порубочные остатки, корни, валежник, бурелом и кустарник.

Более 90% всех природных пожаров составляют лесные пожары. Лесной пожар - это неуправляемое горение рас­тительности, распространяющееся по лесной территории. Огонь является самым опасным врагом леса. Лесные пожа­ры справедливо считаются одним из крупнейших по охва­ту территорией стихийных бедствий. Они подразделяются на низовые, верховые, торфяные, подземные.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ЛЕСАХ

И НА ТОРФЯНИКАХ
Массовые пожары в лесах и на торфяниках могут воз­никать в жаркую и засушливую погоду от ударов молний, неосторожного обращения с огнем, очистки поверхности земли палом сухой травы и других причин. Пожары могут вызвать возгорания зданий в населенных пунктах, деревянных мостов, линий электропередачи и связи на деревянных столбах, складов нефтепродуктов и других сгораемых материалов, а также поражение людей и сель­скохозяйственных животных. Наиболее часто в лесных мас­сивах возникают низовые пожары, при которых выгорают лесная подстилка, подрост и подлесок, травянисто-кустар-ничковый покров, валежник, корневища деревьев и т. п. В засушливый период при ветре могут возникать верховые пожары, при которых огонь распространяется также и по кронам деревьев, преимущественно, хвойных пород. Ско­рость распространения низового пожара от 0,1 до 3 метров в минуту, а верхового - до 100 м в минуту по направлению ветра. При горении торфа и корней растений могут воз­никать подземные пожары, распространяющиеся в разные стороны. Торф может самовозгораться и гореть без доступа воздуха, и даже под водой. Над горящими торфяниками возможно образование «столбчатых завихрений» горячей золы и горящей торфяной пыли, которые при сильном вет­ре могут переноситься на большие расстояния и вызывать новые загорания или ожоги у людей и животных.

В последние годы природные условия, в связи с массовым потеплением климата, в пожарном отношении весьма неблагоприятны. Малоснежные зимы приводят к пониже­нию грунтовых вод, а это в свою очередь - к ускоренному иссушению лесной под­стилки и заболоченных площадей. По словам специалистов МЧС, реальный прогноз возникновения и развития пожарной обстановки возможен только с заблаговременностью не более 5-ти дней.
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Для защиты населе­ния и снижения ущерба при массовых пожарах заблаговременно прово­дятся мероприятия по прокладыванию и рас­чистке просек и грун­товых полос шириной 5-10 метров в сплош­ных лесах и до 50 м в хвойных лесах. В населенных пунктах устраиваются пруды и водоемы, емкость которых принимается из расчета не ме­нее 30 кубических метров на 1 гектар площади поселка или населенного пункта. При пожарах в лесах и на торфяниках в населенных пунктах организуется дежурство противопо­жарных звеньев для наблюдения за пожарной обстановкой в лесах, вблизи населенных пунктов. Производится расчистка грунтовых полос между застройкой и примыкающими лес­ными массивами; заполняются пожарные водоемы из рас­чета не менее 10 л воды на 1 метр длины лесной опушки, примыкающей к границам застройки населенных пунктов и дачных поселков; восста­навливаются колодцы и пруды; изготавливаются ватно-марлевые повязки, респираторы и другие средства защиты органов дыхания; ограничива­ется режим посещения лесов в засушливый пе­риод лета (особенно на автомобилях).
ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ ВБЛИЗИ ОЧАГА ПОЖАРА

В ЛЕСУ ИЛИ НА ТОРФЯНИКЕ
Если вы оказались вблизи очага пожара в лесу или на торфянике и у вас нет возможности своими силами спра­виться с его локализацией, предотвращением распростра­нения и тушением пожара, немедленно предупредите всех находящихся поблизости людей о необходимости выхода из опасной зоны. Организуйте их выход на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле. Выхо­дите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направле­нию движения огня. Если невозможно уйти от пожара, вой­дите в водоем или накройтесь мокрой одеждой. Выйдя на открытое пространство или поляну, дышите воздухом возле земли - там он менее задымлен, рот и нос при этом прикрой­те ватно-марлевой повязкой или тряпкой. После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожа­ра в администрацию населенного пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению. Знайте, сигналы оповещения о приближении зоны пожара к населенному пункту и принимайте участие в организа­ции тушения пожаров. Пламя небольших низовых пожаров можно сбивать, захлестывая его ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. Торфяные пожары тушат перекапыванием горяще­го торфа с поливкой водой. При тушении пожара действуй­те осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь. При тушении торфяного по­жара учитывайте, что в зоне горения могут образовываться глубокие воронки, поэтому передвигаться следует осторож­но, предварительно проверив глубину выгоревшего слоя.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск