Скачать 38.62 Kb.
|
Урок-игра "Путешествие в страну Бутербродию" Урок СБО в 5 классе Учитель: Гришкова Валентина Михайловна Тема урока: Закрепление технологии приготовления бутербродов. Цель урока: повторить и закрепить разновидности бутербродов. Задачи урока:
Форма урока: Урок-игра-путешествие. Оснащение урока: Инструменты и приспособления: нож, разделочные доски, терка, столовая посуда, столовые приборы, презентация. Ход урока. 1. Организационная часть. Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Подготовка рабочих мест. 2. Вводный инструктаж. 3. Актуализация знаний учащихся. Вопросы учителя:
Сообщение темы и целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся. Показ презентации «Страна Бутербродия». (Приложение) Кроссворд («угадай продукты для бутерброда») Формирование новых знаний. - Хлеб существует тысячи лет. Это очень важный продукт питания, без которого невозможно представить себе жизнь вообще. В хлебе содержатся все вещества, необходимые нашему организму, большое значение имеют и его вкусовые качества. - --- Самым полезным считается ржаной хлеб, а также пшеничный из муки грубого помола. В этих сортах хлеба много витаминов и ценных минеральных солей, необходимых для здоровья и работоспособности людей. Замечательным свойством хлеба является то, что он никогда не приедается, хорошо усваивается и очень сытный. - Хлеб – народное богатство, к нему надо относиться бережно. Много людей трудится для того, чтобы вырастить, убрать и испечь хлеб. - Хлеба и хлебобулочных изделий в наших магазинах много и стоит он не дорого. Но как высока истинная ценность его! Помните об этом и берегите хлеб. Оставшиеся кусочки и зачерствевший хлеб можно использовать для приготовления различных кулинарных изделий и блюд. - Основой в приготовлении бутербродов является хлеб, для того, чтобы бутерброды получились вкусными, хлеб нарезают тонкими ломтиками 1 - 1,5 см. А для того, чтобы бутерброды получились еще и красивыми хлебу можно придать разнообразную форму: круглую, квадратную, в виде ромба, цветочка. Для фигурной нарезки хлеба используют формочки для печенья. - Для приготовления бутербродов используют всевозможные продукты. (слайд) - Бутерброды можно приготовить как холодным способом, так и горячим. Для приготовления горячих бутербродов можно использовать духовой шкаф или микроволновую печь.(слайд) - Бутерброды будут выглядеть аппетитнее, если их красиво украсить. Для украшения можно использовать зелень и продукты с яркой окраской.(слайд) Требования к качеству готовых бутербродов. (слайд)
5. Практическая работа. Домашнее задание было: собрать набор продуктов для путешествия. Все готовы пуститься в путь? Положительные ответы. Продолжаем наше увлекательное путешествие.
6. Итог урока. Подведение итогов учителем: - Хорошо. Наше путешествие подходит к концу, за это время вы позанимались творческой работой, провели исследование, выполнили практическую работу, подсчитали стоимость своего бутерброда, подобрали продукты для своей работы, и сейчас на привале вам осталось показать, как вы умеете защищать, представлять и рекламировать свои замечательные творения. - Каждая учащаяся представляет свой бутерброд (рассказывает, о технологии приготовления, что для себя открыла нового, чему научилась, пока готовилась к выполнению своего творческого задания). 7. Заключение урока. Все потрудились на славу. Спасибо за урок. Молодцы! Путешествие закончилось. |