ПЛАН
экспериментальной работы по теме
« Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей»
Шарко Анна Михайловна
Исполнители эксперимента: МКС(К)О «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сроки эксперимента: 2012-2013 учебный год
2013-2014 учебный год
2014-2015 учебный год
Основные этапы эксперимента:
Первый этап – констатирующий эксперимент (сентябрь- октябрь 2012 года)
Второй этап – формирующий эксперимент (октябрь 2012 –апрель 2015 года)
Третий этап – контрольный эксперимент ( апрель июнь 2015 года)
№
п/п
| Виды деятельности
| Описание деятельности
| Сроки исполнения
| ответственные
| I.
| КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Организация работы площадки по воспитанию социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей
Сентябрь-май 2012-2013
| Входная диагностика .
Изучение методической литературы и опыта работы педагогов по данной теме.
Разработка методических материалов по экспериментальной деятельности.
| Сентябрь, октябрь 2012 года
Сентябрь 2012
2012-2013 учебный год
| Воспитатели, классные руководители, соц. педагог
Воспитатели, классные руководители, школьный библиотекарь
| II.
| ФОРМИОУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Воспитательная деятельность по направлениям:
|
|
|
|
| Формирование жизненных компетенций
| Изучение уровня подготовленности выпускников для выхода в социум,
Встречи и беседы с представителями общественности, различных служб, правоохранительных органов
Проведение уроков СБО, внеклассных мероприятий, имеющих социальную направленность;
Экскурсии на предприятия города,
Экскурсии в агропрмышленный техникум;
|
| Психологическая служба,
Классные руководители, Воспитатели,
Учитель СБО,
Социальный педагог
|
| Труд
| Диагностика уровня трудовых навыков и склонностей обучающихся, воспитанников
Проведение уроков сельскохозяйственного труда, швейного, штукатурно-малярного и столярного дела,
Вовлечение воспитанников в посильную трудовую деятельность, по благоустройству школы и территории,
Встречи с людьми разных профессий,
Участие в конкурсах трудового мастерства, выставках, ярмарках,
Организация кружков и факультативов по трудовому обучению,
Организация работы с родителями по трудовому воспитанию детей;
|
| Учителя труда,
Воспитатели,
Социальный педагог,
Педагоги дополнительного образования
|
| Межличностные отношения
| Личный пример педагогов,
Проведение психологических тренингов, сюжетных игр, проигрывание жизненных ситуаций,
Работа с литературой на тему межличностных отношений,
Формирование толерантного отношения к людям других национальностей, детям инвалидам,
Проведение различных внеклассных мероприятий с участием большого количества воспитанников (спортивные соревнования, экскурсии, походы и т.д.);
|
| Психолог,
Классные руководители,
Воспитатели,
Социальный педагог,
Педагог организатор,
Учитель физкультуры
|
| Религия
| Проведение встреч с православным священником и организация экскурсий в Храм.
Посещение святых мест Нижегородской области,
Проведение бесед о жизни святых, значении своего имени с духовной точки зрения,
Ознакомление с таинствами Церкви – причащение, исповедь, крещение, венчание),
|
|
|
| Семья
| Для семьи:
Проведение родительских собраний,
Посещение семей, организация индивидуальной работы с родителями;
Для воспитанников:
Проведение совместных праздников с родителями,
Чтение книг и просмотр фильмов о семье,
Проигрывание жизненных ситуаций на уроках СБО и внеклассных мероприятиях
|
| ЗВР,
Классные руководители,
Воспитатели,
Учитель СБО,
Педагог организатор, Председатель родительского комитета
|
| Любовь к Родине
| Изготовление школьного стенда и классных уголков о Ветлуге,
Организация экскурсий в краеведческий музей,
Встречи с интересными людьми г.Ветлуги и Ветлужского района,
Проведение занятий о государственной символике Российской Федерации и общественно значимых событиях в жизни страны,
Конкурс рисунков и фотографий «Моя Родина»,
Просмотры и обсуждения патриотических фильмов;
Проведение общешкольных мероприятий по патриотической тематике;
|
| Педагог организатор,
Классные руководители,
Воспитатели,
|
| Природа
| Проведение экскурсий внеклассных занятий, в природу,
Проведение простейших опытов и наблюдений за живыми объектами,
Проведение праздников,
Походы;
Участие в конкурсах и интернет-проектах экологической направленности;
|
| Классные руководители,
Воспитатели,
Учителя биологии и географии, учитель физкультуры
|
| Искусство
| Знакомство с творчеством русских и зарубежных художников, композиторов на уроках и внеклассных мероприятиях,
Посещение музеев и театров Нижегородской области,
Организация художественных и музыкальных кружков;
Участие в районных творческих конкурсах ;
|
| Классные руководители,
Воспитатели,
Учителя чтения, педагоги дополнительного образования
| III.
| Контрольный эксперимент
| Выходная диагностика по итогам каждого учебного года.
Оформление и экспертиза методических материалов.
Составление отчета по опытно-экспериментальной работы за учебный год.
Обобщение результатов экспериментальной деятельности.
Итоговая конференция «Влияние экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию на формирование социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
| Апрель-июнь 2013, 2014, 2015 года
Апрель-июнь 2013, 2014, 2015 года
Апрель-июнь 2015 года.
Июнь 2015 года
| Педагоги экспериментаторы
ЗВР
| |