Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер143.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Садовская средняя общеобразовательная школа № 1



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол № 1

от «29» августа 2013 г.


Утверждена педагогическим советом МКОУ Садовская СОШ №1

протокол № 1

от «30» августа 2013 г.

«Утверждаю» ____________
Директор школы

Ярошенко Н.А.

приказ №88

от «31» августа 2013 г.


Рабочая программа

по окружающему миру для 4А класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель: учитель начальных классов

Сидоренко Любовь Петровна

с.Садовое, 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов - ___ 2___ Количество часов в год - ____68____
Уровень рабочей программы - ____базовый___
Классификация рабочей программы - ____типовая____
Цели и задачи рабочей программы: Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

        • Закон РФ «Об образовании»

  • Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 27.07.2012г. №760« Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №373, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г., регистрационный № 177856 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №19707 от 04.02.2011 г. "О внесении изменений в ФГОС начального общего образования".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • Примерная программа начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений автора А.А.Плешакова «Окружающий мир» для 4 класса (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

  • Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.


Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Типовая государственная программа рассчитана на 2 часа - в неделю, 68 часов - в год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, проверочная работа, тестовая работа, практическая работа, экскурсия, проект, дидактическая игра, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-концерт, урок-путешествие, урок-диспут, интегрированный урок и т.д.)

Виды и формы контроля:

Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.

Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.


Когда и кем утверждена или рекомендована:

2004г., рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

Сведения о программе

Статус документа

Примерная программа по Окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета). Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ, но не рекомендуется в качестве рабочей, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Общая характеристика учебного предмета

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п\

п



Наименование тем

Количество часов



Формы контроля, сроки

всего

в т.ч. на формы обучения

и контроля

практическая

работа

экскурсии



тест




1

Земля и человечество

10

1




3

У-2

2

Природа России

10

1




2

У-14

3

Наш край-часть большой страны

14

1

1

2

У-31

4

Страницы всемирной истории

5






2

У-39

5

Страницы истории Отечества

20

1

1

3

У-53

6

Современная Россия

9







2

У-67




Итого:

68

4

2

14





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения окружающего мира к концу 4-го класса ученик должен знать/понимать

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные свойства воздуха и воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде;


уметь

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры) ;

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1-2 города);

  • описывать отдельные (изученные) события из истории России


использовать приобретённые знания и умения в практической среде для:



  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирование на местности с помощью компаса;

  • определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс. – М.: ВАКО, 2008.

2. Окружающий мир. Олимпиады 3-4 классы – Волгоград, Корифей, 2006.
Учебно – методический комплект для обучающихся:

1. «Мир вокруг нас», учебник для 4 класса в 2-х частях / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, М.: Просвещение, 2007 г.

2. Рабочая тетрадь «Проверь себя».

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

1. Основные приборы, установки, стенды, таблицы.

2. Видеофильмы, иллюстрированные материалы.

3. Компьютер.

4. Проектор.

5. Документ-камера.

Тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе.


№ урока

Тема урока

Страницы учебника

Кол-во часов

Дата проведения



План



Факт

Раздел I. Земля и человечество (10 часов)




1.

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.

4-8

1







2.

Планеты Солнечной системы. Смена времён года, смена дня и ночи.

9-15

1







3.

Звёздное небо – великая книга природы.

16-21

1







4.

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

22-29

1







5.

Пояса Земли.

30-34

1







6.

Мир глазами историка.

35-41

1







7.

Когда и где. История – путешествие вглубь времён. Карта – помощница.

42-46

1







8.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

47-53

1







9.

Сокровища Земли под охраной человечества.

54-62

1







10.

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».




1







Раздел II. Природа России (10 часов)













11.

Равнины и горы России.

64-70

1







12.

Моря, озёра и реки России.

72-77

1







13.

Зона Арктических пустынь.

78-86

1







14.

Тундра.

87-97

1







15.

Леса России.

98-105

1







16.

Лес и человек.

106-113

1







17.

Зона степей.

114-121

1







18.

Пустыни.

122-131

1







19.

У Чёрного моря.

132-140

1







20.

Экологическое равновесие.

141-142

1







Раздел III. Родной край – часть большой страны (14 часов)













21.

Наш край.

144-146

1







22.

Поверхность нашего края.

147-153

1







23.

Водоёмы нашего края.

154-158

1







24.

Наши подземные богатства.

159-170

1







25.

Земля – кормилица.

171-175

1







26.

Жизнь леса.

175-181

1







27.

Растения и животные леса (экскурсия).




1







28.

Жизнь луга.

182-190

1







29.

Растения и животные луга (экскурсия).




1







30.

Жизнь пресного водоёма.

191-200

1







31.

Растения и животные пресного водоёма (экскурсия).




1







32.

Растениеводство в нашем крае.

201-207

1







33.

Незаметные защитники урожая.

208-211

1







34.

Животноводство в нашем крае.

214-222

1







Страницы всемирной истории (5 часов)













35.

Начало истории человечества.

4-7

1







36.

Мир древности: далёкий и близкий.

8-14

1







37.

Средние века: время рыцарей и замков.

15-21

1







38.

Новое время: встреча Европы и Америки.

22-27

1







39.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

28-32

1







Страницы истории Отечества (20 часов)













40.

Жизнь древних славян.

34-39

1







41.

Во времена Древней Руси.

40-45

1







42.

Страна городов.

46-54

1







43.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

55-58

1







44.

Трудные времена на Русской земле.

59-64

1







45.

Русь расправляет крылья.

65-69

1







46.

Куликовская битва.

70-74

1







47.

Иван Третий.

75-81

1







48.

Мастера печатных дел.

82-86

1







49.

Патриоты России.

87-93

1







50.

Пётр Великий.

94-100

1







51.

Михаил Васильевич Ломоносов.

101-104

1







52.

Екатерина Великая.

105-111

1







53.

Отечественная война1812 г.

112-121

1







54.

Страницы истории XIX в.

122-126

1







55.

Россия вступает в XX в.

127-135

1







56.

Страницы истории 20 – 30-х гг.

136-139

1







57.

Великая война и Великая Победа.

140-146

1







58.

Страна, открывшая путь в космос.

147-152

1







59.

История вокруг нас (экскурсия).




1













60.

Основной закон России и права человека.

156-159

1







61.

«Дети имеют право на особую заботу и помощь».

160-163

1







62.

Мы – граждане России.

164-167

1







63.

Славные символы России.

168-174

1







64.

Такие разные праздники.

175-179

1







65-

67.

Путешествие по России.

180-205

3







68.

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок).




1









Учитель ________________________ /Сидоренко Л.П./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск