Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.06.2014
Размер96.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи


Рассмотрено на заседании

предметного МО

«____»___________2013г.

протокол № ___________


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель дир. по УВР

__________/Е.Г.Скворцова

«____»___________2013г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/Е.А.Баранова

«____»___________2013г.


Рабочая программа

Смирнова Александра Владимировича

учителя первой квалификационной категории.


Предмет: ОБЖ
Класс 5 «а»


Учебный год: 2013-2014


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 5 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени федерального компонента, 34 часа в год.

Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Цели программы.

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства

  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности

  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

  • Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;



  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;



  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать /понимать:

1. Основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;.

2. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности

3.Меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях

4. Приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  1. Доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья

  2. Предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам

  3. Соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода.

  4. Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания

  5. Соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. Ведения здорового образа жизни.

2. Оказания первой медицинской помощи.

3. Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости службы экстренной помощи.

4. Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта

Особенности организации учебного процесса по ОБЖ.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся.

Содержание программы.

Программа состоит из 4 разделов:

Раздел I «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» включает в себя 4 темы:

Человек, среда его обитания, безопасность человека; ( 5ч)

Опасные ситуации техногенного характера; (6ч)

Опасные ситуации природного характера;( 2ч)

ЧС природного и техногенного характера. (3ч)

Раздел III. «Основы противодействия экстремизму и терроризму» включает в себя 2 темы:

Опасные ситуации социального характера; (3ч)

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства. (4ч)

Раздел IV «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» включает в себя 2 темы:

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни; (3ч)

Факторы, разрушающие здоровье. (2ч)

Раздел V. «Основы медицинских знаний и оказание ПМП» включает в себя 1 тему:

Первая медицинская помощь и правила ее оказания. (6ч)

Контроль результатов обучения:

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, тест, устный опрос.


урока

Раздел

Тема

Урок

Календарные сроки

Корректировка прог-раммы

Дата по плану


Дата по факту




1

Раздел № 1 «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» (16 часов)

Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.)

Город как среда обитания

04.09

04.09




2







Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

11.09

11.09




3







Особенности природных условий в городе.

18.09

18.09




4







Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

25.09







5







Безопасность в повседневной жизни.

02.10







6




Опасные ситуации техногенного характера. (6 ч.)

Дорожное движение, безопасность участников движения

09.10







7







Пешеход. Безопасность пешехода

16.10







8







Пассажир .Безопасность пассажира

23.10







9







Водитель

06.11







10







Пожарная безопасность

13.11







11







Безопасное поведение в бытовых ситуациях

20.11







12




Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)

Погодные явления и безопасность человека

27.11







13







Безопасность на водоемах

04.12







14




Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (3 ч.)

Чрезвычайные ситуации природного характера


11.12







15







Чрезвычайные ситуации техногенного характера

18.12







16







Практические занятия по отработке действий в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера (практика)

25.12







17

Раздел №3.

Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ.( 7 ч)

Опасные ситуации социального характера. (3ч.)

Антиобщественное поведение и его опасность










18







Обеспечение личной безопасности дома










19







Обеспечение личной безопасности на улице










20




Экстремизм и терроризм- чрезвычайные опасности для общества и государства (4 ч)

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.










21







Виды экстремистской и террористической деятельности.










22







Виды террористических актов и их последствия.











23







Ответственность несовершеннолетних за участие в террористической деятельности.










24

Раздел №4 «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»( 5 ч )

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.(3 ч.)

О здоровом образе жизни.










25







Двигательная активность и закаливание организма-необходимые условия укрепления здоровья беседа










26







Рациональное питание. Гигиена питания Беседа










27




Факторы, разрушающие здоровье.( 2 ч)

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека










28







Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек










29-30

Раздел № 5 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» ( 6 Ч )

Первая медицинская помощь и правила ее оказания . (6 ч.)

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений (первичный материал)










31-32







Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практика)










33-34







Первая медицинская помощь при отравлениях (практика)










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск