Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер80.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Учитель начальных классов Шарова Наталья Викторовна


Разработка урока по окружающему миру
Автор: Учитель начальных классов Высшей категории

Шарова Наталья Викторовна

Класс: 1
Тема: «Как зимой помочь птицам»
Тип урока: Объяснение нового материала
Цель урока: Научить различать наиболее распространённых зимующих птиц, делать кормушку и подбирать корм для птиц
Задачи урока:
I Дидактические
1.Повторить, кто такие птицы.

2.Познакомить детей с зимующими птицами.

3.Раскрыть важность заботы о птицах зимой.

4.Научить изготавливать простейшую кормушку и подбирать корм для птиц.
II Развивающие
1.Развивать познавательную мотивацию учащихся.

2.Развивать умение работать в группах.

3.Формировать адекватную самооценку у учащихся.
III Воспитательные
1.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:
1.Учебник «Мир вокруг нас» 1 класс (автор А.А.Плешаков)

2.Презентация «Зимующие птицы»

3.Листы с заданием для самостоятельной работы.

4.Конверты с птичками разного цвета для самооценивания.

5.Иллюстративные листы с изображением птиц.

6.Рисунок Мудрой Черепахи.

7.Плакат со словами Мудрой Черепахи.

8.Образцы кормушек.

9.Тарелочки с образцами корма для птиц.

10.Рисунок с изображением кормушки.

11.Клей- карандаш у учителя.

12.Фонограмма с голосами птиц.

13.Сигнальные карточки у учащихся.
План урока
1.Организационный момент – 1 мин.

2.Повторение пройденного материала (актуализация знаний) – 2мин.

3. Работа с новым материалом

- Знакомство с зимующими птицами – 10 мин.

4.Физкультминутка – 1мин.

5. Работа с новым материалом (продолжение) – 10 мин.

- Работа с учебником – 3 мин.

- Как помочь птицам – 7 мин.

6.Физкультминутка – 1мин.

7.Самостоятельная дифференцированная работа – 5мин.

8.Подведение итогов – 2 мин.

9.Самооценивание – 3мин.
Ход урока
1.Организационный момент
Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Чётко, смело говорим

И тихонечко сидим.
2.Повторение пройденного материала (актуализация знаний)
-Тема нашего урока спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

-Давайте вспомним, кто такие птицы?

-Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.
3. Работа с новым материалом.
-А вот о каких именно птицах пойдёт сегодня разговор на уроке, вы узнаете, посмотрев на экран.
Презентация.
-Так о каких птицах мы сегодня будем говорить??

- О вороне, воробье и т.д.

- Которые у нас живут зимой.

-О зимующих птицах.

-Верно, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах. И непросто говорить о них.

Мы должны научиться зимующих птиц называть, различать и выяснить, чем мы им можем помочь в трудное зимнее время.
- Давайте поближе познакомимся с зимующими птицами. Отгадайте загадку.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(Дети отгадывают, выходят к доске, под рисунком прикрепляют табличку с названием птицы)
-О синице нам расскажет что-то интересное Морина Лиза
(Дети заранее подготовили небольшие сообщения о птицах.)
Все синицы – птицы лесные. А прилетают синички к людям не от хорошей жизни: голодно им зимой в лесу, вот и летят они поближе к человеку, чтоб легче прокормиться. В это время синицы становятся всеядными птицами: едят крошки и крупу, кусочки сала и мяса.

Название синицам дано не за окраску, а потому, что некоторые из них издают довольно громкий посвист: «Сии…сиии». Вот и назвали птиц синицами.
А это кто? Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)
-О воробьях нам подготовил сообщение Овчинников Никита.

Воробьи очень дружные и сообразительные. Они помогают друг другу отыскивать еду. Отважно защищают воробьи свои гнёзда. Они верные супруги – пары их распадаются только со смертью одной из птиц. Воробьи и прекрасные родители – всегда защитят своих птенцов и в любую погоду найдут им пищу..
Что это за птица? Чернокрылый, красногрудый,

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)
-О снегирях нам расскажет Чиркунова Саша.
Очень красив наряд у снегиря: ярко-красная грудка ,чёрная шапочка на голове, а спинка серо-голубая.

Живут снегири в хвойных лесах, но с наступлением зимних холодов улетают из родных лесов поближе к человеку. Здесь им легче найти корм.

Снегирей можно назвать «рыцарями». Самцы, даже если будут голодные, всегда уступят лучшие гроздья рябины своей подружке- самочке.


А это кто? Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)
-О дятле интересные сведения подготовил Маркин Дима.
Дятел питается насекомыми. Отыскивает он их в коре дерева. Сильными ударами крепкого клюва дятел быстро раздалбливает кору.

Зимой дятлы кормятся семенами сосен и елей.

Дятел – птица не очень дружелюбная. Он не терпит соседей и изгоняет со своей территории даже подросших птенцов.
А вот такая загадка: Окраской сероватая,

Походкой мешковатая.

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (Ворона)
-О вороне подготовила сообщение Погоришная Лиля.
Ворона – осторожная, недоверчивая птица, близко к себе не подпускает, чуть что – отлетает в сторону. В случае опасности вороны криками предупреждают своих сородичей и спешат на помощь. Основная задача вороны – добыть пропитание. И пользуется она для этого всеми методами: разбойничает в чужих гнёздах, роется в мусорных баках, отбирает корм у других птиц и просто ворует всё, что плохо лежит.
4.Закрепление пройденного материала.
-Откройте учебник с. 56. Давайте повторим названия птиц по рисунку учебника

- О какой птице мы ещё не поговорили?

-О свиристеле, о поползне.

-Найдите их среди картинок на доске. Соедините так же картинку и название.

- Где мы уже с вами встречались с птицей свиристель?

-На обложке нашего учебника.

-Ребята, птицы эти очень красивы и очень доверчивы. Ведь прилетают они к нам с Севера, края, который называют «краем непуганых птиц». Питаются они различными ягодами. Любят рябину, едят семена, а так же мелкие плоды растений.

- Попробуйте догадаться, почему эту птицу назвали поползень?

-Она передвигается, прижимаясь к стволу, как бы ползёт по коре, но делает это быстро.
-У него большие пальцы на ногах с длинными когтями, которыми он цепко держится за кору. Длинный и острый клюв помогает ему вытаскивать из отверстий в коре дерева насекомых. Расцветка у птицы не случайная. Светлая окраска спины сливается с корой осины, тополя, и птица становится незаметной.
5.Физкультминутка.
Я называю птиц: если вы услышите название зимующей птицы – приседаете, если услышите название птички, которая у нас не зимует, улетает от нас в это время года – встаёте и поднимаете руки. ( Ласточка, снегирь, кукушка, ворона, воробей, грач, скворец, дятел, поползень, жаворонок, свиристель)
6.Как помочь птицам?
-Ребята, я чуть не забыла. Ведь нам пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем, что в нём написано и от кого оно.
Спасите! Нам нужна помощь! Ваши друзья – птицы!
-Ребята, как вы думаете, что же с ними может произойти в трудное зимнее время? Почему они просят помощи?

-Они могут замёрзнуть.

-Птички могут погибнуть от голода.

- А что птицам труднее переносить зимой: холод или голод?

(Дети отвечают. Не могут прийти к единому мнению)

- Ребята, а к кому мы можем обратиться за советом в трудную минуту? Кто у нас мудрый и рассудительный, не раз выручал своими советами?

- Мудрая Черепаха.

-Давайте спросим у неё.
( на обратной стороне доски открывается рисунок с изображением Мудрой Черепахи. Слова: Зимой птицам страшнее голод. Если они сыты, то никакой холод им не страшен.)
-Ну что, будем спасать птиц? От чего?

-Будем спасать птиц от голода.

-Как же мы им поможем?

- Надо сделать кормушки.
Показ образцов учителем и рассматривание кормушек на страницах учебника. Обсуждаем особенности разных кормушек.

-Из чего сделана кормушка? Можем сами сделать? Как?
-Ребята, кормушку сделать – это ещё полдела. Чем будем кормить?

-(Ответы детей)
Работа в группах (по 4 человека).
Кладётся по 1 тарелочке с кормом на 2 парты. Ученики, сидящие за первой партой поворачиваются ко второй, сидящие за третьей – к четвёртой.

-Ребята, у вас в тарелочках корм для птиц. Посовещайтесь и оставьте необходимое для подкормки птиц. Лишнее отложите. Что лишнее?

(семечки подсолнуха, тыквы, арбуза, крошки хлеба, пшено, конфета, сало)
Один ученик называет, а другие работают с сигнальными карточками.

7.Физкульминутка.
-Послушаем голоса птиц. Вы положите голову на руки, закройте глаза и, слушая, представляйте, что весной благодарные вам птицы поют песню и говорят спасибо за помощь, которую вы им оказали зимой.
8.Самостоятельная дифференцированная работа.
У детей заранее разложены листочки с заданием: закрась кружки возле тех птиц, которые могут прилететь к твоей кормушке. Если можешь справиться, напиши ещё и названия птиц письменными или печатными буквами.
Проверка.

На доску вешаю образец с выполненным заданием. (Закрашены кружки)

-Взаимопроверка.

-Поднимите руки, кто закрасил кружочки так же, как на образце.

-Почему не закрасили последний кружок?

-Кто не только закрасил кружки, но и выполнил дополнительное задание, поднимите руки. -Какое название вы написали возле этой птицы, возле этой (показываю указкой на листе) и т.д.
- Я думаю, что, наблюдая за своей кормушкой, вы запомните названия всех зимующих птиц.

11. Подведение итогов
-А мы сейчас ещё раз повторим названия зимующих птиц, которые вы запомнили?

- Почему они не улетают от нас зимой?

- Нужно ли им помогать?

- Как будем помогать?
12.Самооценивание.
У вас в конвертах три птички: красная, жёлтая и зелёная. У меня на доске рисунок кормушки. Если вы хорошо запомнили зимующих птичек и знаете, как им помочь, то прикрепите на кормушку красную птичку. Если что-то ещё не усвоили, были единичные ошибки на уроке, прикрепите жёлтую птичку. Если ничего не узнали и не запомнили – зелёную птичку.
Я вижу, что урок, действительно, пошёл вам впрок. Вы теперь знаете, кто такие зимующие птицы и как им нужно помогать.

А эти кормушки мы с вами повесим около школы и возьмём над ними шефство. Не будем забывать подкладывать корм для птичек – они в долгу не останутся.
Завершим наш урок очень хорошими строчками из стихотворения Яшина, которое нам расскажет Борисова Таня.
(заключительное стихотворение читает заранее подготовленный ученик)
Подкормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А.Яшин

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск