1 вариант Задание А





Скачать 117.23 Kb.
Название1 вариант Задание А
Дата публикации04.07.2013
Размер117.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Проверочная работа по теме «Введение. Химический состав клетки».

1 вариант

Задание А. Выберите один правильный ответ:

  1. Органоид - это:

    1. специализированный постоянный компонент ядра,

    2. специализированный временный компонент цитоплазмы, который выполняет определенную функцию,

    3. специализированный, постоянный компонент цитоплазмы, который обладает определенным строением и выполняет ту или иную функцию в жизнедеятельности клетки,

    4. компонент клетки.

  2. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

    1. генетика,

    2. цитология,

    3. селекция,

    4. систематика.

  3. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод:

    1. светового микроскопирования,

    2. центрифугирования,

    3. культуры тканей,

    4. электронного микроскопирования.

  4. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется:

    1. плазматической мембраной,

    2. эндоплазматической сетью,

    3. ядерной оболочкой,

    4. цитоплазмой.

  5. Плазматическая мембрана не участвует в:

    1. установлении связи между клетками,

    2. придании клетке формы,

    3. поглощении веществ,

    4. запасании энергии.

  6. Поступление питательных веществ путем фагоцитоза происходит в клетках:

    1. прокариот,

    2. животных,

    3. растений,

    4. грибов.

  7. Лизосомы в клетке образуются в:

    1. эндоплазматической сети,

    2. митохондриях,

    3. комплексе Гольджи,

    4. клеточном центре.

  8. Эндоплазматическая сеть:

    1. осуществляет лизис белков, углеводов, липидов,

    2. участвует в синтезе и транспорте белков, углеводов, липидов,

    3. осуществляет хранение наследственной информации,

    4. осуществляет связь клетки с внешней средой.

  9. Основная функция митохондрий:

    1. редупликация ДНК,

    2. биосинтез белка,

    3. синтез АТФ,

    4. синтез углеводов.

  10. К основным функциям вакуоли относится:

    1. синтез углеводов,

    2. синтез АТФ,

    3. расщепление углеводов

    4. хранение запасных питательных веществ.

  11. Главным структурным компонентом ядра являются:

    1. хромосомы,

    2. рибосомы,

    3. митохондрии,

    4. хлоропласты.

  12. Из одной молекулы нуклеиновой кислоты в соединении с белками состоит:

    1. хлоропласт,

    2. хромосома,

    3. ген,

    4. митохондрия.

  13. Не имеют клеточного строения:

    1. синезеленые,

    2. бактерии,

    3. вирусы,

    4. простейшие.

  14. Клетки растений, в отличие от клеток животных, содержат:

    1. ядра,

    2. митохондрии,

    3. хлоропласты,

    4. эндоплазматическую сеть.

  15. Бактерии относят к прокариотам, так как они:

    1. имеют одну хромосому, расположенную в ядре,

    2. размножаются делением надвое,

    3. питаются только готовыми органическими веществами

    4. имеют одну кольцевую ДНК, расположенную в цитоплазме.

Задание В. Выберите три верных ответа из шести (цифры записывайте по порядку):

  1. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

      1. не делятся в течение жизни клетки

      2. имеют собственный генетический материал

      3. являются одномембранными

      4. содержат ферменты

      5. имеют двойную мембрану

      6. участвуют в синтезе АТФ

Установите соответствие между содержанием.. Внесите в таблицу буквы выбранных ответов:

  1. Установите соответствие между функциями (1 – структурная, 2 – сигнальная, 3 – регуляция обмена веществ, 4 - защитная) и строением мембраны:

  1. плазматическая мембрана образует впячивание в виде тонкого канальца, в который попадает жидкость с растворенными в ней веществами,

  2. белки на поверхности мембраны образуют комплекс с инородными белками,

  3. мембрана образована двойным слоем липидов, а белки пронизывают ее толщу и располагаются на внешней и внутренней поверхности мембраны,

  4. белки и углеводы на поверхности мембраны являются указателями типа клеток.

  1. Сопоставьте виды пластид (1 – хлоропласты, 2 - лейкопласты, 3 – хромопласты) с их составом и функциями:

  1. содержат светочувствительный пигмент, осуществляют процесс фотосинтеза, могут превращаться в хромопласты,

  2. содержат пигменты красного и желтого цвета, определяют окраску плодов, корнеплодов, листьев,

  3. пигменты отсутствуют, запасают питательные вещества в виде углеводов, могут превращаться в хлоропласты.

Образец таблицы ответа для заданий В2,В3:

1

2

3



















Задание С. На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2,С3 дайте полный развернутый ответ:

  1. Каковы функции лизосом в клетке?

  2. Чем отличаются эукариотические клетки растений и животных?

  3. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет: в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

Проверочная работа по теме «Введение. Химический состав клетки».

2 вариант

Задание А. Выберите один правильный ответ:

  1. Положение клеточной теории:

    1. хромосомы способны к самоудвоению,

    2. клетка происходит только от клетки,

    3. в цитоплазме клетки имеются органоиды,

    4. клетки способны к митозу и мейозу.

  2. Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки:

    1. окрашивание,

    2. микроскопия,

    3. центрифугирование,

    4. химический.

  3. Избирательное поступление в клетку веществ через плазматическую мембрану связано с:

    1. особенностями строения билипидного слоя,

    2. наличием целлюлозной оболочки,

    3. постоянной концентрации веществ в цитоплазме,

    4. наличием в оболочке пор.

  4. В процессе пиноцитоза происходит поглощение:

    1. газов,

    2. жидкости,

    3. твердых веществ,

    4. комочков пищи.

  5. Синтез белка происходит в:

    1. аппарате Гольджи,

    2. рибосомах,

    3. гладкой эндоплазматической сети,

    4. лизосомах.

  6. Комплекс Гольджи не участвует в:

    1. образовании лизосом,

    2. накоплении секретов,

    3. транспорте веществ,

    4. образовании АТФ.

  7. В клетках животных полисахариды синтезируются в:

    1. рибосомах,

    2. лизосомах,

    3. эндоплазматической сети,

    4. ядре.

  8. Мембранная сеть канальцев, пронизывающая всю клетку, -

    1. эндоплазматическая сеть,

    2. хлоропласты,

    3. лизосомы,

    4. митохондрии.

  9. Складки внутренней мембраны митохондрий образуют:

    1. строму,

    2. матрикс,

    3. кристы,

    4. граны.

  10. Митохондрии выполняют следующие функции:

    1. запасание богатых энергией веществ,

    2. преобразование энергии АТФ в другие виды энергии,

    3. преобразование солнечной энергии в энергию АТФ,

    4. преобразование энергии питательных веществ в энергию АТФ.

  11. Какой клеточный органоид клетки содержит ДНК:

    1. вакуоль,

    2. рибосома,

    3. хлоропласт,

    4. лизосома.

  12. Ядро состоит из:

    1. ядерной оболочки, ядрышек, ядерного сока (кариоплазмы), хромосом,

    2. ядерной оболочки, ядрышек, ядерного сока (кариоплазмы), митохондрий,

    3. ядрышка, хромосом, митохондрий, рибосом,

    4. ядерного сока (кариоплазмы), хромосом, ядерной оболочки.

  13. К прокариотам относятся:

    1. бактериофаги,

    2. бактерии,

    3. водоросли,

    4. дрожжи.

  14. Укажите главную особенность бактерий:

    1. ядерное вещество не отделено от цитоплазмы,

    2. отсутствует оболочка,

    3. нет рибосом,

    4. клетки маленьких размеров.

  15. В состав рибосом входят:

    1. и-РНК и белок,

    2. т-РНК и белок,

    3. ДНК и белок,

    4. р-РНК и белок.

Задание В. Выберите три верных ответа из шести (цифры записывайте по порядку):

  1. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

      1. внутренней среды, в которой расположены органоиды

      2. синтеза глюкозы

      3. взаимосвязи процессов обмена веществ

      4. окисления органических веществ до неорганических

      5. осуществления связи между органоидами клетки

      6. синтеза молекул АТФ

Установите соответствие между содержанием.. Внесите в таблицу буквы выбранных ответов:

  1. Установите соответствие между строением и функциями клетки и органоидами, для которых они характерны (лизосомы – А, митохондрии – Б):

      1. окисляют органические вещества до мономеров

      2. окисляют органические вещества до СО2 и Н2О

      3. ограничены от цитоплазмы одной мембраной

      4. ограничены от цитоплазмы двумя мембранами

      5. содержат кристы

      6. не содержат крист

  2. В зависимости от особенностей строения клеток отнесите перечисленные ниже организмы к прокариотам (А) или эукариотам (Б):

      1. растения,

      2. животные,

      3. бактерии.

      4. грибы,

      5. синезеленые водоросли (цианобактерии).

Образец таблицы ответа для заданий В2,В3:

1

2

3




















Задание С. На задание С1 дайте краткий ответ, а на задание С2,С3 дайте полный развернутый ответ:

  1. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

  2. Чем отличаются эукариотические клетки грибов и растений?

  3. Известно, что аппарат Гольджи особенно хорошо развит в железистых клетках (надпочечников, слюнных желез, поджелудочной железы). Объясните этот факт, используя знания о функциях этого органоида в клетке.


Ответы:

Номер задания

1 вариант

2 вариант

Мах баллов за задание

А 1

В

Б

1

А 2

Б

В

1

А 3

Г

А

1

А 4

А

Б

1

А 5

Г

Б

1

А 6

А

Г

1

А 7

В

В

1

А 8

Б

А

1

А 9

В

В

1

А 10

Г

Г

1

А 11

А

В

1

А 12

Б

А

1

А 13

В

Б

1

А 14

В

А

1

А 15

Г

Г

1

В 1

2,5,6

1,3,5

1

В 2

1

2

3

4

В

Г

А

Б




1

2

3

4

5

Б

Б

А

Б

А




1

В 3

1

2

3

А

В

Б




1

2

3

4

5

6

А

Б

А

Б

Б

А




1

С 1

Расщепление полимерных соединений до мономеров, лизис клетки

Поглощает энергия солнечного света и преобразует ее в химические связи органических веществ.

1

С 2

Растительная клетка:

  1. клеточная стенка из целлюлозы,

  2. вакуоли,

  3. пластиды,

  4. клеточный центр только у водорослей,

  5. крахмал.

Животная клетка:

1. клеточной стенки, пластид, вакуолей нет,

2. центриоль в клеточном центре,

3. гликоген.

Растительная клетка:

  1. клеточная стенка из целлюлозы,

  2. пластиды,

  3. крахмал,

  4. клеточный центр только у водорослей.

Грибная клетка:

  1. клеточная стенка из хитина,

  2. нет пластид,

  3. гликоген,

  4. центриоль только у некоторых грибов.

3

С 3

  1. Митохондрии являются энергетическими станциями клетки, в них синтезируется и накапливаются АТФ,

  2. Для интенсивной работы сердечной мышцы необходимо много Е, поэтому содержание в ее клетках наиболее высокое,

  3. В печени идет более интенсивный обмен веществ, чем в поджелудочной железе, поэтому количество митохондрий выше

  1. В железистых клетках идет интенсивный синтез веществ (гормонов, ферментов),

  2. В аппарате Гольджи синтезируемые вещества преобразуются и упаковываются в виде пузырьков,

  3. Аппарат Гольджи участвует в выносе синтезированных в клетке веществ.

3


Вариант оценивания работы:

Мах кол-во баллов – 25

«2» - менее 9 баллов

«3» - 9-14 баллов

«4» - 15-20 баллов

«5» - 21-25 балла

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 вариант Задание А iconВариант 1 Задание Напишите развернутый ответ по теме
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
1 вариант Задание А iconB perfect Participle C
Задание Какой частью речи является подчеркнутое слово. Выберите верный вариант ответа
1 вариант Задание А iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
1 вариант Задание А iconЗадание по математике для группы э-14
Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,...
1 вариант Задание А iconЦель: обучать иноязычному говорению в рамках темы “Politic’ Задачи
Работа идет в группах. Задание: Выберите правильный вариант понятия демократия. На каких принципах оно базируется?
1 вариант Задание А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание №2. Продолжите заполнять ячейки таблицы 1 (идеальный вариант),учитывая только содержание преподаваемого вами предмета
1 вариант Задание А iconТема «Сложное дополнение»
Задание на карточках «Исправь ошибки» Для четырех команд; задание на карточках «Выбери правильный вариант»; карточки со словами...
1 вариант Задание А iconВариант Климова Анна Задание Потребность собак различных возрастных...
Задания для выполнения курсовой работы для студентов 3 курса фзта, заочное отделение на 2015-2016 учебный год
1 вариант Задание А iconКлючи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое...
На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите...
1 вариант Задание А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на...
1 вариант Задание А iconВ урок г погост
Эта часть работы содержит задания а 1- а 30 с выбором ответа. Из предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте...
1 вариант Задание А icon7-й класс. Смутное время. 2 вариант Задание №1
Богато одарённый, с бойким умом, легко разрешавшим в Боярской думе самые трудные вопросы. Он совершенно изменил порядок жизни старых...
1 вариант Задание А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание: На лабораторных занятиях выполняется примерный вариант задания. На самостоятельную работу планируется выполнение индивидуального...
1 вариант Задание А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашей группе. Сообщить вариант преподавателю. Затем выполнить следующее задание в форме письменного отчета, с указанием всех подпунктов...
1 вариант Задание А iconВариант №1 Демоверсия теста по математике (1 курс, 1 семестр) Решите...
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
1 вариант Задание А iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Санкт-Петербурга объявил тендер на разработку лучшего туристического маршрута для привлечения туристов в наш город. Потенциальным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск