Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер64.02 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Информатика > Памятка
Задание №1

Схема-памятка по формированию информационных умений школьников


Информационные умения школьника



Умения, направленные на хранение информации

Информационно-аналитические умения

Информационно-поисковые умения



- умение выбрать рациональный способ хранения информации (текст, таблица, схема);
- умение упорядочить информацию в алфавитном порядке;
- умение использовать удобные мнемические приемы для работы с информацией.

- умение описывать анализируемый объект (явление);
- умение сравнивать объекты (явления), классифицировать;
- умение самостоятельно давать толкование понятиям;
- умение искать непонятное слово, получать информацию о его значении из морфемной структуры;
- умение анализировать текст научно-познавательного характера, самостоятельно находить в нем ключевые слова, составлять план текста;
- умение получать информацию из рисунка, схемы, алгоритма, таблицы;
- умение переводить информацию из одной формы в другую

- умение ориентироваться в учебнике, словаре, справочной литературе;
- умение работать с текстом (обращать внимание на выделения, определять основную мысль; критически оценивать источник информации с точки зрения его соответствия запросу, информацию (точность, достаточность и релевантность информации), группировать материал на главный и второстепенный)


Задание №2. Продолжите заполнять ячейки таблицы 1 (идеальный вариант) ,учитывая только содержание преподаваемого вами предмета.

Таблица1. «Виды заданий, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений школьников на уроках …»

Информационный блок

умение

Виды заданий для учащихся

Методы и приёмы

1.Текст

Создание вторичной информации

- составить структурный конспект параграфа или его части;

- составить тезисы;

-Составить план(простой, сложный);

- составить список вопросов сформулированных таким образом, что на часть из них учащиеся не найдут прямого ответа в тексте:

-Таксономия Блума,

- РКМЧП

- СДО,

2.Таблица(информация, представленная в свернутом виде)

Максимально разворачивать информацию и преобразовывать ее.

- анализ таблицы;

-решение задач;

- составление своих задач.

1.Как называется таблица?

2.Что представлено в таблице?

3.В каких единицах измеряются табличные данные?

4.Какую закономерность (закономерности) Вы наблюдаете?

5. Предложите свое объяснение выявленной закономерности

6. Есть ли исключения и с чем они связаны?

7. Какое практическое значение имеют данные таблицы?

3. Статистические данные

Получение информации из цифровых данных

-анализ данных;

-произвести необходимые подсчёты

-ответить на поставленный вопрос

1. анализ, синтез, сравнение и выводы.


4. Контурная карта

Перенос информации и её запоминание

-нанесение объектов

-группировка объектов установление причинно-следственных связей

1.нализ, синтез, сравнение и выводы.


5. Географическая карта

Первичная обработка информации

-Познакомиться с условными знаками карты;

-используя условные знаки, определить особенности компонентов природы, которые изображены на карте

Сопоставление, определение характерных признаков.


Задание №3 Заполнить таблицу 2, используя материалы таблицы 1.

Таблица 2.Формирование информационных умений у учащихся на уроках географии

Класс

Вид умения

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10-11 класс

Учебно-

информационные

умения и навыки


Поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях.

Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам

Классификация и организация информации;

Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами составление сложного плана, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;

Создавать тексты разных типов

Представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах

Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.), использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

Создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными заданиями.

Работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление конспекта текста или тезисов выступления.

Составление рецензии, аннотации;

Самостоятельно планирование информационного поиска и осуществление извлечение необходимой информации из различных источников.

Систематизация извлечённой информации.

Самостоятельно указывают на информацию, нуждающуюся в проверке. Делают вывод на основе критического анализа.

Примеры



Составить простой план по прочитанному тексту учебника.

Выписать из текста учебника опорные слова, которые передают основной содержательный смысл текста.

Составить вопросы к тексту

Составить план по тексту учебника и к каждому пункту плана составить тезис.

Составить логическую причинно-следственную цепочку по тексту учебника

Составить текстовую интерпретацию содержания какой-либо тематической карты, таблицы или схемы, сделав выводы по размещению тех или иных географических объектов.

На основ учебного текста составить опорный конспект.

Используя статистические данные Федеральной службы Государственной статистики, сравнить основные показатели экономического развития двух регионов по выбору. Составить диаграмму.

Составить конспект по изученной теме « ТЭК»

На основе анализа различных источников географической информации составить схему « Основные экономические группировки»

Проанализировать СМИ и определить основные аспекты военного конфликта в Египте.


Задание №4 Просмотрите демоверсии ГИА и ЕГЭ по своему предмету и заполните таблицу 3.

Таблица 3 «Демоверсия ГИА по географии необходимые информационные умения учащихся для успешного выполнения»

№ задания

Вид информации

Необходимые информационные умения

Виды заданий, формирующие информационные умения

1-6

текстовый

Кратко отвечать на поставленный вопрос

Тесты с выбором ответа

8-7

Статистические данные в виде таблицы

Преобразование цифровых данных в ответ

Краткий ответ в размере одного слова или последовательности цифр

10-11

Синоптическая карта

Умение читать синоптическую карту, определять, какие изменения в погоде возможны в различных пунктах

Тесты с выбором ответа

18-19

План местности

Определять направление и расстояние на планах местности

Приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр

21

Профиль рельефа местности

Анализ графической информации

Установление соответствия

24

Рисунок

Переводить информацию из графического представления в текстовую

Установление последовательности


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск