Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент»





НазваниеРабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент»
страница1/5
Дата публикации12.07.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

«АГРАФЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено и рекомендовано к применению

Руководитель РМО учителей

химии и биологии ________

Сухарева И.И.

Протокол № 1

от «___»____________2013 г.






Согласовано педагогическим советом МБОУ «Аграфеновская СОШ»

Протокол № 1

от «30» августа 2013 г.




Утверждено

Приказ № _1___

от «30»августа 2013 г.

Директор школы:

__________ В.Н. Чубенко





на 2013 – 2014 учебный год
Учитель химии и биологии:

Руденко Людмила Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2010 года).

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на контрольные и практические работы.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность

которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «химический элемент») и дальнейшем усложнении и расширении ее (здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества).

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,

включающий: учебник (Габриелян О. С.. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2008. – 270 с.) и методическое пособие для учителя (Габриелян О. С.. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2005. – 78 с.).

    

1) Цели и задачи изучения предмета

Изучение  химии  на  базовом  уровне  на ступени основного  общего  образования  в 8 классе направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

  • Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.

  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

2) Концепция, заложенная в содержании учебного предмета

Данная программа построена по концентрической концепции.

3) Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской

В  инвариантной  части  Базисного учебного плана  на  учебный  предмет  «Химия»  в 8  классе  выделено  2 часа  в  неделю. Мы проводим 3 часа в неделю за счёт вариативной части.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Поурочно-тематический  план  по  объему  скорректирован  в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования  и  требованиями,  предъявляемыми  к  уровню  подготовки  выпускников  основной  школы и включает вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

4) Сроки реализации.

Данная рабочая программа по предмету рассчитана на реализацию в 2011-2012 учебном году.

5) Формы, методы, технологии обучения

При преподавании курса химии я использую следующие технологии обучения: технологии сотрудничества, разноуровневого обучения, деятельностного подхода, метод проекта, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии.

При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard

Оборудование:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Используемое программное обеспечение:

- Cyberlink Power DVD

- Word

- PowerPoint

- SMARTNotebook
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные опыты и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

6) Предполагаемые результаты обучения

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться пред­ставлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме ис­следовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Текущий контроль - позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля – анализ хода формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необходимые меры к устранению, возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.

  • Устный контрольпредназначен для проверки умения воспроизводить изученное, обосновывать отдельные понятия, законы, явления.

При фронтальной работе опрашивается весь класс. Желающие отвечают на вопросы с места, уточняя, дополняя друг друга.

Индивидуальная форма представляет ответы на серию вопросов. Ученики следят за ответами друг друга, расширяют, углубляют их, дают про себя оценку уровню сформированности знаний

Беседа — форма организации урока, при которой ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.

  • Письменный контроль - осуществляется в конкретные отрезки времени. Находясь в жестком лимите времени, ученики должны проявить готовность мобилизовать усилия, знания и умение на безошибочное выполнение работы. Уроки письменного контроля обладают большой мобилизирующей силой, требуя от каждого ученика проявления наибольшей активности в выполнении предложенных заданий, что содействует формированию ответственного отношения к учебе.

Контрольная работа – используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний, умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

Предлагая проверочные контрольные работы, педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Учащимся предлагаются учебные задания в соответствии с их учебными возможностями, уровнем подготовки. Например, учащиеся могут решить более простую или сложную задачу, если рассчитывать трудность заданий таким образом, чтобы они были ориентированы на зону ближайшего развития учащегося.

Практическая работа, лабораторная работа – используется для формирования практических умений по проведению и описанию опытов, наблюдений, исследований с целью закрепления теоретических знаний

Формами промежуточной аттестации являются задания, нацеленные на проверку трех уровней усвоения.

1 уровень воспроизведения (вопросы репродуктивного характера). Обучаемый может воспроиз­вести (повторить) информацию, операции, действия, решить типо­вые задачи, рассмотренные при обучении. Он обладает знанием-копией.

2 уровень умений и навыков (вопросы на установление последовательности, соответствия, задачи на применение ЗУН в стандартной ситуации). На этом уровне усвоения обучаемый умеет выполнять действия, общая методика и последователь­ность (алгоритм) которых изучены на занятиях, но содержание и условия их выполнения новые.

3 уровень применения ЗУН в нестандартной ситуации, прогнозирования, творчества (проблемные, исследовательские задачи).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconУрока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню
Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество,...
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые...
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это системообразующие направления всего периода обучения, и развиваются они на основе концентрического подхода
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПримерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных...
Пасечника. Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В программе распределение...
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconРабочая программа по Новой истории. Пояснительная записка
Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому...
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данной работы является разработка общей модели уроков математики на основе технологии деятельностного подхода
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Реализует принцип концентрического построения курса. Она определяет содержание базового уровней курса химии и предназначается для...
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» icon«Современный урок комплексного учебного курса орксэ» Юлькова М. В
«Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе как структурный элемент программы педагога»
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. Изучение курса «Биология» в 10-11...
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России. Академика рао б. М. Неменского (2009 год издания) Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса построена...
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011. Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции...
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф №373 от 06. 10. 2009, на основе авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных...
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconРабочая программа Ф. И. О
Учебного плана мбоу «кпсшо№1» на 2013-2014 учебный год, разработанного в соответствии с нормативными документами мо и н РФ и рт....
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы в данной программе таковой является «химический элемент» iconНаименование дидактической единицы дисциплины Пр оп
Электромагнитное взаимодействие переноситься 1 глюоны виртуальными частицами- квантами электро- 2 промежуточные векторные


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск