Скачать 0.64 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА «АГРАФЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
на 2013 – 2014 учебный год Учитель химии и биологии: Руденко Людмила Владимировна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2010 года). Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на контрольные и практические работы. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской программой учебного курса. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «химический элемент») и дальнейшем усложнении и расширении ее (здесь таковыми выступают формы существования (свободные атомы, простые и сложные вещества). Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование). Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Габриелян О. С.. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2008. – 270 с.) и методическое пособие для учителя (Габриелян О. С.. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2005. – 78 с.). 1) Цели и задачи изучения предмета Изучение химии на базовом уровне на ступени основного общего образования в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Ведущими идеями предлагаемого курса являются:
2) Концепция, заложенная в содержании учебного предмета Данная программа построена по концентрической концепции. 3) Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской В инвариантной части Базисного учебного плана на учебный предмет «Химия» в 8 классе выделено 2 часа в неделю. Мы проводим 3 часа в неделю за счёт вариативной части. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Поурочно-тематический план по объему скорректирован в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускников основной школы и включает вопросы теоретической и практической подготовки учащихся. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. 4) Сроки реализации. Данная рабочая программа по предмету рассчитана на реализацию в 2011-2012 учебном году. 5) Формы, методы, технологии обучения При преподавании курса химии я использую следующие технологии обучения: технологии сотрудничества, разноуровневого обучения, деятельностного подхода, метод проекта, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии. При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока. Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard Оборудование: - компьютеры; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска. Используемое программное обеспечение: - Cyberlink Power DVD - Word - PowerPoint - SMARTNotebook Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные опыты и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. 6) Предполагаемые результаты обучения Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Текущий контроль - позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля – анализ хода формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необходимые меры к устранению, возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.
При фронтальной работе опрашивается весь класс. Желающие отвечают на вопросы с места, уточняя, дополняя друг друга. Индивидуальная форма представляет ответы на серию вопросов. Ученики следят за ответами друг друга, расширяют, углубляют их, дают про себя оценку уровню сформированности знаний Беседа — форма организации урока, при которой ограниченная дидактическая единица передается в интерактивном информационном режиме для достижения локальных целей воспитания и развития.
Контрольная работа – используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний, умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Предлагая проверочные контрольные работы, педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Учащимся предлагаются учебные задания в соответствии с их учебными возможностями, уровнем подготовки. Например, учащиеся могут решить более простую или сложную задачу, если рассчитывать трудность заданий таким образом, чтобы они были ориентированы на зону ближайшего развития учащегося. Практическая работа, лабораторная работа – используется для формирования практических умений по проведению и описанию опытов, наблюдений, исследований с целью закрепления теоретических знаний Формами промежуточной аттестации являются задания, нацеленные на проверку трех уровней усвоения. 1 уровень воспроизведения (вопросы репродуктивного характера). Обучаемый может воспроизвести (повторить) информацию, операции, действия, решить типовые задачи, рассмотренные при обучении. Он обладает знанием-копией. 2 уровень умений и навыков (вопросы на установление последовательности, соответствия, задачи на применение ЗУН в стандартной ситуации). На этом уровне усвоения обучаемый умеет выполнять действия, общая методика и последовательность (алгоритм) которых изучены на занятиях, но содержание и условия их выполнения новые. 3 уровень применения ЗУН в нестандартной ситуации, прогнозирования, творчества (проблемные, исследовательские задачи). |
Урока Тема урока Тип урока Основные понятия Требования к уровню Знать: определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество,... | Пояснительная записка Программа данного курса химии построена на... Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа курса «Окружающий мир» Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые... | Пояснительная записка Программа данного курса химии построена на... Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования (профильный уровень) направлено на достижение следующих целей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это системообразующие направления всего периода обучения, и развиваются они на основе концентрического подхода | Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных... Пасечника. Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В программе распределение... | ||
Рабочая программа по Новой истории. Пояснительная записка Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью данной работы является разработка общей модели уроков математики на основе технологии деятельностного подхода | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Реализует принцип концентрического построения курса. Она определяет содержание базового уровней курса химии и предназначается для... | «Современный урок комплексного учебного курса орксэ» Юлькова М. В «Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе как структурный элемент программы педагога» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. Изучение курса «Биология» в 10-11... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России. Академика рао б. М. Неменского (2009 год издания) Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса построена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. 4-е изд. – М.: Дрофа, 2011. Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рф №373 от 06. 10. 2009, на основе авторской программы Кузина В. С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных... | ||
Рабочая программа Ф. И. О Учебного плана мбоу «кпсшо№1» на 2013-2014 учебный год, разработанного в соответствии с нормативными документами мо и н РФ и рт.... | Наименование дидактической единицы дисциплины Пр оп Электромагнитное взаимодействие переноситься 1 глюоны виртуальными частицами- квантами электро- 2 промежуточные векторные |