Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 154.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер154.29 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка

МКОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

______________________
Протокол № ___ от

«____»____________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Бирюкова И.В.
«____»____________2013г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Н.А. Новикова
Приказ № ___ от «_______2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Воробьева В.В.

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

9 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013-2014 уч. год


Пояснительная записка

В дисциплине «Информатика и ИКТ» для базового уровня предлагается выделить три фундаментальных направления обучения: информационная картина мира, программное обеспечение информационной технологии, техническое обеспечение информационной технологии. Это системообразующие направления всего периода обучения, и развиваются они на основе концентрического подхода.







ИнформатикаиИКТ (содержаниеучебнойдисциплины)































Информационная картинамира

Программное обеспечение информационных технологий

Техническое обеспечение информационных технологий

Основныесодержательныенаправленияобучения набазовомуровнедисциплины«ИнформатикаиИКТ»

Система понятий, вводимая на нижнем уровне обучения, получает развитие на последующих ступенях при изучении других объектов и моделей. Подходы к изучению любой темы с позиций изучения свойств и поведения системы и объекта реализуются на всех уровнях обучения. Следует обратить внимание на то, что при этом акцепты смещаются в сторону то одного, то другого направления в зависимости от поставленных на каждом уровне обучения целей как по вертикали (8-11-е классы), так и по горизонтали (по темам).

Содержание обучения по дисциплине «Информатика и ИКТ» на основе системно-информационной концепции соответствует базовому уровню. Знакомство с понятийным аппаратом предметной области и основами системного анализа начинается с рассмотрения понятий «информация» и «объект», которые затем закрепляются в темах, посвященных изучению компьютерных технологий. В конце курса учащиеся выходят па более высокий уровень познания, работая с моделями объектов и систем и исследуя их свойства и поведение.

В 8-м классе на основе концентрического подхода введенные ранее понятия закрепляются при изучении технологии работы в системной среде и в табличном процессоре. Продолжается освоение объектно-ориентированного подхода к разработке программ в среде ЛОГО. Изучается технология работы в Интернете, с электронной почтой, основами языка HTML. Продолжается изучение аппаратной части компьютера и основ кодирования.

В 9-м классе учащиеся выходят на более высокий уровень познания, работая с моделями объектов и систем и исследуя их свойства и поведение. В процессе моделирования учащиеся имеют возможность закрепить полученные на предыдущих уровнях обучения умения по базовым технологиям и выработать устойчивые навыки. Изучается технология работы в системе управления базой данных Access

Цели обучения в основной школе:

  • формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;

  • освоение базовой информационной технологии работыв системной среде Linux, в графическом редакторе, в текстовом процессоре, в табличном процессоре, в системе
    управления базой данных;

  • освоение коммуникационной технологии в глобальной сетиИнтернет;



  • формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;

  • приобретение знаний и умений целенаправленной работы с информацией па основе системного подхода к анализу
    структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • освоение информационной технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;

  • ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;



  • ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;

  • понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.

Общие рекомендации по изучению учебного материала.

В соответствии с системно-информационной концепцией содержание обучения по данной дисциплине в основной школы на курс информатики и ИКТ отводится два часа в неделю для 9-го класса.

Благодаря модульности представления учебного материала можно преподавать эту дисциплину по разным схемам и маршрутам в зависимости от возможностей школы.

Рекомендуется учебный процесс организовать таким образом, чтобы выдерживалась приблизительно равная пропорция между временем, отводимом на изучение теоретического и практического материала в некомпыотерном классе (50 %) и на практическую работу па компьютере (50 %).

Учебный материал для основной школы представлен в трех книгах.

Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 классы. Содержание представлено следующими разделами:

I. Информационная картина мира.

2 Программное обеспечение информационных технологий..

3. Техническое обеспечение информационных технологий.

Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 классы. Содержание представлено следующими разделами: Часть 1. Информационные технологии

1. Освоение системной среды Linux.

2. Освоение среды графического редактора.

4. Освоение среды текстового процессора.

3 Освоение среды табличного процессора.

4. Освоение среды системы управления базой данных.

5. Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Часть 2. Основы алгоритмизации и программирования .

  1. Программирование в среде ЛОГО.

  2. Основы алгоритмизации.

Информатика, и ИКТ. Задачник по моделированию для 9-11 классов. Базовый уровень. Содержание представлено четырьмя разделами, из них в основной школе изучаются следующие:

  • Моделирование в среде графического редактора.

  • Моделирование в среде текстового процессора.

Цели обучения в 9-м классе:

• расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

• развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

• освоение основ алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями;

• освоение технологии работы в системе управления базой данных Base.

Рекомендации по изучению учебного материала в 9-м классе.

Основной акцепт на этом уровне обучения делается па изучении теоретических и практических основ моделирования. Моделирование в данном учебно-методическом комплекте рассматривается и как метод научного познания, и как сфера человеческой деятельности, и как исследовательский процесс, и как творческий процесс.

Формализация задач производится на основе понятийного аппарата и методов системно-информационной концепции преподавания информатики. В результате отождествления моделирования с исследованием объектов путем построения и изучения их моделей предлагается некий шаблон правил и методов выполнения исследовательской деятельности. Соблюдение рекомендаций, изложенных в методическом пособии для учителей, обеспечит ориентировочную основу этой деятельности.

При изложении учебного материала по моделированию учитель проводит не только практические занятия в компьютерном классе, но и теоретические уроки. На теоретических уроках учащиеся знакомятся с формализованным подходом к процессу моделирования в виде обобщенной поэтапной схемы и учатся от описания задачи в словесной форме переходить к формализованной форме в виде информационной, а затем и компьютерной модели.

Практические занятия полностью посвящаются решению задач и проведению исследования на компьютерной модели. Темы этого направления формируют представление учащихся

о том, как разрабатывать модель объекта или системы как проводить исследование на этой модели, используя возможности компьютера.

Часть учебного материала посвящена изучению аппаратной части компьютерной сети.

На третий концентр выходит тема по основам алгоритмизации, что позволяет закрепить знания, полученные в 8-м классе.

Большое внимание следует уделить теме «Логические основы построения компьютера», которая посвящена алгебре логики, освоению правил формирования логических выражений и таблиц истинности. Конечной целью этого процесса должна стать демонстрация па примерах проектирования простейших схем компьютера. Кроме того, эта тема получает развитие при разработке логических формул в среде табличного процессора Calc.

Освоение информационной технологии работы в системе управления базой данных Base происходит в процессе разработки конкретной базы данных.

Тематическое планирование

Тема 1. Основные этапы моделирования (1 ч)

Место моделирования в деятельности человека. Прототип — моделирование — принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

Учащиеся должны знать:

• назначение моделирования;

• основные типы задач моделирования;

• основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

Учащиеся должны уметь:

• разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

• задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;

• создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную па этапе разработки модели.

Тема 2. Моделирование в среде графического редактора (6ч)

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование геометрических операций. Моделирование объектов с заданными свойствами.

Конструирование — разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям.

Разнообразие геометрических моделей. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование оконных наличников. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.

Учащиеся должны знать:

• класс задач, ориентированный па моделирование в графическом редакторе;

• понятие геометрической модели;

• представление о компьютерном конструировании;

• технологию работы в среде графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

• проводить моделирование в среде графического редактора;

• создавать меню типовых мозаичных форм;

создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм;

• моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;

• моделировать геометрические операции.

Тема 3. Моделирование в среде текстовогопроцессора (4ч)

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели.

Учащиеся должны знать:

• класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

• технологию работы в среде текстового процессора. Учащиеся должны уметь:

• выделять объекты текстового документа и его параметры;

• составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

• выполнять моделирование в среде текстового процессора.

Тема 4 Представление о программе. Классификация программ (1ч)

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • понятия программы и программного обеспечения;

  • отличие программы от алгоритма;

  • назначение системного программного обеспечения;

  • назначение прикладного программного обеспечения;

  • назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • классифицировать программы;

  • объяснить различия процедурного и объектного подходов
    при программировании на примерах из окружающей жизни.

Тема 5 Прикладная среда текстового процессора (4ч)

История обработки текстовых документов. Макет текстового документа. Характеристика текстового процессора. Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.

Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Использование в текстовом документе графических объектов.

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о макете текстового документа;

  • основные объекты текстовых документом и их параметры;

  • технологию создания и редактирования текстового документа;

  • технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена.

  • технологию форматирования текста.
    Учащиеся должны, уметь:

  • создавать и редактировать текстовый документ,

  • владеть операциями редактирования текста;

  • владеть операциями форматирования текста;

  • создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;

  • создавать текст в форме таблицы;

  • подготавливать текст к печати;

  • создавать в тексте графические объекты;

  • создавать и редактировать формулы.

Тема 6 Прикладнаясредатабличного процессораCalc (15 ч)

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы.

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Учащиеся должны знать:

• назначение табличного процессора, его команд и режимов;

• объекты электронной таблицы и их характеристики;

• типы данных электронной таблицы;

• технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

• понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

• правила записи, использования и копирования формулы, функции;

• типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

• технологию создания и редактирования диаграмм. Учащиеся должны уметь:

• создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

• редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

• записывать формулы и использовать в них логические функции;

• использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

• создавать и редактировать диаграмму;

• организовывать защиту данных.

Тема 7 Системауправления базойданныхAccess (15ч)

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных. Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.

Учащиеся должны знать:

• понятие базы данных и ее основных элементов;

• структуру интерфейса СУБД;

• классификацию и назначение инструментов СУБД;

• технологию создания и редактирования базы данных;

- технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля;

• назначение и технологию создания формы;

• назначение отчета и технологию его создания.

Учащиеся должны уметь:

• создавать и редактировать структуру базы данных;

• заполнять созданную структуру данными и редактировать их;

• просматривать базу данных в режиме списка и формы;

• форматировать поля базы данных;

• создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

• сортировать данные;

• создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

• создавать отчет по базе данных.

Тема 8 Коммуникации в глобальной сети Интернет (8ч)

Возможности Интернета. Среда браузера InternetExplorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

Учащиеся должны знать:

• назначение и роль Интернета в развитии общества;

• назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

• понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

• технологию поиска информации в Интернете.

• назначение языка HTML;

• основные теги;

• технологию оформления веб-документов.

• иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

• технологию организации телеконференции.

Учащиеся должны уметь:

• работать в браузере;

• сформировать адрес в сети;

- искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

• работать в среде редактора HTMLWriter;

• включать графическую иллюстрацию в веб-документ;

• сделать гиперссылку в веб-документе;

• пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением.

Тема . Взаимодействиеустройств компьютера (2ч)

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шипа. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Учащиеся должны знать:

• базовую структурную схему компьютера;

• назначение системного блока и системной платы;

• характеристику системной шипы;

• назначение портов, слотов;

• принцип открытой архитектуры компьютера.

Тема 3.7. Логическиеосновыпостроения компьютера (6ч)

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: III:, ИЛИ, И, ЕСЛИ... ,ТО..., эквивалентность. Таблицы истинности.

Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности.

Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Учащиеся должны знать:

• что такое высказывание;

• таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ... ,ТО..., эквивалентность;

• правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

• правила определения логического выражения по таблице истинности;

• что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем.

написать таблицу истинности для основных логических операций;

• построить таблицу истинности для логического выражения;

• записать логическое выражение на основе таблицы истинности.

Тема 3.9. Классификация компьютеров по функциональным возможностям (1ч)

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры.

Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры.

Промышленные компьютеры.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию современного парка компьютеров;

  • основные технические параметры, по которым различаются
    классы компьютеров;

  • характеристики класса больших компьютеров;

  • характеристики класса малых компьютеров;

  • иметь представление о сервере и его типах;

  • иметь представление о суперкомпьютере.

Компьютер как средство обработки информации – 1 час

Зачетные занятия - 4ч

Литература:

  1. Информатика и ИКТ - 8-9 под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2010год

  2. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень. Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2007г

  3. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2007г

  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство. СПб.: Питер, 2007г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск