Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер107.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России. Академика РАО Б. М. Неменского (2009 год издания) Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.

Цели и задачи рабочей программы:
эстетически воспитывать школьников, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с искусством
формировать художественную компетентность зрителя
развивать способность сопереживать и нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве
формировать художественную культуры учащихся, знакомить с историей культуры

Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры натюрморта, деревьев, архитектуры, фигуры человека; рисованием по памяти животных; рисованием по представлению иллюстраций к музыкальным и литературным произведениям, тематическими композициями (графическими, живописными, декоративными), плоским и объемным изображением формы предметов; конструктивным анализом произведений изобразительного искусства.

Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует авторской программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс. 2010г.

Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Изобразительное искусство» отводится в 7 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 7 классе за год должно быть проведено 35 часов.

Формы организации учебного процесса: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок-соревнование урок с дидактической игрой.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ VII КЛАССОВ:


Знать:
• выдающиеся произведения изобразительного искусства;
• о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;
• о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;
• процессе работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.
• о композиции, выразительном значении размера произведения, особенностях построения произведения искусства;
• о роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.
• о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;
• роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;
• о роли художественной иллюстрации;

Уметь:
• соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы
• различать картины художников данной эпохи
• представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении
• изображать пропорции человека с натуры и по представлению;
• владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями
• строить тематические композиции;
• осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы
• иллюстрировать литературные произведения;
• показать в работе навыки дизайна;

Иметь представление:
• об историческом художественном процессе;
• о роли творческой индивидуальности художника;
• сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков изобразительного искусства в 7 классе



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека.8 часов.

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

 04.09

 




2

Пропорции и строение фигуры человека

1

 11.09

 




3

Лепка фигуры человека. Изготовление каркаса

1

 18.09

 




4

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе

1

 25.09

 




5

Лепка фигуры человека. Работа над выразительностью пропорций в движении

1

 02.10

 




6

Наброски с натуры одетой фигуры человека

1

 09.10

 




7

Наброски одноклассников в разных движениях

1

 16.10

 




8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

 23.10

 




II четверть . Поэзия повседневности. 8 часов.




9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

 06.11

 




10

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

 13.11

 




11

Сюжет и содержания в картине. Работа над композицией с простым доступным сюжетом

1

 20.11

 




12

Сюжет и содержания в картине. Завершение работы

1

 27.11

 




13

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

1

 04.12

 




14

Жизнь в моём селе в прошлые веках

1

 11.12

 




15

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

1

 18.12

 




16

Творческая выставка

1

 25.12

 




III четверть. Великие темы жизни. (12 часов)




17

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

 15.01

 




18

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

 22.01

 




19

Процесс работы над тематической картиной. Выбор темы из истории нашей страны. Зарисовки необходимых деталей

1

 29.01

 




20

Процесс работы над тематической картиной. Работа над тематической картиной

1

 05.02

 




21

Библейские темы в изобразительном искусстве. Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков

1

 12.02

 




22

Библейские темы в изобразительном искусстве В живописи Западной Европы и в русском искусстве

1

 19.02

 




23

Монументальная скульптура и образ истории народа. Создание проекта памятника

1

 26.02

 




24

Монументальная скульптура и образ истории народа. Работа над эскизом памятника

1

 05.03

 




25

Монументальная скульптура и образ истории народа. Детальная проработка выбранного сюжета

1

 12.03

 




26

Место и роль картины в искусстве XX века

1

 19.03

 




27

Беседа о современном искусстве

1

 02.04

 




28

Контрольная работа «Великие темы жизни»

1

 09.04

 




IV четверть. Реальность жизни и художественный образ. (7 часов)




29

Искусство иллюстраций. Слово и изображение. Построить эскизы будущих иллюстраций

1

 16.04

 




30

Искусство иллюстраций. Слово и изображение. Работа над иллюстрацией

1

 23.04

 




31

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

 30.04

 




32

Зрительские умения и их значения для современного человека

1

 07.05

 




33

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве

1

 14.05

 




34

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

 21.05

 




35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

 28.05

 



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека.


Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

II четверть. Поэзия повседневности


Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

III четверть. Великие темы жизни


Исторические темы и мифологические темы в искусстве раз¬ных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века

IV четверть. Реальность жизни и художественный образ


Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся будут различны: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, изо викторин, изо кроссвордов, а также контрольных художественно-практические заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, олимпиады, викторины, фестивали и др.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Перечень учебников для VII класса:


Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009г.
Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006.
Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск. Титул, 2006.

Дополнительная литература:


Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. дипломир. специалистов 630200 "Художеств.проектирование изделий текстил. и лег. пром-сти". - М.: Гуманит. изд. центр
Бесчастнов Н.П. Портретная графика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 368 с.: 32 л. ил. - (Изобразительное искусство). - Библиогр.: с. 364-365.
ВЛАДОС, 2005. - 302 с.: 32 с. ил. - (Изобразительное искусство).
Вардарян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. М. Владос. 2004Моделирование и художественное оформление одежды. Учеб.пос. / Ермилова В.В. М. ИЦ. Академия. 2004
Григорьев В.Д. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. (Стандарты второго поколения).
Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника
Жданов Н.С. Перспектива. М. Владос. 2004
Лушников Б.В. Рисунок. Портрет: Учеб.пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2004
Живопись. Учеб.пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2003
Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков / Сост. З.А. Степанчук, О.А. Степанчук, Г.В. Погорелова и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 272 с.: ил. - Библиогр.: с. 269.
Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92.
Изобразительное искусство. 7 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 224 с.: ил. - Библиогр.: с. 222.
Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 72 с.
Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М.: Просвещение, 2009. - 174 с.
Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной школе. - М.: Просвещение, 2006. – 53 с.
Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. (Стандарты второго поколения). Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. (Стандарты второго поколения).
Медкова Е.С. Миф и культура. Язык и культура. От импрессионизма к абстрактной живописи: Программы. Методические рекомендации / Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с. - (Элективный курс).
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.: ил.
Белгородская энциклопедия. - Белгород, 2005.; Белгородоведение: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А. Шаповалова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2002.;
Очерки краеведения Белгородчины: учебное пособие. - Белгород, 2000.; Ботова С.И., Приставкина Т.А., Рябчиков А.В. Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. / С.И. Ботова, Т.А. Приставкина Т.А., А.В. Рябчиков. - Белгород, 2000.; Жиров М.С.
Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие / М.С. Жиров. - Белгород, 2000.; Митрягина Т.А.
Традиционный народный костюм Белгородчины / Т.А. Митрягина - Белгород: ИПЦ Политерра, 2005.; Зотова И.П. Белгородский народный костюм / И.П. Зотова. - Белгород: Истоки, 2005.; Наследие Белогорья / (Редкол.В.В. Романенко, Т.В. Васильева и др.). Упр. культ. Бел.обл. – Белгород, 2006. - 172 с.;

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы по цветоведению, с изображением поэтапного рисунка фигуры человека, перспективы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности, используемые в курсе изобразительного искусства, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций.
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ): Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для VII класса. Презентации: по цветоведению, по жанрам и видам в искусстве, о художественных музеях мира. Изображение фигуры человека в истории искусства. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX и XX века. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск