Урока. Обучающая





Скачать 40.81 Kb.
НазваниеУрока. Обучающая
Дата публикации17.07.2014
Размер40.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема урока:

«Коррозия металлов, общие понятия»

(с мультимедийным сопровождением) - слайд № 1
1.Цели урока.
Обучающая:

  • изучить коррозию как окислительно-восстановительный процесс, приводящий к разрушению металлов

Развивающая:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

  • помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость изучаемого материала в их профессии;

  • развивать логическое мышление, память (запоминание новых терминов и определений

Воспитывающая:

  • формировать коммуникативные навыки по отношению к другим людям – вежливость, скромность, ответственность, честность, взаимоуважение.


2. Тип урока – Урок изучения нового материала
3. Методы обучения – решение проблемных ситуаций взаимоконтроль, тестирование
4. Оборудование и реактивы: учебник Габриелян О.С. Химия. 9 класс М., Дрофа, 2009,

компьютер, проектор, экран, таблица «Химическая и

электрохимическая коррозия», Металлические гвозди,

растворы NaCl, NaOH, вода, вазолин, CuSO4,

металлические изделия, покрытые ржавчиной
5. Ход урока
1. Организационная часть – 1 мин (назвать дежурных, количество отсутствующих учащихся, санитарное состояние аудитории, готовность учащихся к уроку)
2. Актуализация знаний учащихся


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скажите, в каком виде встречаются металлы в природе?

- В своем большинстве в виде соединений оксидов и солей

- Лишь некоторые из них в чистом виде – это слитки благородных металлов

Назовите способы получения чистых металлов в промышленности

- путем их восстановления из соединений с помощью водорода (Н2), угарного газа, (СО), углекислого газа(СО2), электролизом


3. Изучение нового материала (слайд № 1)


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Демонстрирует учащимся металлические детали

Работа учащихся с текстом учебника §10

Проблемные вопросы: (слайд № 3)

1. Почему так изменились детали?

2. Какие реакции лежат в основе этих превращений?

3. Что сделать, чтобы предотвратить или замедлить разрушение металлов?

- Записать в тетради определение коррозии (слайд № 4)

Коррозия (от латинского слова «корродере» - разъедать) - разрушение и металлов и сплавов под воздействием внешней среды








Рассмотрим 2 вида коррозии . Используем таблицу и слайды № 1-6 (Учащиеся записывают в тетради химические коррозии)





Разбираем уравнение реакции:
2Cu0 + O02 → 2Cu+2O−2
Cu0 Cu+2 /1 / 2 процесс окисления, восстановитель

O022O−2 / 2 / 1 процесс восстановления, окислитель
Для подтверждения электрохимической коррозии, проведем опыт, опустив зачищенный наждаком железный гвоздь в раствор CuSO4
Fe0+ / Cu+2

Fe0 Fe+2 (на железе)

2H+ H20 (на меди)

Fe0 +2H+ → Fe+2 + H20
Возникает гальванический элемент
Протектор – более активный металл и при создании контакта слабого металла с более активным металлом будет разрушаться более активный металл.

В конце изложения учитель спрашивает: Все ли понятно, есть ли вопросы?


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд № 3

Разбираем 3-й проблемный вопрос.

Что сделать, чтобы замедлить или предотвратить коррозию?

Около 25-30% во всем мире выплавляемых металлов «съедает» коррозия

Слайд № 5


Учащиеся приходят к выводу, что надо защитить металлы:

  1. покрытие лаком, краской, смазкой;

  2. покрытие одного металла другим, более или менее активным – лужение с покрытием оловом (Sn), хромирование, золочение, алитирование (Аl)

  3. добавление ингибиторов – замедлителей – окисления (смолы)

  4. создание новых антикоррозийных сплавов (перечислить оборудование, используемое на практике и в кулинарной лаборатории из нержавеющей стали)

  5. замена металлических покрытий полимерами


4. Закрепление материала (5 мин)
Оценка ответов по 5-ти бальной системе (взаимопроверка)
№ группы _________ Ф.И. учащегося __________________________
1. Вставьте пропущенные слова
Коррозия – это _________________________________________- металлов и сплавов под воздействием___________________________________________________

Известны 2 вида коррозий: ________________________ и ___________________________
2. Какие металлы в присутствии электролита быстрее разрушаются в следующих взаимных контактах? Подчеркните их.
Fe/Zn Cu/Zn Ni/Fe
3. На стальном листе поставлена медная заклепка. Что быстрее разрушится? Подчеркните ответ.

А) стальной лист б) медная заклепка
4. Кровельное железо на крышах домов покрывают краской. С какой целью? Напишите краткий ответ.

___________________________________________________________________________
5.Подчеркните, как изменится процесс коррозии металлов по воздействием ингибиторов:

А) протекает без изменения скорости

Б) ускоряется

В) замедляется

Работы передать на первую парту не вставая с места.

Слайд № 6 – вывести работу на доску с правильными ответами
5. Подведение итогов – слайд № 3

Как вы считаете, удалось ли нам достичь цели урока?
6.Домашнее задание

А) найти следы коррозии на металлических изделиях – перечислить их, записать в тетради

Б) найти способы защиты металлических изделий (перечислить их, записать в тетради)

В). выполнить §10 упражнения № 3,4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Обучающая iconУрока: Обучающая
Обучающая. Знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица
Урока. Обучающая iconУрока: Обучающая
Обучающая – Формировать знания по зрительным иллюзиям, научить учащихся распознавать виды и формы иллюзии
Урока. Обучающая iconЦель урока: Обучающая
Обучающая: рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным; закрепить умение решать квадратные уравнения
Урока. Обучающая iconРассказе Цели урока: Обучающая
Обучающая – отработка навыков выразительного чтения, пересказа, анализа, инсценирования, закрепление умения собирать материал для...
Урока. Обучающая iconУрока: Обучающая
Обучающая: научить отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих. Раскрыть особенности организации насекомых разных...
Урока. Обучающая iconУрока: Обучающая
Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять...
Урока. Обучающая iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Урока. Обучающая iconУрока Обучающая
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»
Урока. Обучающая iconУрока: Обучающая
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока
Урока. Обучающая iconУрока: Обучающая
Цель урока: Формирование представления о незаконных действиях, воспитание гражданско- правовой позиции подростка
Урока. Обучающая iconКонспект урока на тему
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Урока. Обучающая iconУрока: Обучающая
Цель урока: Систематизация знаний по теме «Русская культура xviii» через организацию информации в ms word
Урока. Обучающая iconСхема системного анализа современного урока
Обучающая: учитель определяет цели урока, информи­рует учащихся о путях реализации целей на уроке
Урока. Обучающая iconКонспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели
Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах
Урока. Обучающая iconКонспект обобщающего урока (с использованием занимательных задач)...
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Урока. Обучающая iconКонспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание...
Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск