Скачать 40.81 Kb.
|
Тема урока: «Коррозия металлов, общие понятия» (с мультимедийным сопровождением) - слайд № 1 1.Цели урока. Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
2. Тип урока – Урок изучения нового материала 3. Методы обучения – решение проблемных ситуаций взаимоконтроль, тестирование 4. Оборудование и реактивы: учебник Габриелян О.С. Химия. 9 класс М., Дрофа, 2009, компьютер, проектор, экран, таблица «Химическая и электрохимическая коррозия», Металлические гвозди, растворы NaCl, NaOH, вода, вазолин, CuSO4, металлические изделия, покрытые ржавчиной 5. Ход урока 1. Организационная часть – 1 мин (назвать дежурных, количество отсутствующих учащихся, санитарное состояние аудитории, готовность учащихся к уроку) 2. Актуализация знаний учащихся
3. Изучение нового материала (слайд № 1)
Рассмотрим 2 вида коррозии . Используем таблицу и слайды № 1-6 (Учащиеся записывают в тетради химические коррозии) Разбираем уравнение реакции: 2Cu0 + O02 → 2Cu+2O−2 Cu0 Cu+2 /1 / 2 процесс окисления, восстановитель O022O−2 / 2 / 1 процесс восстановления, окислитель Для подтверждения электрохимической коррозии, проведем опыт, опустив зачищенный наждаком железный гвоздь в раствор CuSO4 Fe0+ / Cu+2 Fe0 Fe+2 (на железе) 2H+ H20 (на меди) Fe0 +2H+ → Fe+2 + H20 Возникает гальванический элемент Протектор – более активный металл и при создании контакта слабого металла с более активным металлом будет разрушаться более активный металл. В конце изложения учитель спрашивает: Все ли понятно, есть ли вопросы?
4. Закрепление материала (5 мин) Оценка ответов по 5-ти бальной системе (взаимопроверка) № группы _________ Ф.И. учащегося __________________________ 1. Вставьте пропущенные слова Коррозия – это _________________________________________- металлов и сплавов под воздействием___________________________________________________ Известны 2 вида коррозий: ________________________ и ___________________________ 2. Какие металлы в присутствии электролита быстрее разрушаются в следующих взаимных контактах? Подчеркните их. Fe/Zn Cu/Zn Ni/Fe 3. На стальном листе поставлена медная заклепка. Что быстрее разрушится? Подчеркните ответ. А) стальной лист б) медная заклепка 4. Кровельное железо на крышах домов покрывают краской. С какой целью? Напишите краткий ответ. ___________________________________________________________________________ 5.Подчеркните, как изменится процесс коррозии металлов по воздействием ингибиторов: А) протекает без изменения скорости Б) ускоряется В) замедляется Работы передать на первую парту не вставая с места. Слайд № 6 – вывести работу на доску с правильными ответами 5. Подведение итогов – слайд № 3 Как вы считаете, удалось ли нам достичь цели урока? 6.Домашнее задание А) найти следы коррозии на металлических изделиях – перечислить их, записать в тетради Б) найти способы защиты металлических изделий (перечислить их, записать в тетради) В). выполнить §10 упражнения № 3,4. |
Урока: Обучающая Обучающая. Знакомство с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица | Урока: Обучающая Обучающая – Формировать знания по зрительным иллюзиям, научить учащихся распознавать виды и формы иллюзии | ||
Цель урока: Обучающая Обучающая: рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным; закрепить умение решать квадратные уравнения | Рассказе Цели урока: Обучающая Обучающая – отработка навыков выразительного чтения, пересказа, анализа, инсценирования, закрепление умения собирать материал для... | ||
Урока: Обучающая Обучающая: научить отличать насекомых от других представителей типа Членистоногих. Раскрыть особенности организации насекомых разных... | Урока: Обучающая Обучающая: сформировать понятие сечения многогранника, рассмотреть общие принципы построения сечений многогранников, уметь применять... | ||
Тема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | Урока Обучающая Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами» | ||
Урока: Обучающая Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | Урока: Обучающая Цель урока: Формирование представления о незаконных действиях, воспитание гражданско- правовой позиции подростка | ||
Конспект урока на тему Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | Урока: Обучающая Цель урока: Систематизация знаний по теме «Русская культура xviii» через организацию информации в ms word | ||
Схема системного анализа современного урока Обучающая: учитель определяет цели урока, информирует учащихся о путях реализации целей на уроке | Конспект урока по информатике Тема урока: Понятие об операционной системе. Цели Обучающая: познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о существующих операционных системах | ||
Конспект обобщающего урока (с использованием занимательных задач)... Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта | Конспект урока математики Тема урока «Сравнение, сложение, вычитание... Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Десятичные дроби» |