«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор школы Зам.директора по УВР Председатель МО
____ Поспелова Л.В. _____ Драчева Т.А. _____ Лукьянова С.А. Календарно-тематическое
планирование уроков химии
Класс: 8 «А», 8 «Б»
Учитель: Лукьянова Светлана Александровна
Количество часов в год: 68ч. (2 часа в неделю)
Планирование составлено
на основе программы
для 8-11 классов
общеобразовательных учреждений
М. Дрофа 2006г.
Автор: О.С. Габриелян. Учебник: Химия 8 класс Авторы: О.С. Габриелян
Год издания: М. Дрофа 2006г.
Урок
| Название тем и уроков
| Часов
| Проблемы и основные понятия темы и уроков
| Основные формируемые
умения и навыки учащихся
| Формы организации
урока
| Дата
| Введение. Предмет химии (4 часа)
| 1.
| Предмет химии.
Вещества.
| 1
| Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования хим. элемента.
| Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ.
Уметь описывать вещества по их физическим свойствам.
| Демонстрации.
Коллекция изделий - тел из алюминия и стекла.
| сентябрь
| 2.
| Превращение веществ. Роль химии в нашей жизни.
| 1
| Химические явления, отличие их от физических явлений. Достижения в химии и их правильное использование.
| Знать о превращениях веществ, о химических явлениях, отличие их от физических явлений, о достижениях химии и их правильном использовании.
| Демонстрации. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором: помутнение «известковой воды»
|
| 3.
| Периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева.
Знаки химических
элементов.
| 1
| Структура периодической системы; периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие о свойствах хим. элементов. Обозначения хим. элементов, их названия, происхождение названий.
| Звать определение периода и группы, физический смысл номера периода и смысл номера группы.
Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде, группе, с учетом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и группе (главной подгруппе)
|
|
| 4.
| Химические формулы.
Относительная атомная
и молекулярная массы.
| 1
| Химическая формула, запись и чтение формул. Индексы и коэффициенты. Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.
| Знать определение химической формулы, относительной атомной и молекулярной массы.
Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты по формуле
|
|
| Тема 1. Атомы элементов (10 часов)
| 5.
| Основные сведения о строении атомов
| 1
| Доказательства сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, относительная атомная масса.
| Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей.
Знать о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое.
Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов.
|
|
| 6.
| Изменение числа протонов
в атомном ядре
образование новых
химических элементов.
Изменение числа нейтронов в атомном ядре
образование изотопов.
| 1
| Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного и того же химического элемента.
|
|
| 7.
| Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов № 1 - 20
| 1
| Характеристика электронов. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях
|
|
|
| 8
| Периодическая система химических элементов и строение атомов
| 1
| Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Причины и изменение свойств химических элементов в периодах и группах
| Знать определение периода и группы, физический смысл номера периода и смысл номера группы.
Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде, группе, с учетом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и группе (главной подгруппе)
|
|
| 9.
| Изменение числа электронов на внешнем электроном уровне атома - образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь
| 1
| Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений
| Знать определение связи, ковалентной (полярной и неполярной), ионной, кристаллической решетки, виды кристаллических решёток.
Уметь определять типы хим.
связи в простых и сложных веществах записывать схемы их образования, определять тип кристаллической решетки и предсказывать по нему физические свойства веществ
|
|
| 10.
| Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой - образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь.
| 1
| Схема образования двухатомных молекул (Н2, Cl2, S, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи
|
| октябрь
| 11.
| Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой - образование молекул соединений. Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная химическая связь.
| 1
| Схема образования молекул соединений (НС1, Н20,NНз и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи
|
|
|
| 12.
| Взаимодействие атомов металлов между собой
образование металлических кристаллов
| 1
| Понятие о металлической связи
|
|
| 13.
| Обобщение и систематизация знаний об элементах металлов и неметаллов, о видах химической связи.
| 1
| Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе
| Повторить и закрепить
знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы.
|
|
| 14.
| Контрольная работа № 1
| 1
|
|
|
|
| Тема 2. Простые вещества (7 часов)
| 15.
| Простые вещества-
металлы. Общие
физические свойства металлов.
Аллотропия.
| 1
| Положение металлов в периодической системе элементов. Металлическая связь. Физические свойства металлов. Аллотропия олова.
| Знать понятие металлической кристаллической решетки. Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений, причин аллотропии. Уметь давать общую характеристику металлов по положению в ПСХЭ и строению атомов; уметь объяснять физические свойства металлов, исходя из строения решётки металлов
| Демонстрации
Коллекция металлов: Fe, A1, Са, Mg, Na, К, Hg, образцы белого и серого олова.
|
| 16.
| Простые вещества-
неметаллы. Физические свойства неметаллов
простых веществ
| 1
| Положение неметаллов а периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь. Физические свойств неметаллов. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы. Понятие аллотропии на примере модификации кислорода. Аллотропия фосфора, олова. Относительность понятия «металлические и неметаллические свойства»
| Знать положение неметаллов в ПСХЭ.
Уметь давать общую характеристику неметаллов по положению в ПСХЭ и строению атомов; уметь объяснять физические свойства неметаллов, исходя из строения решеток неметаллов.
| Демонстрации
Коллекция неметаллов: Н2, О2, S, Р, угля активированного, брома.
|
| 17.
| Количество вещества
| 1
| Количество вещества и его единицы: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро.
| Знать определение количества вещества, моля, числа Авогадро. Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот
| Демонстрации
Некоторые металлы и неметаллы количеством в 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль.
|
| 18.
| Молярная масса
вещества
| 1
| Расчет молярных масс по химической формуле. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений с использованием характеристик NA, n, m
| Знать определение молярной массы вещества.
Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества и наоборот
|
|
| |