Рабочая программа по химии (базовый уровень)





Скачать 200.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии (базовый уровень)
Дата публикации06.09.2014
Размер200.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Щетиновская СОШ»

____________________(______________)

___________________________________

(дата)

М.П.

Рабочая программа по химии

(базовый уровень)

9класс

Составитель:

Овечкин Игорь Викторович

Учитель химии первой

категории
2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебнику Кузнецовой Н.Е.»Химия - 9» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и предназначена для изучения химии в 9 классе. В базисном учебном плане предусматривается 2 часа на изучение данного курса.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условие для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В разработанной программе ярко выражена экологическая направленность содержания. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, повышении уровня материальной жизни общества, в решении проблем современности. В программе усилены гуманистические, методологические, мировоззренческие аспекты химического образования. Формируются основные химические понятия о веществе, реакции, химических технологиях и экологической значимости природы.

В программе 9 класса продолжается систематическое изучение основ химии, глубже и конкретнее рассматриваются свойства групп химических элементов и их соединений, а также характерные для них химические реакции. Это послужит фундаментом для изучения основ химической технологии. Знания учащихся пополняются теорией электролитической диссоциации, закономерностями протекания химических реакций, изучением основных химических веществ и их значением.

Цели:
Освоение знаний ознакомление с основными понятиями химического строения неорганических веществ, условиями протекания химических реакций, свойствами и классификацией: неметаллов и металлов
Овладение умениями характеризовать и распознавать химические элементы, составлять химические уравнения.
Развитие познавательной, интеллектуальной и творческой деятельности

в процессе проведения химических опытов, наблюдений за веществами.
Воспитание гуманистического отношения и экологически-целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
Использование приобретенных знаний в быту и на производстве.

Основное содержание

Повторение - 3 часа.

Теоретические основы химии.
Химические реакции – 5 часов.

Скорость химических реакций. Методы определения скорости. Катализ и катализаторы. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

Демонстрации зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ, температуры; взаимодействие алюминия с йодом в присутствии воды, взаимодействие пероксида водорода с оксидом марганца (IV).

Практическая работа влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Растворы. Теория электролитической диссоциации - 14 часов

Растворы. Растворители. Диполь. Ионы. Кристаллогидраты. Свойства ионов. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Кислоты как электролиты. Химические свойства кислот. Основания как электролиты. Соли в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Химические реакции в свете трех теорий.

Демонстрации испытание растворов и расплавов веществ на электрическую проводимость, влияние разбавления на степень диссоциации, работа с индикаторами, гидролиз растворов солей.

Практическая работа решение экспериментальных задач.
Общая характеристика неметаллов - 2 часа.

Неметаллы в периодической системе. Свойства. Распространение в природе.

Изотопы. Простые вещества- неметаллы. Общие свойства способы получения.

Водородные и кислородные соединения неметаллов.

Демонстрации образцы неметаллов.
Общая характеристика подгруппы кислорода - 10 часов.

Общая характеристика. Свойства халькогенов. Сера. Аллотропия. Свойства. Применение. Сероводород. Сульфиды. Строение, свойства. Получение. Нахождение в природе. Кислородосодержащие соединения серы. Химические свойства. Применение. Серная кислота. Химические свойства. Промышленное значение и применение серной кислоты. Круговорот серы в природе.

Демонстрации получение пластической серы, получение белого фосфора и его сгорание на воздухе, получение сернистого газа, окислительные свойства серной кислоты.

Практическая работа качественная реакция на сульфат-ион.

Подгруппа азота и ее типичные представители - 14 часов.

Общая характеристика элементов. Распространение в природе. Строение атомов и свойства. Важнейшие соединения. Азот как элемент и простое вещество. Аммиак.

Получение. Свойства. Применение. Соли аммония. Оксиды азота. Свойства. Азотная кислота. Свойства. Получение. Соли азотной кислоты. Свойства. Применение. Круговорот азота в природе. Фосфор. Свойства. Получение и применение. Соединения фосфора. Получение. Круговорот фосфора в природе. Минеральные удобрения.

Демонстрации получение оксидов азота (II) и (IV), получение и исследование свойств аммиака, воспламенение скипидара в азотной кислоте, минеральные удобрения.

Практическая работа получение аммиака
Подгруппа углерода - 8 часов.

Положение элементов в периодической системе. Углерод - простое вещество. Адсорбция. Химические свойства углерода. Оксиды углерода. Получение. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Кремний. Свойства. Соединения. Силикатная промышленность.

Демонстрации адсорбции углём оксида азота (IV).

Практическая работа получение оксида углерода изучение его свойств.
Металлы - 4 часа.

Общие свойства. Особенности строение атомов. Строение и свойства. Кристаллическая структура. Электрохимические процессы. Ряд напряжений. Электролиз расплавов и растворов солей. Аккумуляторы. Сплавы и их классификация. Коррозия. Защита от коррозии.

Демонстрации образцов металлов, теплопроводности металлов, электролиза растворов хлорида меди (II) и йодида калия, взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

Практическая работа свойства металлов и сплавов.
Металлы главных и побочных групп - 8 часов.

Металлы I А – группы периодической системы. Свойства. Особенности строения. Применения и свойства щелочных металлов.

Металлы II А - группы. Важнейшие соединения и распространение в природе. Свойства. Жесткость воды. Роль металлов II группы в природе. Алюминий. Свойства. Оксид и гидроксида алюминия. Металлы – d- элементы. Железо. Свойства. Важнейшие соединения.

Демонстрации горение, взаимодействие с водой лития, натрия, кальция, алюмотермия железа, взаимодействие алюминия с бромом, кислотами, щелочами.


Календарно-тематическое планирование

уроков по химии 9 класс;2 часа в неделю; 68 часов в год.



Тема. Содержание учебного материала.

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

Повторение – 3 часа.

1

Периодический закон и периодическая

система Д.И.Менделеева.







Записи в тетради.

Закон учить.

2

Основные классы неорганических

веществ.







Задания в тетради

3

Типы химической связи.







Задания в тетради

Химические реакции – 5 часов.

4

Протекание химических реакций. Скорость химических реакций







§1,2 вопр.1-2.

5


Катализ и катализаторы.








§3 вопр.1,2


6

Факторы ,влияющие на скорость реакций.








§24 упр.1 зад.2

7

Обратимость химических реакций.

Химическое равновесие.







§25 зад.3


8

Обобщающий урок.







§1-5


Теория электролитической диссоциации – 14 часов.

9

Растворы. Растворители.







§ 6 вопр.1-3.

10

Механизм электролитической

диссоциации веществ

с ионной связью.







§ 7

упр.2-5.


11

Механизм электролитической

диссоциации веществ

с ковалентной связью.







§ 9вопр.1,2


12

Сильные и слабые электролиты.







§11 упр.1-4

13

Реакции ионного обмена.







§12 упр.1-2

14

Решение задач, когда одно

из реагирующих веществ

находится в избытке.







Задача в тетради

15

Кислоты – как электролиты.







13§ упр.3-4

16

Основания – как электролиты.







§14 упр.3


17

Соли – как электролиты.







§15,

упр.2 (стр.46)

18

Практическая работа по теме:

«Решение экспериментальных задач».










19

Гидролиз солей.







§16 упр.1.2







20

Обобщающий урок.







Повт.§6-16

21

Контрольная работа по теме: «Теория

электролитической диссоциации».










22

Анализ контрольной работы.










Общая характеристика неметаллов - 2 часа.

23

Общая характеристика неметаллов.







§18 в.1-2


24

Неметаллы – простые вещества.







§21 вопр.1


Подгруппа кислорода – 9 часов.

25


Характеристика подгруппы кислорода.








§23-24 в.упр.3-4


26

Сера – как химический элемент

и простое вещество.







§ 25 зад.4,6


27

Оксид серы (IV). Сернистая кислота







§27 упр.5 зад.6

28

Оксид серы (VI). Серная кислота.







§28 вопр.1

29

Окислительные свойства

серной кислоты.







§28 упр.2-3

30

Решение задач на процентное

Содержание примесей в веществе.







Задачи в тетради.

31

Обобщающий урок.







Повт.§23-28

32

Контрольная работа по теме:

«Подгруппа кислорода».










33

Анализ контрольной работы











Подгруппа азота – 14 часов.


34

Характеристика подгруппы азота.







§29,в1, 2упр.3


35

Азот – как химический элемент

и простое вещество.







§30,упр.4,5,


36

Аммиак. Получение и

физические свойства.







§31 вопр.1-2

37

Химические свойства аммиака.







§31упр.4,5


38

Соли аммония.







§31зад.6,

39

Обобщающий урок.







Повт.§29-31

40

Оксиды азота.







§32 зад.5 упр.8

41

Азотная кислота.







§33в.1, упр.2

42

Окислительные свойства

азотной кислоты.







§33,упр.7-8


43

Соли азотной кислоты.

Круговорот азота в природе.







§34 -35упр.4


44

Фосфор – как химический

элемент и простое вещество.







§36,упр.3

зад.5

45

Соединения фосфора.

Фосфор в природе.







§37-38,упр.5

46

Обобщающий урок.







Повт.§ 32-38

47

Практическая работа по теме:

«Определение минеральных

удобрений».











Подгруппа углерода – 8 часов.

48

Характеристика подгруппы углерода.







§40упр.2-3


49

Углерод – простое вещество.

Адсорбция.







§41-42упр.5;


50

Оксиды углерода.







§43,упр.3

зад.8,

51

Угольная кислота и её соли.







§44зад.7 упр.1


52

Кремний - как химический элемент

и простое вещество.







§46 упр.5

53

Соединения кремния







§ 47 упр.5;

Зад.8

54

Обобщающий урок.







Повт.§ 40-47

55

Практическая работа по теме:

«Получение и свойства

оксида углерода (IV)».











Металлы – 4 часа.

56

Элементы металлы.

Особенности строения их атомов.







§ 68 вопр.1

57

Общие свойства металлов.







§69вопр.1,2


58

Химические свойства металлов.







§71,упр.1.2,


59

Коррозия металлов. Сплавы.







74-75 вопросы 1.2

Металлы главных и побочных подгрупп – 7 часов.

60

Металлы I А группы и их соединения.







§ 76 вопр.1

61

Металлы II А группы и их соединения.







§ 78 упр.1

62

Алюминий.







§ 82 вопр.1-2

63

Соединения алюминия.







§ 82 упр.3

64

Железо.







§ 83 упр.2

65

Важнейшие соединения железа.







§ 84 упр.4

66

Обобщающий урок.







Повт. гл.8.9

Повторение – 2 часа.

67

Итоговая контрольная работа.










68

Анализ итоговой работы












Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса


Учащийся должен знать:
- периодический закон и структуру периодической системы элементов, зависимость свойств химических элементов от зарядов ядер атомов и строения электронных оболочек
- положение металлов и неметаллов в периодической системе и особенности строения их атомов
- практическое применение металлов и неметаллов и их соединений

Учащийся должен уметь:
- характеризовать химические элементы от водорода до кальция
- записывать формулы высших оксидов и водородных соединений неметаллов, гидроксидов металлов и кислот, определять характер их химических свойств
- распознавать хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы.
- вычислять по химическим уравнениям массу одного из продуктов реакции по массе исходного вещества с примесями

Перечень обязательных контрольных работ

№1 по теме: «Теория электролитической диссоциации».

№2 по теме: «Подгруппа кислорода».


Перечень обязательных практических работ
№1 по теме: «Получение и свойства оксида углерода (IV)».

№ 2 по теме: «Определение минеральных удобрений».

№ 3 по теме: «Решение экспериментальных задач».


Литература
Учебник «Химия - 9». Н.Е.Кузнецова

Химия в школе. В.И. Сушко.

Химический эксперимент в школе. В.Г. Прокопенко.

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

«___»___________________2013 г
СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________(___________)

«___»___________________2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconРабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны
Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconРабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconРабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной...
Н. Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconПояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006г.,Программы курса химии для общеобразовательных...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс а (базовый уровень)
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень)
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по химии (базовый уровень) iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск