Скачать 200.23 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щетиновская средняя общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Щетиновская СОШ» ____________________(______________) ___________________________________ (дата) М.П. Рабочая программа по химии (базовый уровень) 9класс Составитель: Овечкин Игорь Викторович Учитель химии первой категории 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа к учебнику Кузнецовой Н.Е.»Химия - 9» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и предназначена для изучения химии в 9 классе. В базисном учебном плане предусматривается 2 часа на изучение данного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условие для вариативного построения курсов биологии и проявления творческой инициативы учителя. Программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. В разработанной программе ярко выражена экологическая направленность содержания. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, повышении уровня материальной жизни общества, в решении проблем современности. В программе усилены гуманистические, методологические, мировоззренческие аспекты химического образования. Формируются основные химические понятия о веществе, реакции, химических технологиях и экологической значимости природы. В программе 9 класса продолжается систематическое изучение основ химии, глубже и конкретнее рассматриваются свойства групп химических элементов и их соединений, а также характерные для них химические реакции. Это послужит фундаментом для изучения основ химической технологии. Знания учащихся пополняются теорией электролитической диссоциации, закономерностями протекания химических реакций, изучением основных химических веществ и их значением. Цели: Освоение знаний ознакомление с основными понятиями химического строения неорганических веществ, условиями протекания химических реакций, свойствами и классификацией: неметаллов и металлов Овладение умениями характеризовать и распознавать химические элементы, составлять химические уравнения. Развитие познавательной, интеллектуальной и творческой деятельности в процессе проведения химических опытов, наблюдений за веществами. Воспитание гуманистического отношения и экологически-целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности. Использование приобретенных знаний в быту и на производстве. Основное содержание Повторение - 3 часа. Теоретические основы химии. Химические реакции – 5 часов. Скорость химических реакций. Методы определения скорости. Катализ и катализаторы. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Демонстрации зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ, температуры; взаимодействие алюминия с йодом в присутствии воды, взаимодействие пероксида водорода с оксидом марганца (IV). Практическая работа влияние различных факторов на скорость химической реакции. Растворы. Теория электролитической диссоциации - 14 часов Растворы. Растворители. Диполь. Ионы. Кристаллогидраты. Свойства ионов. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Кислоты как электролиты. Химические свойства кислот. Основания как электролиты. Соли в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей. Химические реакции в свете трех теорий. Демонстрации испытание растворов и расплавов веществ на электрическую проводимость, влияние разбавления на степень диссоциации, работа с индикаторами, гидролиз растворов солей. Практическая работа решение экспериментальных задач. Общая характеристика неметаллов - 2 часа. Неметаллы в периодической системе. Свойства. Распространение в природе. Изотопы. Простые вещества- неметаллы. Общие свойства способы получения. Водородные и кислородные соединения неметаллов. Демонстрации образцы неметаллов. Общая характеристика подгруппы кислорода - 10 часов. Общая характеристика. Свойства халькогенов. Сера. Аллотропия. Свойства. Применение. Сероводород. Сульфиды. Строение, свойства. Получение. Нахождение в природе. Кислородосодержащие соединения серы. Химические свойства. Применение. Серная кислота. Химические свойства. Промышленное значение и применение серной кислоты. Круговорот серы в природе. Демонстрации получение пластической серы, получение белого фосфора и его сгорание на воздухе, получение сернистого газа, окислительные свойства серной кислоты. Практическая работа качественная реакция на сульфат-ион. Подгруппа азота и ее типичные представители - 14 часов. Общая характеристика элементов. Распространение в природе. Строение атомов и свойства. Важнейшие соединения. Азот как элемент и простое вещество. Аммиак. Получение. Свойства. Применение. Соли аммония. Оксиды азота. Свойства. Азотная кислота. Свойства. Получение. Соли азотной кислоты. Свойства. Применение. Круговорот азота в природе. Фосфор. Свойства. Получение и применение. Соединения фосфора. Получение. Круговорот фосфора в природе. Минеральные удобрения. Демонстрации получение оксидов азота (II) и (IV), получение и исследование свойств аммиака, воспламенение скипидара в азотной кислоте, минеральные удобрения. Практическая работа получение аммиака Подгруппа углерода - 8 часов. Положение элементов в периодической системе. Углерод - простое вещество. Адсорбция. Химические свойства углерода. Оксиды углерода. Получение. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе. Кремний. Свойства. Соединения. Силикатная промышленность. Демонстрации адсорбции углём оксида азота (IV). Практическая работа получение оксида углерода изучение его свойств. Металлы - 4 часа. Общие свойства. Особенности строение атомов. Строение и свойства. Кристаллическая структура. Электрохимические процессы. Ряд напряжений. Электролиз расплавов и растворов солей. Аккумуляторы. Сплавы и их классификация. Коррозия. Защита от коррозии. Демонстрации образцов металлов, теплопроводности металлов, электролиза растворов хлорида меди (II) и йодида калия, взаимодействие металлов с неметаллами и водой. Практическая работа свойства металлов и сплавов. Металлы главных и побочных групп - 8 часов. Металлы I А – группы периодической системы. Свойства. Особенности строения. Применения и свойства щелочных металлов. Металлы II А - группы. Важнейшие соединения и распространение в природе. Свойства. Жесткость воды. Роль металлов II группы в природе. Алюминий. Свойства. Оксид и гидроксида алюминия. Металлы – d- элементы. Железо. Свойства. Важнейшие соединения. Демонстрации горение, взаимодействие с водой лития, натрия, кальция, алюмотермия железа, взаимодействие алюминия с бромом, кислотами, щелочами. Календарно-тематическое планирование уроков по химии 9 класс;2 часа в неделю; 68 часов в год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса Учащийся должен знать: - периодический закон и структуру периодической системы элементов, зависимость свойств химических элементов от зарядов ядер атомов и строения электронных оболочек - положение металлов и неметаллов в периодической системе и особенности строения их атомов - практическое применение металлов и неметаллов и их соединений Учащийся должен уметь: - характеризовать химические элементы от водорода до кальция - записывать формулы высших оксидов и водородных соединений неметаллов, гидроксидов металлов и кислот, определять характер их химических свойств - распознавать хлорид-, сульфат- и карбонат-ионы. - вычислять по химическим уравнениям массу одного из продуктов реакции по массе исходного вещества с примесями Перечень обязательных контрольных работ №1 по теме: «Теория электролитической диссоциации». №2 по теме: «Подгруппа кислорода». Перечень обязательных практических работ №1 по теме: «Получение и свойства оксида углерода (IV)». № 2 по теме: «Определение минеральных удобрений». № 3 по теме: «Решение экспериментальных задач». Литература Учебник «Химия - 9». Н.Е.Кузнецова Химия в школе. В.И. Сушко. Химический эксперимент в школе. В.Г. Прокопенко. СОГЛАСОВАНО на методическом совете «___»___________________2013 г СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________________(___________) «___»___________________2013 г. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень),... | Рабочая программа по химии, 8 класс, базовый уровень сергеевой оксаны сергеевны Данная рабочая программа по химии предназначена для учащихся 8 класса, (базовый уровень) муниципального бюджетного образовательного... | ||
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной... Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый... | Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе примерной... Н. Н. Гара). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68), соответствующего стандарту... | ||
Пояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения... Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый... | Пояснительная записка настоящая программа раскрывает содержание обучения... Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый... | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый... | ||
Рабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006г.,Программы курса химии для общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по химии 11 класс а (базовый уровень) России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по химии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (основное общее образование, базовый уровень) | ||
Рабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих... | ||
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | Тематическое планирование 10 класс Классы Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов... |