И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1





Скачать 417.97 Kb.
НазваниеИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
страница1/2
Дата публикации28.10.2014
Размер417.97 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2







«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы Замдиректора по УВР на заседании МО

И.Н. Самаркина /К.З. Гайнутдинова протокол № 1

Приказ №101 руководитель МО

_____/Л.Н.Башкатова

«27 » 08 2013 г. «27 » 08 2013 г. «27 » 08 2013 г. ■■'

Рабочая программа по
ХИМИИ

8, 9 классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №130»

Московского района г. Казани

Учителя: Башкатова Л.Н. ,

Масленникова З.П.


Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «27»08 2013г.

2013-2014 уч.год

Пояснительная записка

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

В содержании курса 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ — металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2005; Габриелян О. С. Химия. 9 класс. — М.: Дрофа, 2005.

8 КЛАСС

(2 ч в неделю; всего 70 ч)

Введение (4 ч)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Тема 1 Атомы химических элементов (10ч)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Тема 2 Простые вещества (7ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
Тема 3 Соединения химических элементов (13ч )

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.

Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
Т е м а 4 Изменения, происходящие с веществами (10 ч)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

Практикум № 1 (3 ч) 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.2. Очистка поваренной соли 2. Признаки химических реакций. 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Т е м а 5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (21 ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

Тема 7 Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (4 ч)

6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач. Получение и собирание кислорода и углекислого газа

Тема 8 Обобщение изученного (5 ч)

Календарно-тематические планы по химии 8 класс (70 часов)



Дидактические единицы: раздел, тема

Количество часов

Планируемый результат

Контроль

Календарный срок

Фактический срок




Тема «Введение» 4 часа




1.

Химия - наука о веществах их свойствах и превращениях


1

Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы»,

«химическая реакция»

Различать понятия:«вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Отличать химические реакции от физических явлений.

Знать знаки первых 20 химических элементов

Уметь определять положение химического элемента в Периодической системе; давать формулировку закона постоянства состава.

Понимать и записывать химические формулы веществ

Определять состав веществ по химической формуле;

Вычислять массовую долю химического элемента в соединении.










2

Превращения веществ.

Роль химии в жизни человека

1










3

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

1

С.р.







4.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса Массовая доля элемента в соединении

1













Практическая работа № 1.

Знакомство с лабораторным

оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории




Правила безопасной работы в химической лаборатории

Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

П.р.










Тема «Атомы химических элементов» 10часов




5.

Основные сведения о строении атомов

1

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода;

Уметь составлять схемы строения атомов1-20 элементов

Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Определять тип химической связи в соединениях


С.р.







6.

Изотопы как разновидности

атомов химического элемента

1










7.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

1










8.

Периодическая система химических элементов и строение атомов

1

С.р.







9.

Ионная связь

1










10.

Ковалентная неполярная химическая связь

1










11.

Ковалентная полярная химическая связь

1










12

Металлическая химическая связь

1










13

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

1

С.р.







14.

Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»

1

К.р.










Тема «Простые вещества» 7 часов




15.

Простые вещества - металлы

1

Знать понятия моль, молярная масса и объём. Вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему.










16.

Простые вещества - неметаллы

1










17.

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1










18.

Молярный объем газообразных веществ

1










19.

Решение задач по формуле

1










20.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

1

С.р.







21.

Контрольная работа № 2.

«Простые вещества»

1

К.р.










Тема «Соединения химических элементов» 13 часов




22.

Степень окисления. Бинарные соединения

1

Уметь называть соединения изученных классов. Уметь определять принадлежность вещества к определенному классу. Уметь составлять формулы веществ.

Разделять вещества методом фильтрования и выпаривания

Вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять т, V, v продукта реакции по т, V, v исходного вещества, содержащего примеси.










23.

Оксиды. Летучие водородные соединения

1










24.

Основания

1

С.р.







25.

Кислоты

1

С.р.







26.

Соли

1

С.р.







27.

Основные классы неорганических веществ

1










28.

Аморфные и кристаллические вещества

1










29.

Чистые вещества и смеси

1










30.

Разделение смесей. Очистка веществ

1










31.

Практическая работа № 2.

«Очистка загрязненной поваренной соли»

1

П.р.







32.

Массовая и объемная доля компонентов смеси

1










33.

Практическая работа3.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

1

П.р.







34.

Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов»

1

К.р.










Тема «Изменения происходящие с веществами» 10 часов




35.

Химические реакции

1

Знать признаки и условия протекания химических реакций

Уметь применять закон сохранения массы веществ, составлять уравнения химических реакций

Уметь определять тип реакции, возможность протекания реакций

ионного обмена










36.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

1










37.

Составление уравнений химических реакций

1

С.р.







38.

Расчеты по химическим уравнениям

1

С.р.







39.

Реакции разложения

1










40.

Реакции соединения

1










41.

Реакции замещения

1










42.

Реакции обмена

1










43.

Типы химических реакций на примере свойств воды

1

С.р.







44.

Контрольная работа № 4.

«Изменения,происходящие с веществами»

1

К.р.










Тема «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 21 час




45.

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость

1

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена. Уметь определять возможность протекания реакций ионного обмена.

Уметь объяснять сущность реакций ионного обмена, называть соединения изученных классов,

составлять уравнения химических реакций.

Уметь применять метод электронного баланса на практике и определять степень окисления элемента в соединении.











46.

Электролиты и неэлектролиты

1










47.

Основные положения Т ЭД

1










48.

Ионные уравнения

1

С.р.







49

Кислоты в свете ТЭД,

их классификация, свойства

1

С.р.







50.

Основания в свете ТЭД; их

классификация,свойства

1

С.р.







51.

Соли в свете ТЭД, их свойства

1

С.р.







52.

Оксиды, в свете ТЭД; их

классификация,свойства.

1










53.

Генетическая связь между

классами неорганических веществ

1










54.

Практическая работа № 4.

Решение экспериментальных задач «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений»

1

П.р.







55.

Практическая работа № 5. Получение, собирание и распознавание кислорода


1

П.р.







56.

Практическая работа № 6. Получение, собирание и распознавание углекислого газа

1

П.р.







57-58.

Практическая работа № 7.

Решение экспериментальных задач «Теория электролитической диссоциации»

2

П.р.







59-60.

Окислительно-восстановительные

реакции

2

С.р.







61-

62

Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций

2










63-65

Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

3

С.р.










Тема «Обобщение и систематизация знаний 8 класса» 5 часов




66-67.

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

2




С.р.







68-69.

Итоговая контрольная работа и ее анализ

2

К.р.







70.

Решение типовых задач

1









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего ( полного) общего образования...
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
О. С. Габриеляна для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8—9 классов. Результатом этого явилось то,...
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций в г. Мурманске Гайнутдинова Т. Г
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск