И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1





НазваниеИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
страница1/7
Дата публикации21.03.2015
Размер0.61 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы Замдиректора по УВР на заседании МО

И.Н. Самаркина /К.З. Гайнутдинова протокол № 1

Приказ №101 руководитель МО

_____/Л.Н.Башкатова

«27 » 08 2013 г. «27 » 08 2013 г. «27 » 08 2013 г. ■■'

Рабочая программа по
ФИЗИКЕ

10-11 классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №130»

Московского района г. Казани

Учитель: Данилова Т.И.


Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «27»08 2013г.

2013-2014 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по физике,

10-11 класс, 3 часа в неделю,

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 207 часов,

2013-2014 учебный год

Общая часть.

Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего ( полного) общего образования по физике 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Цели.

Изучение физики в образовательных учреждениях среднего ( полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира; свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной ; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специально теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего ( полного) образования являются:

Познавательная деятельность.

  • Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверке выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

  • Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоения учащимися навыков интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать\понимать» включает требования к учебному материалу который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавший существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 207 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего ( полного) общего образования, В том числе в 10 классе – 105 учебных часов, в 11 классе – 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Изучение курса в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (207 ЧАСОВ)
Физика и методы научного познания (5 часов)

Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теории. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика (45 часов)
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
Лабораторные работы

Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

Изучение закона сохранения механической энергии.

Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника.

Молекулярная физика (27 часов)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

Измерение влажности воздуха в классной комнате.
Электродинамика (86 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Опытная проверка правила Ленца.

Измерение показателя преломления стекла.

Определение фокусного расстояния линзы.

Измерения длины световой волны.
Квантовая физика и элементы астрофизики (34 часа)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля оволновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Резерв свободного учебного времени (10 часов)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ,ОТВЕДЕННОГО НА ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА

к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по физике,

10-11 класс, 3 часа в неделю,

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 207 часов,

2013-2014 учебный год


Основное содержание

Количество часов, отведенных на изучение


10 класс


11класс

Всего по факту




Физика и физические методы изучения природы


-

5

5




Механика


36

9

45




Молекулярная физика


27

-

27




Электродинамика


35

51

86




Квантовая физика и элементы астрофизики


-

34

34




Резерв


7

3

10




Всего


105

102

207



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом...
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconИ. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1
О. С. Габриеляна для основной школы. Поэтому она разработана с опорой на курс химии 8—9 классов. Результатом этого явилось то,...
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций в г. Мурманске Гайнутдинова Т. Г
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
И. Н. Самаркина /К. З. Гайнутдинова протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск