Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации





НазваниеМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
страница1/5
Дата публикации24.01.2015
Размер0.6 Mb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Химия > Примерная программа
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ









УТВЕРЖДАЮ

____________ _____________________

(подпись) (ФИО)

"____" ________ 20.. г.


Вводится в действие с"____" ________ 20… г.



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ







Для студентов обучающихся по:




специальности

060301 Фармация

Квалификация выпускника

специалист





Форма обучения

очная









Москва

2010 г.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины – изучение законов и теорий общей и неорганической химии,, которые являются фундаментом для освоения других естественнонаучных, специальных и профессиональных дисциплин. Предмет общей и неорганической химии ставит своей целью развитие у будущего специалиста-провизора химического мышления, что является необходимым условием для изучения медико-биологических, естественнонаучных, профессиональных и специальных дисциплин, а так же формирование умений и навыков химического эксперимента.

Задачами: дисциплины являются:

- формирование теоретических знаний в области современных представлений о строении вещества, основ теорий химических процессов, учения о растворах, равновесных процессах в растворах электролитов и неэлектролитов, химии элементов; роли и значения основных понятий, методов и законов химии общей и неорганической в фармации и в практической деятельности провизора; основных разделов и этапов ее развития современное состояние;

- формирование умения использовать современные теории и понятия общей химии для выявления фундаментальных связей между положением химического элемента в ПС, строением его соединений и их физическими, химическими свойствами, биологической активностью и токсичностью; освоение всех видов номенклатуры неорганических соединений;

- формирование умения расчета энергетических характеристик химических процессов, определения направления и глубины их протекания, способов расчета химических равновесий по известным исходным концентрациям и константе равновесия;

- формирование навыков проведения химических экспериментов (пробирочных реакций, приготовления растворов, определения их плотности, способов доведение массовой доли растворенного вещества до нужной величины, использование метода интерполяции и др.).

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Общая и неорганическая химия изучается в I, II семестрах относится к относится к Математическому и естественнонаучному и медико-биологическому циклу дисциплин, образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Фармация» является базовой химической дисциплиной.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются

Для освоения дисциплины общая и неорганическая химия необходимы знания, формируемые на базе общего среднего образования.

Является предшествующей для изучения дисциплин: физическая и коллоидная химия; аналитическая химия; органическая химия; биологическая химия; токсикологическая химия; фармацевтическая химия; биология; фармакология; фармакогнозия; фармацевтическая технология; общая гигиена.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих и развитие компетенций:

владеет методологией культурно-исторического и деятельного подходов (ОК-2);

владеет практическими способностями поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи. Умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний, а также принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументировать свою точку зрения (ОК-4);

способен выстраивать социальные взаимоотношения на принципах толерантности и безоценочности, а также разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям разного культурного – расово-этнического происхождения (ОК-5);

способен к самоусовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности, может адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности, склонен к формированию новых идей (креативности) (ОК-6);

способен представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры, а также склонен критически оценить освоенные теории и концепции, границы их применимости, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования и способен содействовать обучению и развитию других (ОК-8);

способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить его результаты, использовать современные технологии в практической деятельности, а также готов к работе над междисциплинарными и инновационными проектами (ОК-9);

способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, а также имеет склонность к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни. Владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-11);

способен к работе в многонациональном коллективе, к созданию в нем отношений сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-14);

владеетнием навыками проведения научных исследований как в составе группы, так и самостоятельно, реализуя при этом специальные средства и методы получения нового знания (ОК-15).

производственная деятельность

способен и готов принимать участие в организации производственной деятельность фармацевтических организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3);

способен и готов к производству лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий, включая выбор технологического процесса, необходимого технологического оборудования, с соблюдением требований GMP (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность

способеностью и готовностью к обеспечению деятельности предприятия, по охране труда и техники безопасности (ПК-21);

способностью и готовностью к обеспечению процесса хранения ЛС и других ФТ с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27);

контрольно-разрешительная деятельность

способеностью и готовностью определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества ЛС, в соответствии требованиями Государственной фармакопеи (ГФ) и иными нормативными документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования (ПК-31);

способеностью и готовностью к участию в организации функционирования аналитической лаборатории (ПК-32);

способностью и готовностью определить способы отбора проб для входного контроля ЛС в соответствии с действующими требованиями (ПК-33);

способеностью и готовностью готовить реактивы для анализа ЛС в соответствии с требованиями ГФ (ПК-34);

способеностью и готовностью проводить анализ ЛС с помощью химических, биологических и физико–химических методов в соответствии с требованиями ГФ (ПК-35);

способеностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36);

способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37);

способен и готов к участию в проведении химико-токсикологического исследования с целью диагностики острых отравлений, наркотических и алкогольных опьянений (ПК-39);

научно-исследовательская и информационно-просветительская деятельность

способен и готов оказать консультативную помощь медицинским работникам и потребителям ЛС и других ФТ по правилам хранения ЛС и других ФТ с учетом их физико-химических свойств (ПК-41);

способен и готов оказать консультативную помощь работникам фармацевтического учреждения по хранению и учету наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ПК-42);

способен и готов оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости ЛС и других ФТ (ПК-45);

способеностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

способеностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).

оказание первой медицинской помощи

способен и готов принимать участие в организации первой доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим в экстремальных ситуациях (ПК-50).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- номенклатуру неорганических соединений: адаптированный и неадаптированный варианты номенклатуры ИЮПАК; фармакопейную номенклатуру неорганических лекарственных веществ, международные непатентованные названия лекарственных веществ неорганической природы (МНН);

- современную квантово-механическую модель атома, периодический закон, конструкцию ПС элементов;

- типы химической связи, ее основные параметры; основные положения метода валентных схем и метода молекулярных орбиталей;

- строение комплексных соединений, их устойчивость, теорию, объясняющую окраску;

- термодинамическую классификацию систем, функции состояния U, H, S, G; закон Гесса и следствия из него; уравнение Гиббса;

- закон действующих масс для химического и других видов равновесий, концентрационную константу равновесия; условия смещения равновесия;

- скорость химических реакций, закон действующих масс для химической кинетики, влияние давления, температуры, катализаторов, ферментов на скорость химических реакций;

- истинные растворы, их роль в фармации и медицине;

-строение молекулы воды, особенность физических свойств. Свойства воды как универсального растворителя. Жесткость воды, способы ее устранения. Применение воды в фармации, медицине. Биологическая роль;

- равновесие диссоциации слабых электролитов, равновесие диссоциации воды, водородный показатель, равновесие в насыщенном растворе мало растворимых электролитов, равновесие процесса гидролиза, равновесия в растворах комплексных соединений;

- теории кислот и оснований;

- классификацию химических элементов по семействам -s, -p, -d и -f. Зависимость фармакологической активности и токсичности от положения элемента в ПС;

- химические соединения элементов s-, p-, d-семейства, являющиеся лекарственными препаратами и реактивами, используемыми в фармации;

- качественные реакции на неорганические лекарственные вещества и реактивы, используемые в фармацевтическом анализе.

- правила техники безопасности работы в химической лаборатории и с физической аппаратурой;

- современную модель атома, периодический закон. периодическую систему Д.И.Менделеева;

- химическую связь;

- номенклатуру неорганических соединений;

- строение комплексных соединений и их свойства;

-классификацию химических элементов по семействам;

- зависимость фармакологической активности и токсичности от положения элемента в периодической системе;

- химические свойства элементов и их соединений;

- растворы и процессы, протекающие в водных растворах;

- основные начала термодинамики, термохимии;

- значения термодинамических потенциалов (энергий Гиббса и Гельмгольца);

- следствия из закона Гесса, правила расчета температурного коэффициента;

- химическое равновесие, способы расчета констант равновесия;

- коллигативные свойства растворов.

Уметь:

- применять правила номенклатуры ИЮПАК к различным классам неорганических соединений;

- составлять электронные конфигурации атомов, ионов;

- электронно-графические формулы атомов и молекул;

- определять по разности электроотрицательностей тип химической связи;

- прогнозировать реакционную способность химических соединений, их прочность, физические свойства (растворимость, температуру плавления, летучесть и др.) в зависимости от типа связи;

- рассчитывать термодинамические функции состояния системы, тепловые эффекты химических процессов на основе следствий из закона Гесса, энтальпийных диаграмм, таблиц стандартных значений термодинамических величин;

- рассчитывать Кр, равновесные концентрации продуктов реакции и исходных веществ,

- смещать равновесия в растворах электролитов в нужном направлении (подавлять или усиливать гидролиз; подбирать условия для растворения и осаждения осадков и др.);

- теоретически обосновывать химические основы лечебного действия неорганических лекарственных веществ;

- теоретически обосновывать химические основы токсичности химических соединений; обосновывать действие антидотов;

- готовить истинные растворы;

- собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований.

- рассчитывать термодинамические функции состояния системы, тепловые эффекты химических процессов, рассчитывать Кр, равновесные концентрации продуктов реакции и исходных веществ;

- составлять электронные конфигурации атомов, ионов, электронно-графические формулы атомов и молекул, определять тип химической связи, прогнозировать реакционную способность химических соединений и физические свойства в зависимости от положения в периодической системе;

- теоретически обосновывать химические основы фармакологического эффекта и токсичности;

- смещать равновесия в растворах электролитов;

- применять правила различных номенклатур к различным классам неорганических и органических соединений;

- готовить истинные, буферные и коллоидные растворы;

- собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований, пользоваться физическим, химическим оборудованием, компьютеризированными приборами;

- табулировать экспериментальные данные, графически представлять их, интерполировать, экстраполировать для нахождения искомых величин;

- измерять физико-химические параметры растворов;

Владеть:

- правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории;

- умением прогнозировать реакционную способность химических элементов и их химических соединений, их прочность, физические свойства (растворимость, температуру плавления, летучесть и др.);

- умением называть неорганические вещества;

- умением интерпретировать рассчитанные значения термодинамических функций и на их основе прогнозировать возможность осуществления и направление протекания химических процессов, характеризовать прочность химических веществ;

- умением экспериментально определять рН растворов при помощи индикаторов и приборов;

- умением использовать значения констант растворимости (ПР), определять продукты реакции;

-умением проводить химические эксперименты, пробирочные реакции, использовать химическую посуду, аппарат Киппа, установку для перегонки жидкостей, ареометры для определения плотности растворов;

- умением применять методики измерения значений физических величин и методики оценки погрешностей измерений.

- навыками интерпретации рассчитанных значений термодинамических функций и на их основе прогнозировать возможность осуществления и направление протекания химических процессов;

- техникой химических экспериментов, проведения пробирочных реакций, навыками работы с химической посудой и простейшими приборами;

техникой экспериментального определения рН растворов при помощи индикаторов и приборов;

- правилами номенклатуры неорганических веществ;

- физико-химическими методиками анализа веществ, образующих истинные и дисперсные системы;

- методиками анализа физических и химических свойств веществ различной природы;

- навыками проведения научных исследований для установления взаимосвязи физико-химических свойств и фармакологической активности.

4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6,4зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов зачетных единиц

Семестры






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Цель дисциплины овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconРоссийской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconПрограмма Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
...
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск