«Электролитическая диссоциация»





Скачать 456.37 Kb.
Название«Электролитическая диссоциация»
страница1/4
Дата публикации28.02.2015
Размер456.37 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > Химия > Практическая работа
  1   2   3   4
Неорганическая химия.

9 класс. 68 ч/год (2 ч/нед.)

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основании ГОСТа 2004 года, примерной федеральной программы основного (общего) образования от 2004 года и авторской программы Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 9 класс»

Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в IX классе. Она рассчитана на 68 часов – два учебных часа в неделю.

Изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Рабочая программа включает в себя:

контрольных работ – 4

лабораторных опытов - 13

практических работ - 8:

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Практическая работа №2 «Экспериментальные задачи по теме « Кислород и сера».

Практическая работа №3 «Получение аммиака и изучение его свойств»

Практиче­ская рабо­та № 4. Определение минеральных удобрений.«

Практическая работа №5 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»

Практическая работа №6» «Решение экс­перимен­тальных за­дач по теме « элементы 1-3 групп периодической системы»
Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
В качестве диагностики результативности работы по программе может использоваться оценка контрольных и самостоятельных работ, а также творческих работ ( проектов, рефератов, докладов, результатов исследований и т. д. )

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия: Неорганическая химия. Органическая химия : учебник для 9 класса общеобразова­тельных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 13-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2009. - 198 с: ил.,

а также методических пособий для учителя:

1. Гора, Н. Н. Химия. Уроки в 9 классе : пособие для учителя / Н. Н. Гара. - М. : Просвеще­ние, 2009. - 95 с.

2. Горковенко, М. Ю. Химия. 9 класс : поурочные разработки к учебникам / М. Ю. Горковенко -М.: ВАКО, 2004. - 368 с. - (В помощь школьному учителю).

3. Настольная книга учителя химии / авт.-сост. Н. Н. Гара, Р. Г. Иванова, А. А. Каверина. - М.: ACT : Астрель, 2002. - 190 с.
Дополнительная литература для учителя

1. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся обще-образоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.

2. Гаршин, А. П. Неорганическая химия в схемах, рисунках, таблицах, формулах, химиче­ских реакциях / А. П. Гаршин. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2006. - 288 с.

3. Гузей, Л. С. Химия. Вопросы, задачи, упражнения. 8-9 кл. : учеб. пособие для общеобра­зовательных учреждений / Л. С. Гузей, Р. П. Суровцева. - М.: Дрофа, 2001. - 288 с.: ил.

4. Леенсон, И. А. 100 вопросов и ответов по химии: материалы для школьных рефератов, фа­культативных занятий и семинаров : учеб. пособие / И. А. Леенсон. - М. : ACT : Астрель, 2002. -347 с.

5. Павлов, К Н. Общая и неорганическая химия / Н. Н. Павлов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дрофа, 2002. - 448 с.: ил.

6. Химия. 8-9 кл. : контрольные работы к учебникам Л. С. Гузея, В. В. Сорокина, Р. П. Су­ровцевой «Химия - 8» и «Химия - 9». - М.: Дрофа, 2001. - 192 с.

7. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы / под ред. Е. С. Егорова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003.-768 с.

8. Хомченко, И. Г. Решение задач по химии. 8-11 / И. Г. Хомченко. - М.: ООО «Издательство Новая волна», 2007. - 256 с.

Дополнительная литература для учащихся

1. Габрусева, Н. И, Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 79 с.

2. Гара, Н. Н. Химия: Задачник с «помощником». 8-9 классы : пособие для учащихся обще­образоват. учреждений / Н. Н. Гара, Н. И. Габрусева. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.

3. Решение задач по химии : справочник школьника / Е. В. Шипуло, Л. Б. Кузнецова. - М. : Филологическое общество «Слово», 1999. - 468 с.

4. Хомченко, И. Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы / И. Г. Хом­ченко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ООО «Издательство Новая волна» : Издатель Умеренков-2003.-214 с.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

практические работы

контрольные работы

лабораторные опыты

1

Электролитическая диссо­циация

11

1

1

1

2

Кислород и сера

9

1

-

2

3

Азот и фосфор

11

2

-

2

4

Углерод и кремний

8

1

1

3

5

Общие свойства металлов

14

2

1

3

6

Первоначальные представ­ления об органических ве­ществах

2










7

Углеводороды

4

-

-

2

8

Спирты

2

-

-

-

9

Карбоновые кислоты. Жиры

2

_

-

-

10

Углеводы

1

-

-

-

11

Белки. Полимеры

. 4

-

1

-■

Итого

68

7

4

13


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Электролитическая диссоциация» iconУрок-альманах на тему: «Электролитическая диссоциация»
Углубить знания учащихся по теме «Электролитическая диссоциация» на основе проведенных на уроке исследований и самостоятельному анализу...
«Электролитическая диссоциация» iconМетодическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация»
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт
«Электролитическая диссоциация» iconУрок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая...
Урок-игра в 9 классе, обобщающий знания учащихся по теме «Химическая связь. Электролитическая диссоциация» (умк оржековского П. А.)....
«Электролитическая диссоциация» iconЭлектролитическая диссоциация
...
«Электролитическая диссоциация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить понятия «электрический ток», «электролиты», «электролитическая диссоциация», «ионы»
«Электролитическая диссоциация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать важнейшие химические понятия: электролит, неэлектролит электролитическая диссоциация, степень электролитической диссоциации,...
«Электролитическая диссоциация» iconКонспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,...
Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии
«Электролитическая диссоциация» iconИванова Анна Владимировна гбоу сош №1909 ювао г. Москвы Учитель химии
Использование проблемно-поискового метода обучения при изучении темы «растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты...
«Электролитическая диссоциация» iconПримерный шаблон технологической карты урока
Основополагающий урок, закладывающий необходимые знания для изучения следующих тем: электролитическая диссоциация, генетическая связь...
«Электролитическая диссоциация» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электроли­ты. Термодинамическая активность электролита. Прохождение тока че­рез электролит:...
«Электролитическая диссоциация» iconАктуальна, так как это одна из важных тем химии 9 класса, которую...
«Кислоты. Определение кислотности среды с помощью различных индикаторов. Сравнение силы кислот»
«Электролитическая диссоциация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: закрепить понятия электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, основные положения электролитической диссоциации....
«Электролитическая диссоциация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках природоведения, биологии, географии, экологии, физики, химии. В химии при изучении...
«Электролитическая диссоциация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Равновесные процессы», «Электролитическая диссоциация», создание опорных схем, освоение алгоритмов и решение задач по теме, изучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск