Скачать 194.61 Kb.
|
Рабочая программа по химиии Ф.И.О.составителя Рахматуллина Гулия Харисовна- учитель химии Класс 11 (базовый уровень) Программа: О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа. 2010 Учебник: Габриелян О. С. Химия. 11 класс. — М.: Дрофа, 2009 Методические пособия:
Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………………………….. 3-4 Требования к уровню подготовки учащихся …………………………………………………………………………………………5 Контроль уровня обученности ……………………………………………………………………………………………………………. 5-8 Основное содержание программы ………………………………………………………………………………………………………..9-14 Учебно-методическое обеспечение…………………………………………………………………………………………………………15-16 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Курс рассчитан на 1 ч в неделю- 34 ч. Программа: • представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени; • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы,; • полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня. Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса. Первая идея курса — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии. Подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ связаны с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание. Вторая идея курса — это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут неосознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами. Третья идея курса — это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения. Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 1 ч в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Данная программа реализована в следующих учебниках: Габриелян О. С. Химия. 11 кл. Базовый уровень. — М.: Дрофа. Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач: 1.Воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде 2.Подготовка к сознательному выбору профессии в соответствии с личными способностями и потребностями общества. 3.Формировать умения: обращаться с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения. Данная программа содержит все темы, включённые в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 34 часа. Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в группах. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся. Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии. Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Оценка устного ответа. Отметка «5» : - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; - материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; - ответ самостоятельный. Ответ «4» ; - ответ полный и правильный на сновании изученных теорий; - материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3» : - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Отметка «2» : - при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа. 2. Оценка экспериментальных умений. - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»: - работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; - эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; - проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы). Отметка «4» : - работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. Отметка «3»: - работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя. Отметка «2»: - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя; - работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения. 3. Оценка умений решать расчетные задачи. Отметка «5»: - в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом; Отметка «4»: - в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: - в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. Отметка «2»: - имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. - отсутствие ответа на задание. 4. Оценка письменных контрольных работ. Отметка «5»: - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Отметка «4»: - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Отметка «3»: - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные. Отметка «2»: - работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. - работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. 5. Оценка тестовых работ. Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов • нет ошибок — оценка «5»; • одна ошибка - оценка «4»; • две ошибки — оценка «З»; • три ошибки — оценка «2». Для теста из 30 вопросов: • 25—З0 правильных ответов — оценка «5»; • 19—24 правильных ответов — оценка «4»; • 13—18 правильных ответов — оценка «З»; • меньше 12 правильных ответов — оценка «2». 6. Оценка реферата. Реферат оценивается по следующим критериям: • соблюдение требований к его оформлению; • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации; • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате; • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них. Содержание учебной дисциплины
Практическая часть (состоит из 2 практических работ) Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков. Представленные в рабочей программе практические работы проводятся на отдельных уроках. Практическая работа №1 по теме: «Получение, собирание и распознавание газов» Цель: повторение правил ТБ, получение, собирание и распознавание газов Оборудование: лабораторный штатив, держатель, лабораторная посуда, реагенты Ход работы 1.Инструкция по технике безопасности 2. Задание 1. Получение, собирание и распознавание водорода. 3. Задание 2. Получение, собирание и распознавание аммиака. 4. Задание 3. Получение, собирание и распознавание кислорода. 5. Задание 3. Получение, собирание и распознавание оксида углерода (IV) Практическая работа №2 по теме: «Экспериментальные задачи по распознаванию и веществ» Цель: повторение правил ТБ, распознавание и получение веществ Оборудование: лабораторный штатив, держатель, лабораторная посуда, реагенты Ход работы 1.Инструкция по технике безопасности 2. Задание 1. Опытным путем определите какие вещества находятся в какой из пробирок (по вариантам). Учебно-методический комплект Литература для учителя 1.О.С Габриелян. П.П. Берёзкин, А.А. Ушакова. Контрольные и проверочные работы. Химия. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11». «Дрофа», Москва, 2003год. 2.О. С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Настольная книга учителя химии. «Дрофа», Москва, 2004 год. 3.О.С. Габриелян. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Основная школа, средняя ( полная) школа.. Базовый уровень, профильный уровень. «Дрофа», Москва, 2007 год. 4.О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Базовый уровень. «Дрофа», 2007 год. 5.Химия. 11 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия.11 класс. Базовый уровень» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа Литература для учащихся: 1.О.С.Габриелян «Химия, 11 класс», М. Дрофа,, 2009г 2.О.С.Габриелян «Мы изучаем химию», М.,Дрофа, 2003г Мультимедийные пособия: 1.Астафьев С.В. Уроки химии с применением информационных технологий . 11 класс. М.: «Глобус» 2009 1.Бердоносов С.С. Мультимедийное приложение к учебнику. 11 класс. «Физикон». 2009. 3.Денисова В.Г. Мастер –класс учителя химии 8-11 классы. М.: «Глобус» 2010 Кроме того, при ведении курса на уроке используется серия мультимедийных уроков и презентаций, разработанных учителем
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
Интернет-ресурсы ● chem.msu.su ● hemi.nsu.ru ● college.ru ● school-sector.relarn.ru ● alhimikov.net ● alhimik.ru ● chemworld.narod.ru |
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе рабочей... Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по музыке автора составителя Бакланова Т. И., издательство астрель 2011... | Программа (рабочая) В основу рабочей программы по специальности гитара Должанской детской школы искусств положена типовая программа коллектива составителя... | ||
Экзаменационные билеты по химии Экзаменационные билеты по химиии 9 класс | Экзаменационные темы по курсу физической и коллоидной химиии для студентов дневного отделения Предмет, задачи и методы физической химии. Основные понятия термодинамики: термодинамическая система (изолированная, открытая, закрытая),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 5 класса составлена на основе региональной адаптированной... | Рабочая программа уроков русского языка, литературы, математики,... Тип программы, полное название (примерная предметная рекомендованная мо рф, модифицированная, авторская, с указанием автора или составителя,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2009г. «Математика 5-6 классы» автора –составителя В. И. Жохова. «Программа. Планирование... | От составителя Указатель предназначен всем тем, кто интересуется историей нашего города | ||
Рабочая учебная программа по физической культуре Российской Федерации и Федерального агенства по образованию (2010 г.), Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11... | Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» Сб /под ред. Воронковой В. В./М.: «Владос», 2010/ и учебником чтения для 7 класса скоу VIII вида автора-составителя А. К. Аксёновой... | ||
От составителя Рекламная деятельность библиотек : метод материалы / яоунб им. Н. А. Некрасова, омо; сост. В. П. Зубакина; отв за вып. Е. С. Семенова.... | От составителя Несмотря на авторское предупреждение: nota bene Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фио составителя рабочей программы с указанием должности – Булгина Светлана Владиславовна, учитель географии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фио составителя рабочей программы с указанием должности – учитель 1 квалификационной категории Костерин Николай Юрьевич | ||
В. Я. Виленкин. От составителя 3 Василий Иванович Качалов: Сборник статей, воспоминаний, писем / Сост и ред. В. Я. Виленкин. М.: Искусство, 1954. 658 с | Предисловие от составителя В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьями 27,... |