Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации21.01.2014
Размер1 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

155800, Ивановская область, г. Кинешма

ул. Ивана Виноградова, д.18,

факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01

Е-mail Shcola-16Kineshma@yandex.ru

http://www.kineshmaschool16.iv-edu.ru

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_Мизенко Г.А/___________

ФИО

Протокол № _8__

от «__»______201_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_Черёмина А.А./_____

ФИО

«__»______201_г.


«Согласовано» на заседании Управляющего совета

Протокол № ___

от «__»______201_г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №16 г.Кинешма

______/Модеева Г.И.

Приказ №

от «__»_____201_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
Технологии
2013 - 2014 учебный год

уровень изучения предмета- курса базовый

ФИО составителя рабочей программы с указанием должности – учитель 1 квалификационной категории Костерин Николай Юрьевич

год составления рабочей программы- 2013

срок реализации рабочей программы (срок освоения программы учащимся в зависимости от уровня обучения) – 7 лет

срок действия программы -2013-2014 г.

Рабочая программа по технологии

5 - 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Рабочая программа составлена  на основе  примерной программы  основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  2004 года на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Соответствующая программа утверждена Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития.  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». Рабочей программой предусмотрено 280 часов в V, VI и VII классах по 6 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в VIII классе – 33 часа, из расчета 1 час в неделю.                                                                           
     Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и  последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.                                                                   Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.                                        В рабочей программе предусматривается изучение материала по следующим  направлениям:
• культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• проектная деятельность;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Программа  включает в себя также разделы «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование».                                               В  программу были внесены следующие изменения:                                                                  

 В   5 классе добавлены  4часа в раздел «Конструирование и моделирование » за счёт часов «Электротехника» добавлены часы «Информационные технологии». «Электротехника» объединена с разделом «Машиноведение» так как отсутствует материально- техническая база для проведения  занятий по электротехнике;.

Изменена очередность разделов для изучения в 6 классе –« Эстетика приусадебного участка добавлены  4 часа в раздел «Конструирование и моделирование; «Электротехника» объединена с разделом «Машиноведение» так как отсутствует материально- техническая база для проведения  занятий по электротехнике; Последовательность изучения тем без изменений.                                                                                                                                                           В 7 классе   -    «Электротехника» объединена с разделом «Технология ведения дома» так как отсутствует материально- техническая база для проведения  занятий по электротехнике- 6 часов Последовательность изучения тем без изменений.     В 7 классе – из-за отсутствия материально-технической базы темы разделов  «Художественная обработка металлов» 4 часа и «Санитарно-технические работы» 2 часа заменены разделом «Обработка

металла резанием»;. Последовательность изучения тем поставлена по порядку.                                                                                                                              Каждый раздел включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.   Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.  

Цели
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей  программе можно  сформулировать  как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск