В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол





НазваниеВ. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол
страница1/11
Дата публикации18.08.2013
Размер1.13 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В. Г. БЕЛИНСКОГО



Принято

на заседании Ученого совета

естественно-географического факультета

Протокол заседания № ____

от «_____» ________________201_ г.
Декан

факультета ____________ И.Н. Столяров




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


___________________ М.А. Пятин
«_____» ___________________ 201_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Аналитическая химия

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки «Химия»

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Форма обучения – Очная

Пенза – 2011

1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Аналитическая химия» является содействие формированию и развитию у студентов общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, позволяющих им в дальнейшем осуществлять профессиональную деятельность посредством освоения теоретических и экспериментальных основ химических, физико-химических и физических методов анализа различных объектов.

Задачи изучаемой дисциплины:

  • создать чёткое представление о предмете аналитической химии, современном состоянии и путях развития аналитической химии, связи её с другими науками и практическом применении методов анализа в различных областях человеческой деятельности;

  • показать применение теоретических представлений химии (химической термодинамики и химической кинетики) в качественном и количественном анализе;

  • рассмотреть типы реакций и процессов в аналитической химии (кислотно-основные реакции, реакции комплексообразования, окислительно-восстановительные реакции);

  • сформировать представление о метрологических основах химического анализа;

  • познакомить студентов с теорией и практикой пробоотбора и пробоподготовки;

  • познакомить студентов с важнейшими методами обнаружения и идентификации;

  • познакомить студентов с методами выделения, разделения и концентрирования;

  • показать применение теоретических представлений физики в создании современных аналитических методов;

  • познакомить студентов с важнейшими методами анализа: гравиметрическим, титриметрическими, кинетическими, электрохимическими, спектроскопическими и оптическими;

  • познакомить студентов с основными объектами анализа.



2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Аналитическая химия» относится к вариативной части профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: химия, математика, физика

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части математического и естественнонаучного цикла: «Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки информации», дисциплин по выбору вариативной части математического и естественнонаучного цикла: «Охрана труда в химической лаборатории», «Техника лабораторных работ», дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Физика», «Математика», «Общая и неорганическая химия», дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла: «Введение в теоретическую химию», учебной практики «Практикум по неорганической химии».

В результате изучения этих дисциплин обучающийся должен уметь выполнять математические расчёты, знать основы электродинамики и оптики, знать основы химической термодинамики и кинетики, химию растворов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, уметь составлять уравнения реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций, уметь решать задачи на расчёт по уравнению реакции и на растворы, владеть основами техники работы в химической лаборатории, включая охрану труда при работе в химической лаборатории.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин базовой части профессионального цикла: «Методика обучения и воспитания (Химия)», дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Физическая химия», «Коллоидная химия», «Прикладная химия», дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла: «Химический анализ органических веществ», «Физико-химические методы анализа», а также для последующего прохождения учебных практик «Практикум по аналитической химии», «Технологическая практика», производственной (педагогической) практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины «Аналитическая химия»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОК-4

Способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы ма-тематической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования

Знать:

современное состояние и перспективы развития аналитической химии, её место в системе химических дисциплин и естествознании;

метрологические характеристики методов анализа;

Уметь:

проводить метрологические расчеты

Владеть:

методами статистической обработки результатов аналитических исследований

ПК-1

Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

Знать:

фактический материал для разработки элективных курсов

Уметь:

проводить химический эксперимент в объёме, необходимом для разработки и реализации элективных курсов

Владеть:

методами химического анализа в объёме, необходимом для разработки и реализации элективных курсов

СК-2

Владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой

Знать:

типы реакций и процессов в аналитической химии (кислотно-основные реакции, реакции комплексообразования, окислительно-восстановительные реакции)

Уметь:

свободно и правильно пользоваться химической терминологией;

производить расчеты для приготовления растворов заданной концентрации;

производить расчёт рН в растворах слабых и сильных электролитов, буферных растворов;

производить расчёт возможности образования и растворение осадков (ПР, солевой эффект и др.);

1

2

3







производить расчёт константы, степени гидролиза и рН растворов гидролизуемых солей;

находить необходимые данные в справочной литературе, в том числе табличные данные с помощью метода интерполяции, пользоваться предметным указателем учебников и учебных пособий

Владеть:

основными химическими понятиями

СК-3

Владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ

Знать:

свойства основных классов неорганических соединений;

окислительно-восстановительные свойства простых веществ и химических соединений.

Уметь:

писать уравнения химических реакций;

производить расчеты по формулам и уравнениям.

Владеть:

знаниями о химических свойствах химических соединений.

СК-4

Владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований

Знать:

теоретические основы классических и физико-химических методов анализа

Уметь:

обращаться с химической посудой, с приборами, с химическими реактивами, а также со спиртовками, электрическими нагревателями;

проводить различные лабораторные операции (измельчение, растворение, нагревание, прокаливание, высушивание и приготовление растворов);

выполнять качественный, гравиметрический, титриметрический анализы;

использовать физико-химические методы анализа;

проводить вычисление результатов гравиметрического анализа, расчёт количества осадителя, потерь вещества при промывании;

проводить расчёт по результатам титрования, построение кривых титрования, расчёт погрешности титрования, выбирать индикатор;

готовить исходные и рабочие титрованные растворы;

проводить расчеты по результатам электрохимических определений;

проводить расчёт результатов количественные определения в спектроскопических методах анализа;

грамотно оформлять результаты лабораторных и практических работ, правильно заполнять лабораторный журнал.

1

2

3







Владеть:

техникой химического эксперимента;

техникой взвешивания на технохимических и аналитических весах;

основными методами анализа;

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы).

СК-7

Владеет навыками оценки агрессивности химической среды и решениями по обеспечению безопасного устойчивого взаимодействия человека с природной средой

Знать:

санитарные правила, правила и нормы охраны труда, правила техники безопасности и противопожарной защиты

Уметь:

устранять последствия проливов и просыпаний химических реактивов

Владеть:

навыками безопасной работы в химической лаборатории
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconЛекция №1: Государство как социальный институт
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconПредыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconКурс лекций лекция Психология как отрасль научного знания
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconПрограмма учебной дисциплины базовой части федерального компонента...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconВ. Г. Белинского принято утверждаю на заседании Ученого совета Проректор...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconПолитология программа учебной дисциплины федерального компонента...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconВ. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета физико-математического факультета Протокол
А4 (210 х 297 мм) с полями с левой и правой стороны не менее 25 мм (размер шрифта: кегль 12; гарнитура Times New Roman) и файл статьи...
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconМинистерство общего и профессионального образования свердловской...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconУрок №27 Тема: Этикет
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
В. Г. Белинского принято на заседании Ученого совета естественно-географического факультета Протокол iconОпеки и попечительства
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск