Скачать 30.54 Kb.
|
Дифференциация В-Ф в слогах, словах и словосочетаниях. Цели: Коррекционно-образовательные: учить дифференцировать звуки В-Ф в слогах, словах и словосочетаниях, закреплять навыки согласования прилагательных и существительных, совершенствовать лексико-грамматические категории. Коррекционно-развивающие: развивать мелкую и артикуляционную моторику; закреплять навыки правильного произношения; тренировать слуховое внимание; формировать операции мышления, анализ и синтеза; Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки самостоятельности, самоконтроля; формировать мотивацию произвольной деятельности. Оборудование: презентация, предметные картинки, схема для звукового анализа, слова - «горка», тренажеры. Ход занятия. 1. Организационный момент. - Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на меня, я тоже вам хочу подарить улыбку, а вы улыбнитесь мне. С хорошим настроением мы отправляемся работать. 2. Подготовительный этап: - Ребята, я Вас приглашаю отправиться на увлекательную прогулку с котом Рыжиком. Но прежде, чем отправиться отгадайте мои загадки. Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы ... (футбол) Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут её? … (ворона ) 3. Изучение новой темы Анализ артикуляции. - Назовите первый звук? - Это гласные звуки или согласные? ( Согласные) -Почему? ( Есть преграда воздуха). - Кто догадался, над какими звуками будем работать на занятии? (Звуки в-ф) - Это тема нашего занятия. - Взяли зеркала, посмотрите, как образуются звуки в-ф? (Нижняя губа сближается с верхними зубами. Нижняя губа образует щель, в которую идет струя воздуха). -Чем отличаются звуки в-ф? (При произнесении звука В голосовые складки вибрируют, образуют голос. При произнесении звука ф голосовые связки не вибрируют, голос не образуется). Характеристика Звуков. - Дайте характеристику каждому звуку. ( Звук в - согласный, звонкий, твердый; Звук ф- согласный, глухой, твердый) 4. Развитие фонематических процессов. - Назовите картинки, в которых есть звук В-В* и Ф-Ф* (вилка, фонарь, фен, вертолет, телевизор, вентилятор, фломастер, волк, медведь, флаг, овечка). Дифференциация в-ф в слогах -Я читаю слоги и звуковые сочетания, а вы поднимаете соответствующую букву. ( Ва, фы, вла, фе, фле, вра, вло, фра, вры, флю, фре). - Кот Рыжик попал на волшебную поляну где много разноцветных бабочек. Помогите ему посадить бабочку на цветок. -Меняем букву в на ф. - Ва- ( фа) - Вы- (фы) - Ви- (фи) - Фо- (во) - Фу- (ву) - Ве- (фе) - Пока Рыжик ловил бабочек хитрые мыши перепутали в ящиках все овощи и фрукты. Помоги Рыжику разложить овощи и фрукты по ящикам. 5. Чтение слов с буквами в и ф. 6. Физкультминутка Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) 7. Звуковой анализ слов. - Помоги Рыжику вставить пропущенные буквы. - Назови место в словах где слышим звук В и Ф. 8. Работа в тетради - Записываем число, ( Какое время года, назовите зимние месяцы). Дифференциация в-ф в словах - Запись слов в три столбика по наличию звуков ( ваза, ивы, фрукты, фестиваль, советы, грива, фаза, вафли, фиолетовый, фата, вата, фабрика, футбол). Игра « Наведи порядок». - Ребята, давайте немного отдохнем. Кот Рыжик устроил такой беспорядок в шкафу, поможем ему навести порядок? Игра « Рассыпались слова». - Пока мы наводили порядок, все слова рассыпались, давайте поможем Рыжику собрать их. Запиши получившиеся слова, букву Ф обведи красным цветом, а букву В подчеркни синим цветом. 8. Работа с предложением. - Ребята, составьте предложения из этих слов. Вова – флажок. Иван – футбол. Валя – шарф. Вася – фабрика. Вася – фотоаппарат. Витя – фокус. Итог занятия. - Чему учились на занятии? - Какое задание вам понравилось? |
Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква... Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,... | Ход учебного занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Тема урока: Соединительные гласные о, е в сложных словах Оборудование: схема – карта на каждого уч – ся, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: зеркало, картинки для упражнения «Пароход», игрушка, корабль из лего, предметные картинки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: таблица «Алфавит», карточки с буквами, слогами, предметные картинки, пк, презентация «Буквы Г, г», карточки-домики | ||
Урок литературного чтения во 2-м классе Оборудование: портреты писателей А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, карточки с названиями произведений, предметные... | Конспект логопедического занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект индивидуального занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект индивидуального занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: учебник, презентация к уроку «Маленькие рыцари», большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», компьютер, интерактивная... | Конспект открытого занятия на тему Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект урока по окружающему миру Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... |